Одна из основных функций, необходимых компаниям, которые планируют обратиться к «облачной» службе, — возможность защитить принадлежащие ей данные. Уверенность, что ваша компания может управлять входящими и исходящими потоками данных, не только обеспечит контроль над контентом, но и позволит ИТ-подразделению действовать с упреждением, вместо того чтобы реагировать на события.
Один из необходимых для этого компонентов, который уже довольно давно появился в Office 365, — Data Loss Protection (DLP), обеспечивающий защиту от потери данных.
Защита от потери данных — это стратегия, цель которой помешать конечным пользователям отправлять конфиденциальную или просто важную информацию за пределы корпоративной сети. Этот термин также используется для обозначения программных продуктов, с помощью которых администратор сети может контролировать данные, пересылаемые конечными пользователями.
Что такое защита от потери данных в Office 365
Чтобы помочь компании выполнить требования бизнес-стандартов и отраслевых нормативных актов, необходимо защитить конфиденциальную информацию и предотвратить ее случайное раскрытие. Это может быть такой контент, как финансовые данные или личные сведения, personally identifiable information (PII), в том числе номера кредитных карт, номера социального обеспечения или медицинской карты. Функции защиты от потери данных, реализованные в центре безопасности и соответствия требованиям Office 365, помогают обнаружить, отслеживать и автоматически защищать конфиденциальную информацию в масштабах Office 365.
Создание политики DLP в Office 365 позволит сотрудникам компании выполнять следующие задачи:
- Обнаруживать конфиденциальную информацию во многих местах, таких как SharePoint Online и OneDrive для бизнеса.
- Предотвратить случайное раскрытие конфиденциальной информации.
- Контролировать и защищать конфиденциальную информацию в настольных версиях Excel 2016, PowerPoint 2016 и Word 2016.
- Помочь пользователям добиться соответствия нормативным актам, не прерывая рабочий процесс.
- Просматривать DLP-отчеты, в которых показан контент, соответствующий политикам DLP конкретной компании.
Политика DLP проверяет нескольких типов информации (см. рисунок).
Рисунок. Область действия политики информационной безопасности |
В документации Microsoft говорится следующее: «Вы можете использовать правило, чтобы выполнить определенное требование защиты, а затем применить политику DLP, чтобы сгруппировать общие требования к защите, в частности все правила, необходимые для соответствия конкретному нормативному акту. Например, у вас может быть предусмотрена политика DLP, которая поможет обнаружить информацию, подпадающую под действие Акта США о передаче и защите данных учреждений здравоохранения (HIPAA). Эта политика DLP поможет защитить данные HIPAA (объект) на всех сайтах SharePoint Online и всех сайтах SharePoint для бизнеса (место), обнаруживая любые документы, содержащие конфиденциальную информацию, отправляемую лицам вне компании (условие), а затем блокируя доступ к документу и отправляя уведомление (действия). Эти требования хранятся как отдельные правила и группируются вместе как политика DLP, чтобы упростить управление и отчетность».
Чтобы создать политику, необходимо обратиться в центр безопасности и соответствия требованиям Office 365, а для среды On-Premises SharePoint 2016 Environment можно задействовать шаблон e-Discovery Center и выбрать команду Create DLP Query («Создать запрос DLP»). Первый шаг в создании политики — определить, какую информацию вы хотите защитить (см. экран 1).
Экран 1. Первый шаг в создании политики |
Выбор одного из заранее определенных вариантов позволит вашей компании назначить особые правила для отдельной страны (см. экран 2).
Экран 2. Оособые правила для отдельной страны |
После того как тип контента определен, необходимо выбрать местонахождение. Для Office 365 можно назначить политику для SharePoint Online и OneDrive для бизнеса или даже пойти дальше и определить особые сайты для каждого случая (см. экран 3).
Экран 3. Особые сайты для каждого случая |
Чтобы обеспечить сбор только нужной информации, можно настроить правила, которые представлены в выбранном шаблоне (см. экран 4).
Экран 4. Назначение шаблона |
Каждое правило содержит условия, действия, отчеты и основные общие параметры, которые следует изменить (см. экраны 5, 6 и 7).
Экран 5. Блокирование доступа для конкретных пользователей |
Экран 6. Уведомление пользователей |
Экран 7. Подготовка отчетов |
С помощью такого детального подхода можно формировать даже специализированные правила, легко изменяемые и контролируемые для удобного управления потоком информации. Теперь возникает вопрос, каким образом конечные пользователи узнают, что какая-то информация соответствует правилу DLP.
В DLP используется компонент поиска SharePoint. Для него требуется некоторое время, но после завершения конечным пользователям начинают направляться сообщения о несоответствующем контенте. Политики DLP можно применить и в Exchange, что обеспечивает еще более надежную защиту: конфиденциальная информация не выйдет за пределы компании по электронной почте (см. экран 8).
Экран 8. Политики DLP в Exchange |
SharePoint Online и OneDrive для бизнеса также поддерживают подсказки политики для Exchange, а кроме того, позволяют изменить значки, определенные для этого контента (см. экраны 9 и 10).
Экран 9. Подсказки политики в SharePoint Online |
Экран 10. Подсказки политики в OneDrive для бизнеса |
Компоненты DLP как в SharePoint Online, так и в On-Premises SharePoint 2016 обеспечат превосходный способ управлять потоком информации в вашей компании.