В статье о SharePoint 2016, опубликованной в предыдущем номере, мы рассмотрели службы Excel и основные функции, выполняемые ими при представлении данных из электронных таблиц в SharePoint. Excel как инструмент очень хорош для управления данными и создания диаграмм. В последних версиях Excel появились такие компоненты, как PowerPivot и Power View. Они обеспечивают более глубокий контроль и новые возможности при оценке данных и последующем их использовании в SharePoint.
При переходе на вкладку Data («Данные») можно выбрать инструмент Manage Data Model («Модель управления данными»). После загрузки он должен выглядеть примерно так, как показано на экране 1.
Экран 1. Инструмент Manage Data Model |
Если нажать Get External Data («Получить внешние данные»), то можно выбирать из различных источников. В нашем примере загружается электронная таблица, хотя можно подключиться к любому числу источников данных.
Прокрутите экран вниз до пункта Text Files («Текстовые файлы») и выберите вариант Excel File («Файл Excel»), а затем добавьте наш файл (см. экран 2).
Экран 2. Добавление файла |
После того как электронная таблица будет загружена, следует выбрать вкладку Stores («Хранилища») или любой другой созданный нами диапазон данных (экран 3).
Экран 3. Выбор хранилища |
После того как выбор сделан, наши данные загружаются и должны отображаться как в обычном представлении электронной таблицы (см. экран 4).
Экран 4. Загруженные данные |
Если указать Pivot Table («Сводная таблица») в основном разделе навигации, то можно выбирать различные варианты в зависимости от объекта, который требуется создать (см. экран 5).
Экран 5. Возможный выбор вида сводных данных |
Для нашей демонстрации сначала выбираем пример PivotTable. В результате будет загружено обычное окно разработки Excel, но с некоторыми возможностями, специфичными для функции Pivot Table (см. экран 6).
Экран 6. Начало работы со сводными данными |
На панели справа можно перемещаться по данным, а затем разносить поля с помощью мыши по четырем контейнерам. Эти четыре контейнера позволяют структурировать данные по мере необходимости. Мы добавим те, что показаны на экране 7.
Экран 7. Распределение полей |
Теперь, после всех настроек, наши данные должны выглядеть примерно так, как показано на экране 8.
Экран 8. Представление сводных данных |
При использовании фильтра ZipCode («Почтовый индекс») результаты могут меняться в соответствии с почтовыми индексами. Теперь, после частичной структуризации данных, можно повторить тот же процесс, но на этот раз выбрать вариант Pivot Chart.
Тот же подход к редактированию используется при построении диаграмм. Мы выбираем поля из данных и добавляем их в контейнеры, как прежде, но на этот раз воспроизводятся диаграммы. В результате мы не получим интерактивную диаграмму, поскольку для демонстрации я использовал простую линейчатую диаграмму, как на экране 9.
Экран 9. Простая столбчатая диаграмма |
Переходим к самому интересному. Сохраним нашу электронную таблицу, а затем загрузим в SharePoint. После сохранения можно просто открыть электронную таблицу, при этом структура ее должна быть такой же, как в собственном клиенте Excel (см. экран 10).
Экран 10. Столбчатая диаграмма в SharePoint |
Чтобы завершить работу, вернемся к нашей странице с веб-частью Excel Web Access. Теперь ее можно изменить, чтобы указать на новую электронную таблицу и воспроизвести только диаграмму (см. экран 11).
Экран 11. Страница с веб-частью Excel Web Access |
Таким образом, появилось некое новое измерение для представления данных в SharePoint. Использование превосходных инструментов клиентской стороны для создания данных, списков, таблиц и диаграмм означает, что не обязательно быть гением бизнес-аналитики, чтобы сделать что-то полезное.
В следующей статье мы более подробно рассмотрим другие функции SharePoint, предназначенные для использования и представления данных.