Существует ли в наше время, когда большинство людей представлено в Интернете не одной, а даже несколькими «сущностями», такое понятие, как «конфиденциальность»?
Компании состоят из сотрудников, которые имеют как обычный профессиональный профиль работника (часто с биографией и информацией о характере деятельности), так и нередко профессиональный профиль (или даже несколько) на LinkedIn и других специализированных форумах. Существуют также личные профили вне работы. Личное поведение сотрудника обычно считается его частным делом — если только он не совершает предосудительных поступков, бросающих тень на компанию.
«Сущности» в Интернете часто бывают смешанные. Учетная запись в Facebook может представлять определенный бизнес. Личные учетные записи в Facebook могут содержать разделы «моя работа», «мой шеф», «мои коллеги»… В Твиттере пользователи делятся самыми разными комментариями о личной жизни и работе.
За годы в личных журналах и комментариях накапливается самая разнообразная информация. Иногда личные профили, используемые в нерабочее время в Интернете, могут даже представлять угрозу для компании. Что если руководитель обнаружит на личной странице своего подчиненного фотографии бурного застолья, непристойные сюжеты, а может быть, даже неуместные сообщения о ситуации на работе или о самом работодателе? Сохранятся ли доверительные отношения между руководителем, сотрудником и компанией? Как вы отнесетесь к обнаруженной в Интернете информации, бросающей тень на поставщика услуг? Такое случается, в результате рвутся деловые связи.
Сегодня большинство компаний с помощью Интернета проверяют информацию о соискателях вакансий. С другой стороны, многие кандидаты, ищущие работу, и сотрудники скрывают свои «личные роли» в Интернете с помощью фильтров и псевдонимов. Для этого есть основания; согласно опросам, до 70% кадровиков отказывали соискателю на основании данных, полученных из Интернета. Более того, примерно 79% кадровиков в США используют Сеть для оценки соискателей рабочих мест. Среди сведений, которые затрудняли трудоустройство, отмечаются: критика прежних работодателей, коллег и клиентов, отмеченные выше непристойные фотографии, упоминания о злоупотреблении алкоголем и даже криминал. Имейте в виду, что потенциальный работодатель по собственному усмотрению определяет, что считать предосудительным поведением, а что нет.
Но как быть с действующими сотрудниками компании? Наверняка многие, если не большинство, имеют свои учетные записи в Интернете. Комментирует ли кто-нибудь из них компанию, ее деятельность и персонал? А если это так, то какими должны быть действия современной предусмотрительной компании по защите своего важнейшего ресурса — репутации? Кстати, что лично вы, как сотрудник предприятия, делаете в Интернете? Если ничего предосудительного, то будете ли беспокоиться о том, что отдел кадров время от времени справляется о вашем поведении в Сети? Вы имеете право знать, возможно, захотите направить запрос в отдел кадров.
Или представьте, что сотрудники публикуют нечто совершенно неподходящее с использованием корпоративной учетной записи электронной почты, связывая «хвост» домена с недопустимыми сообщениями. Если вы руководитель, найдите время провести разъяснительную работу с подчиненными относительно их обязанности соблюдать соответствующие политики компании.
Если вы обычный сотрудник, позаботьтесь о своей репутации, оберегая репутацию компании и просто поддерживая свое доброе имя. Так называемая конфиденциальность перестает быть вопросом простого благоразумия, как это было раньше.