Недавно я заменил операционную систему Windows 7 на Windows 10. В результате обновления у меня возникли проблемы с полным резервным копированием на накопитель USB 3.0 емкостью 2 Тбайт, подключенный к маршрутизатору. Компьютер распознает диск хранилища и, похоже, архивирует истории файлов. Но корректно завершить полное резервное копирование и восстановление (Windows 7) не удается. Мой компьютер располагает одним физическим жестким диском с разделом C: и разделом, зарезервированным системой (старая неиспользуемая область восстановления Windows 7). До перехода на Windows 10 я мог выполнять резервное копирование на USB-накопитель в Windows 7. Почему возникает ошибка при попытке полного резервного копирования?
Существует несколько возможных причин, и к счастью, ряд простых способов решения проблемы.
В первую очередь, для работы системы резервного копирования Windows 10 на целевом накопителе должно быть достаточно свободного места для резервной копии. Это очевидно, и я полагаю, что дело не в том.
Целевой накопитель должен иметь формат NTFS; если диск представлен в любом другом формате, резервное копирование завершится неудачей. Чтобы проверить формат накопителя, откройте окно командной строки с административными привилегиями и введите команду chkdsk X:, где X — символ диска, который нужно проверить. В первой строке выходных данных команды chkdsk содержится информация о формате накопителя.
Если формат NTFS, то проверьте другие типичные неисправности дисков. Например, запустите утилиту диагностики.
Если накопитель работоспособен и имеет нужный формат, воспользуйтесь средством проверки системных файлов Windows, чтобы убедиться в исправности системных файлов компьютера (http://support.microsoft.com/en-us/kb/929833). Введите sfc/scannow в командном окне с административными полномочиями.
Если эти меры не решают проблему, причина может быть связана со службой теневого копирования тома (VSS), которая создает временные динамические копии блокированных или используемых файлов, чтобы их можно было архивировать. Иногда неполадки в службе VSS приводят к сбоям резервного копирования.
Неплохое описание службы приведено в статье How Volume Shadow Copy Service Works (http://technet.microsoft.com/en-us/library/cc785914(v=ws.10).aspx) на сайте TechNet. Однако лучший из обнаруженных мною источников информации об устранении неисправностей VSS принадлежит, как ни странно, не Microsoft, а компании Macrium, стороннему поставщику различных утилит и инструментов резервного копирования.
В публикации Macrium How to troubleshoot Microsoft Volume Shadow Copy Service errors (http://kb.macrium.com/knowledgebasearticle50010.aspx) содержится исчерпывающая информация, а также ссылка на превосходный бесплатный «модуль восстановления Volume Shadow Copy» (имеется в средстве создания образов и резервного копирования Reflect компании Macrium).
Перейдем к подходу, который позволяет окончательно устранить проблему практически в любом случае, даже если указанные выше меры не принесли успеха. Попробуйте инструмент стороннего поставщика. Неудивительно, что Macrium — отличный выбор; специалисты компании понимают, как работает резервное копирование в Windows, а программа Reflect прекрасно подходит как для создания образов всей системы, так и для обычных резервных копий. Выпускаются бесплатная версия (http://www.macrium.com/reflectfree.aspx) и платная версия с бесплатным пробным периодом (http://www.macrium.com/).
Если вам не нравится Reflect, существуют другие совместимые с Windows 10 средства резервного копирования, например Acronis True Image (http://www.acronis.com/en-us/personal/computer-backup/). В Интернете вы найдете множество других вариантов.
Поэтому исправьте встроенную подсистему резервного копирования Windows 10, если получится, но не ломайте голову над этой задачей слишком долго. Если после затраты разумного количества усилий резервное копирование по-прежнему не работает, просто возьмите на вооружение хорошую стороннюю программу для работы с образами дисков.
Сочетание частой архивации истории файлов Windows 10 с надежным периодическим созданием образов поможет застраховать вашу систему от любых неожиданностей.
Недавно я перешел с Windows 7 на Windows 10. В целом я доволен новой операционной системой, но некоторые ее компоненты, похоже, не работают. Из всех пунктов меню, открываемого щелчком на кнопке «Пуск», функционируют лишь «Выполнить» и «Поиск». По мнению специалиста технической поддержки, причиной был конфликт каких-то моих программ с командами Windows. Я предоставил ему удаленный доступ к своей системе, и он начал удалять программы. В течение двух часов, в ходе которых мой компьютер перезагружался трижды, он удалил с моего компьютера 21 программу. Затем он снова запустил перезагрузку и после этого исчез. Я не знаю, что именно он делал, но контекстное меню, открываемое щелчком на кнопке «Пуск», по-прежнему не работало. Я выполнил восстановление системы по резервной копии, которую, к счастью, создал ранее, но с функциями меню, открываемого щелчком на кнопке «Пуск», было все по-прежнему. Что можно предпринять в таком случае?
С подобной проблемой я сталкивался на своем компьютере. Правда, в моем случае меню кнопки «Пуск» (также называемое меню быстрого доступа) работало нормально, но не работали контекстные меню, открываемые щелчком правой кнопки на панели задач.
Судя по всему, подобные сбои вызваны конфликтами со сторонними приложениями, добавляющими свои пункты в контекстные меню Windows по умолчанию, в результате чего меню начинает функционировать неправильно или вообще перестает работать.
Число публикуемых сообщений, посвященных этой проблеме, растет, что, вероятно, связано с ускоренным темпом выпуска промежуточных обновлений Windows 10. По сути, сегодня Windows 10 — «движущаяся мишень» для сторонних разработчиков, которым трудно поспевать за обновлениями. В результате, когда Microsoft вносит какую-либо поправку во внутренние компоненты Windows 10, стороннее приложение, которое сегодня работает отлично, завтра может вступить с Windows в конфликт.
Существует три основных способа устранения неполадок, вызывающих проблемы с контекстным меню. Первые два — простые, но не всегда работают, тогда как третий работает практически всегда, но более сложен.
Вариант 1. Самый простой способ — удалить стороннее программное обеспечение, конфликтующее с Windows (именно этот способ пытался применить специалист по технической поддержке на вашем компьютере).
Начните с поиска сторонних приложений, добавивших свои пункты в контекстное меню, открываемое щелчком правой кнопки, например 7-ip и Dropbox. Проверьте контекстные меню разных объектов: кнопки «Пуск», значков панели задач, значков на рабочем столе, дисков и папок в «Проводнике» и т. д. Если у вас возникли проблемы с определением какого-либо добавления в контекстном меню, воспользуйтесь инструментом, описанным в варианте 2.
Удалите выявленные приложения, запустите очистку реестра и перезагрузите компьютер. Некоторые критически важные приложения, такие как Dropbox, можно оставить.
Проверьте различные операции с контекстным меню. Если система работает нормально, можно попробовать вновь установить удаленные приложения. Устанавливайте их последовательно, по одному, пока проблема не появится вновь. Удалите проблемное приложение и установите следующее. Повторяйте до тех пор, пока не удалите все приложения, вызывающие конфликты.
Вариант 2. Вместо радикального решения, предполагающего полное удаление приложений, можно попробовать отключить или удалить пункты, добавленные сторонними программами в контекстное меню.
Если выяснилось (например, с помощью простого процесса проверки, описанного в варианте 1), что какое-либо приложение добавило свои пункты в контекстные меню Windows, откройте это приложение и зайдите в его параметры. Если приложение предусматривает возможность отключить добавление пунктов в контекстные меню, сделайте это, закройте приложение, запустите очистку реестра и перезагрузите компьютер. Проверьте работу контекстных меню.
Если вы не знаете, какая именно программа внесла изменения в меню Windows, или если выявленная программа не предусматривает возможности отключения добавления пунктов в меню, то можно воспользоваться специальным инструментом, таким как CCleaner (доступный для загрузки в бесплатном либо платном варианте по адресу: http://www.piriform.com/ccleaner).
В окне CCleaner выберите «Сервис», «Автозагрузка» и откройте вкладку «Контекстное меню» (см. экран), где можно увидеть, какие сторонние программы добавляют свои пункты в меню Windows по умолчанию. Выберите один или несколько пунктов и воспользуйтесь операцией выключения или удаления.
Экран. На вкладке CCleaner отображаются приложения, добавляющие свои пункты в контекстное меню Windows |
Аналогичные функции имеет утилита ShellMenuView от NirSoft (доступная для бесплатной загрузки по адресу: http://www.nirsoft.net/utils/shell_menu_view.html). Предупреждение вашего антивирусного программного обеспечения в отношении Nirsoft можно игнорировать.
После выключения или удаления пунктов, добавляемых в контекстное меню, запустите очистку реестра и перезагрузите компьютер.
Если вы уверенно чувствуете себя при работе с редактором реестра Windows (Regedit), то можно отредактировать контекстные меню Windows 10 вручную путем внесения изменений в записи реестра. Выполните поиск по Shellx/ContextMenuHandlers (в реестре может быть несколько записей) и удалите ссылки на добавленные пункты, которые требуется удалить, или с помощью параметра Modify («Изменить») поместите знак минуса перед разделами добавлений. Перезагрузите компьютер.
Однако редактирование ContextMenuHandlers вручную — трудоемкий процесс, а специальные инструменты, такие как CCleaner или ShellMenuView, использовать значительно удобнее.
Вариант 3. Если более простые варианты не работают (как это было в моем случае), то в Windows 10 есть практически безотказное средство восстановления нормальной работы контекстных меню — комбинация «Сброс»/«Сохранить мои файлы». Именно с помощью этого средства я заставил свою систему работать как нужно.
Создав полную резервную копию системы, выберите пункты «Пуск», «Параметры», «Обновление & Безопасность», «Восстановление». В разделе «Вернуть компьютер в исходное состояние» нажмите кнопку «Начать» и выберите «Сохранить мои файлы». В результате Windows 10 будет переустановлена с сохранением пользовательских файлов. Будут удалены сторонние приложения рабочего стола и все установленные драйверы, то есть система будет возвращена к параметрам по умолчанию. Это почти всегда позволяет восстановить нормальную работу контекстных меню.
На рабочий стол будет помещен список всех удаленных приложений. Для приложений, известных для Windows, будут предложены ссылки на веб-сайты, что значительно упростит их переустановку, а также обеспечит использование самых последних версий. Приложения, для которых такие ссылки не указаны, восстанавливаются тем же способом, каким они первоначально были установлены.
Восстанавливая сторонние приложения, следует, однако, соблюдать осторожность, ведь одно из них было вероятной причиной сбоев в работе контекстных меню. Восстанавливайте лишь те приложения, которые вам действительно нужны, и после установки каждого из них обязательно проверяйте работу контекстных меню. По возможности, устанавливайте самые последние версии приложений.
Таким образом, предлагаю вам попробовать использованную мной последовательность решений. Попробуйте удалить все приложения, добавившие свои пункты в контекстные меню, или отредактируйте контекстные меню вручную либо с помощью подходящего инструмента. Если это не приведет к успеху, воспользуйтесь комбинацией «Сброс»/«Сохранить мои файлы». Так или иначе, в конечном итоге вы получите систему с полноценно функционирующими контекстными меню.