В наши дни многие организации избегают использования общедоступных «облачных» решений из соображений безопасности, а также в связи с административными трудностями и ограничениями по функциональности. С другой стороны, им нужна централизованная платформа, предоставляющая конечным пользователям возможность самостоятельно выполнять аналитическую работу в среде, оснащенной средствами ИТ.
Корпорации Microsoft и Pyramid Analytics попытались совместными усилиями на основе реализованных в Power BI Desktop инструментов, повышающих производительность труда пользователей, создать интегрированное, безопасное и управляемое локальное «облачное» решение средствами BI Office.
Пользователи, имеющие выход на службу Microsoft Analysis Services (кубические или табличные данные), могут опубликовать в BI Office визуализацию Power BI Desktop. В приведенных ниже инструкциях разъясняется, как работают функции управления и обеспечения безопасности нового продукта.
Шаг 1. Создание визуальных материалов BI Desktop и их экспорт в BI Office
Пользователи Power BI Desktop могут установить оперативную связь с кубическим или табличным экземпляром. Для открытия сервера после первого подключения воспользуйтесь кнопкой Recent Sources (см. экран 1).
Экран 1. Открытие существующего источника данных |
Здесь вы можете открыть интересующую вас кубическую или табличную модель и начать формирование одного или нескольких визуальных материалов на основе данных, полученных при соединении. По завершении формирования образа (образов) система предложит вам сохранить файл. pbix на устройстве (на вашем настольном компьютере, к примеру). Оттуда вы сможете опубликовать этот файл в BI Office корпорации Pyramid Analytics, для чего потребуется ввести имя сервера BI Office и адрес получателя, а также опубликовать файл на сервере (см. экран 2).
Экран 2. Публикация визуальных материалов на сервере Pyramid BI Office с системы Power BI Desktop |
Шаг 2. Интеграция визуальных материалов Power BI Desktop в BI Office Story Board
Теперь файл Power BI Desktop доступен для интеграции в BI Office Story Board наряду с прочим контентом. Файл может содержать один или несколько визуальных материалов, привязанных к одному и тому же набору данных, либо несколько страниц (см. экран 3). Сохранив отчет на сервере BI Office, вы можете обеспечить возможность считывания отчета различными связанными или не связанными с AD ролями в своей организации.
Экран 3. Получение доступа к файлу Power BI |
Для перенесения контента Power BI Desktop достаточно отбуксировать визуальный материал Power BI Desktop на BI Office Story Board. Отдельные визуальные компоненты можно перемещать в составе группы или по отдельности (см. экран 4). Взаимодействие между различными визуальными материалами в Power BI Desktop можно организовать лишь в том случае, если все представления переносятся в Story Board не по отдельности, а в составе группы.
Экран 4. Перенос содержимого Power BI Desktop в Office Story Board |
Здесь содержимое Power BI Desktop может быть динамически интегрировано с контентом BI Office, таким как ключевые показатели производительности (KPI) и красочные визуализации, построенные на одном или нескольких множествах данных, приложения для обработки отчетов, такие как Reporting Services, а также веб-активы сторонних поставщиков, например корпоративные интрасети. Экран 5 иллюстрирует подсоединение из элемента данных, управляющих визуальными материалами, к представлению Power BI Desktop, отчету служб подготовки отчетов, а также ключевым показателям производительности и диаграмме в BI Office. Пользователю остается только нажать кнопку Slice и перемещать взаимодействия методом буксировки.
Экран 5. Взаимодействия среза данных с несколькими источниками данных |
Кроме того, взаимодействия могут быть перемещены из столбцов или строк представления BI Office на визуальный материал Power BI Desktop (см. экран 6).
Экран 6. Подсоединение из столбца к различным источникам данных |
Шаг 3. Запуск панели мониторинга и демонстрация интерактивности
После создания панели BI Office Story Board сотрудники, указанные аналитиком при публикации, могут использовать ее совместно. В условиях, когда география изменяется от Австралии до США (см. экран 7), следует отметить изменения в представлении Power BI Desktop, в ключевых показателях производительности и диаграмме, а также в отчете службы Reporting Services.
Экран 7. Ограничители по странам (Австралия, США), влияющие на несколько источников данных |
Шаг 4. Управление панелью, в которой размещается визуальный материал Power BI Desktop
Далее это содержимое может быть совместно использовано несколькими сотрудниками с помощью указателей URL и мобильных устройств. Все данные остаются на сервере, что позволяет выходить на панель Story Board, отслеживать метаданные и номера версий, а также получать телеметрические данные об использовании BI Office Story Board (см. экран 8).
Экран 8. Версии, разрешения и последовательность редактирования |
С учетом возможностей, полученных в результате такой интеграции, Pyramid Analytics позволит вам максимально увеличить отдачу от инвестиций в Microsoft BI, избежать проблем, связанных с безопасностью, повысить уровень управляемости и расширить возможности анализа с помощью BI Office.