Всем нам не раз приходилось спорить о том, когда применять текущий или следующий накопительный пакет обновления (CU) в Skype для бизнеса 2015. В данном случае актуален такой вопрос: следует ли применить последний пакет обновления Lync или Skype или лучше подождать? Обычно вслед за ним возникает другой вопрос: сколько времени пройдет, прежде чем появится следующий пакет обновления? Затем обычно спрашивают: «А применил ли я предыдущий накопительный пакет обновления?» Вам предстоит полюбить эти риторические вопросы, деваться некуда. Лично я обнаружил, что занимаю среднее положение в отношении применения накопительных пакетов обновления. Я понимаю, почему потребителям не нравится перспектива устанавливать еще один пакет текущих обновлений; однако при этом мне приходилось видеть и пользователей, спокойно применяющих пакеты обновлений. Для начала рассмотрим вопрос об оптимальном сроке применения последнего накопительного пакета обновления Skype для бизнеса Server 2015.
Реакция на выпуск накопительного пакета обновления сервера Lync или Skype
В целом известно, что обновления для Skype for Business Server 2015 появляются приблизительно раз в три-четыре месяца, то есть ежеквартально. Что это означает для нас? Между обновлениями мы обычно делаем следующее:
- Выполняем восстановление после развертывания последнего пакета текущих обновлений, выявляем возможные неполадки.
- Ожидаем выпуска следующего пакета обновлений, планируя тестирование в среде разработки или промежуточной среде.
- Ни о чем не беспокоимся и просто ждем возможности развернуть следующий пакет текущих обновлений в производственной среде без тестирования. Едва ли удачный подход.
Проблема нежелания развертывать каждый накопительный пакет обновления очень интересна, поскольку каждый потребитель ведет себя по-разному. С одной стороны, мне приходилось встречаться с заказчиками, которые полагали, что если в базе знаний пакета текущих обновлений отсутствуют исправления, применимые к функциям, развернутым и используемым в их конкретной среде Skype, то нет никакой нужды применять пакет текущих обновлений. Однако при таком подходе необходимо помнить, что нельзя слишком сильно отставать в применяемых выпусках текущих обновлений. Каков разумный вариант? Я рекомендую не отставать более чем на два выпуска. В сущности, это означает, что в вашей среде будет применяться каждый второй пакет текущих обновлений.
На острие прогресса
С другой стороны, есть пользователи, которые стараются безотлагательно применять исправления и новые версии продукта. В этом подходе нет ничего предосудительного при условии аккуратной работы и соблюдении правил применения исправлений. Немедленное применение означает, что пакеты текущих обновлений развертываются сразу в среде разработки (если вы вообще выполняете развертывание в среде разработки), а затем в производственной среде. Однако такие потребители готовы идти на риск ради получения конкурентных преимуществ. «Ранние» пользователи на форумах и в блогах обычно обмениваются мнениями о преимуществах и недостатках пакета текущих обновлений, а иногда рассказывают и о подводных камнях, подстерегающих клиентов в ходе раннего внедрения.
Я всегда аккуратно устанавливаю исправления вообще и обдуманно выбираю время развертывания следующего накопительного пакета обновления сервера Skype для бизнеса 2015. Не хочется постоянно заниматься системой Skype, поскольку известно, как часто не в меру активная деятельность многих клиентов приводит к ошибкам. Но применение исправлений — отлаженный процесс, которого не стоит бояться. Периодичность выпуска пакетов текущих обновлений — три-четыре месяца, поэтому не страшно, если вы пропустите один накопительный пакет. И еще, чуть не забыл: дополнительное достоинство накопительных пакетов обновления Skype — кумулятивность. Если вы пропустите один выпуск, то в следующем будут все исправления, пропущенные в предыдущем цикле.