В статье о SharePoint 2016, опубликованной в предыдущем номере, мы рассмотрели службы Excel и основные функции, выполняемые ими при представлении данных из электронных таблиц в SharePoint. Excel как инструмент очень хорош для управления данными и создания диаграмм. В последних версиях Excel появились такие компоненты, как PowerPivot и Power View. Они обеспечивают более глубокий контроль и новые возможности при оценке данных и последующем их использовании в SharePoint.
При переходе на вкладку Data («Данные») можно выбрать инструмент Manage Data Model («Модель управления данными»). После загрузки он должен выглядеть примерно так, как показано на экране 1.
![]() |
Экран 1. Инструмент Manage Data Model |
Если нажать Get External Data («Получить внешние данные»), то можно выбирать из различных источников. В нашем примере загружается электронная таблица, хотя можно подключиться к любому числу источников данных.
Прокрутите экран вниз до пункта Text Files («Текстовые файлы») и выберите вариант Excel File («Файл Excel»), а затем добавьте наш файл (см. экран 2).
![]() |
Экран 2. Добавление файла |
После того как электронная таблица будет загружена, следует выбрать вкладку Stores («Хранилища») или любой другой созданный нами диапазон данных (экран 3).
![]() |
Экран 3. Выбор хранилища |
После того как выбор сделан, наши данные загружаются и должны отображаться как в обычном представлении электронной таблицы (см. экран 4).
![]() |
Экран 4. Загруженные данные |
Если указать Pivot Table («Сводная таблица») в основном разделе навигации, то можно выбирать различные варианты в зависимости от объекта, который требуется создать (см. экран 5).
![]() |
Экран 5. Возможный выбор вида сводных данных |
Для нашей демонстрации сначала выбираем пример PivotTable. В результате будет загружено обычное окно разработки Excel, но с некоторыми возможностями, специфичными для функции Pivot Table (см. экран 6).
![]() |
Экран 6. Начало работы со сводными данными |
На панели справа можно перемещаться по данным, а затем разносить поля с помощью мыши по четырем контейнерам. Эти четыре контейнера позволяют структурировать данные по мере необходимости. Мы добавим те, что показаны на экране 7.
![]() |
Экран 7. Распределение полей |
Теперь, после всех настроек, наши данные должны выглядеть примерно так, как показано на экране 8.
![]() |
Экран 8. Представление сводных данных |
При использовании фильтра ZipCode («Почтовый индекс») результаты могут меняться в соответствии с почтовыми индексами. Теперь, после частичной структуризации данных, можно повторить тот же процесс, но на этот раз выбрать вариант Pivot Chart.
Тот же подход к редактированию используется при построении диаграмм. Мы выбираем поля из данных и добавляем их в контейнеры, как прежде, но на этот раз воспроизводятся диаграммы. В результате мы не получим интерактивную диаграмму, поскольку для демонстрации я использовал простую линейчатую диаграмму, как на экране 9.
![]() |
Экран 9. Простая столбчатая диаграмма |
Переходим к самому интересному. Сохраним нашу электронную таблицу, а затем загрузим в SharePoint. После сохранения можно просто открыть электронную таблицу, при этом структура ее должна быть такой же, как в собственном клиенте Excel (см. экран 10).
![]() |
Экран 10. Столбчатая диаграмма в SharePoint |
Чтобы завершить работу, вернемся к нашей странице с веб-частью Excel Web Access. Теперь ее можно изменить, чтобы указать на новую электронную таблицу и воспроизвести только диаграмму (см. экран 11).
![]() |
Экран 11. Страница с веб-частью Excel Web Access |
Таким образом, появилось некое новое измерение для представления данных в SharePoint. Использование превосходных инструментов клиентской стороны для создания данных, списков, таблиц и диаграмм означает, что не обязательно быть гением бизнес-аналитики, чтобы сделать что-то полезное.
В следующей статье мы более подробно рассмотрим другие функции SharePoint, предназначенные для использования и представления данных.