После обновления операционной системы нет ничего приятнее, чем обнаружить новые способы, упрощающие выполнение рабочих задач. Ведь конечная цель хорошей операционной системы — работать лучше, чтобы пользователи могли тратить ценные умственные усилия на полезные и интересные дела. В данной статье собраны советы, которые помогут задействовать преимущества Windows 10 таким образом, чтобы избавиться от рутинных действий на компьютере.
Совет № 1: используйте несколько рабочих столов
Если ваша профессиональная деятельность хоть немного похожа на мою, то, вероятно, вам приходится выполнять несколько проектов одновременно. Вы можете готовить к публикации статью, проектировать очередное приложение и корректировать семейный бюджет. Частое переключение между задачами утомляет, поскольку приходится постоянно помнить, какие программы используются для каждой из задач.
Windows 10 поможет организовать несколько отдельных рабочих столов. С помощью Task View («Представление задач») можно не только создавать виртуальные рабочие столы, но и перемещать между ними открытые программы. Таким образом удается устранить сегментацию приложений, необходимых для каждой задачи, а переключение между задачами становится более плавным.
Можно также одновременно нажать клавиши Windows + Tab, чтобы напрямую запустить представление задач. Кстати, о комбинациях клавиш…
Совет № 2: меньше работайте с мышью и трекпадом, чаще используйте комбинации клавиш
Чем меньше вы двигаете мышью, тем эффективнее можете пользоваться клавиатурой, не теряя времени на перемещение рук. В Windows 10 предусмотрен полный набор комбинаций с использованием клавиши Windows (с логотипом Windows) и других клавиш. Среди новых комбинаций, добавленных в Windows 10, можно отметить следующие:
- Windows + Tab — запускает представление задач Windows 10;
- Windows + C — поиск в Интернете и Windows с использованием персональной помощницы Cortana (речь);
- Windows + S — поиск в Интернете и Windows с использованием персональной помощницы Cortana (ввод с клавиатуры);
- Windows + I — открывает настройки Windows 10;
- Windows + A — открывает центр поддержки Windows 10 (например, для отображения уведомлений);
- Windows + Ctrl + D — создает новый виртуальный рабочий стол;
- Windows + Ctrl + F4 — закрывает текущий виртуальный рабочий стол;
- Windows + Ctrl + [влево] [вправо] — переключение между виртуальными рабочими столами;
- Windows + [влево] [вправо] [вверх] [вниз] — позиционирование окон на экране; например, Windows + [влево] перемещает текущее окно в левую половину экрана, а если затем нажать клавиши Windows + [вниз], то текущее окно окажется в нижней левой четверти экрана;
- Windows + H — разрешить совместный доступ к содержимому (если поддерживается текущим приложением);
- Windows + K — подключиться к беспроводным дисплеям и звуковым устройствам;
- Windows + X — открывает контекстное меню кнопки Start («Пуск»);
- Windows + G — открывает меню игры Windows 10, чтобы сделать снимки экрана игры и записать игровое видео в Windows 10.
Совет № 3: учитесь использовать Cortana для управления списком дел
Cortana — ваш персональный помощник, управляемый как голосовыми командами, так и с клавиатуры. Она сообщит вам погоду на завтра, поможет найти фотографии, сделанные в прошлом месяце, отслеживать авиаперелеты и посылки и многое другое. Благодаря Cortana вы сэкономите массу времени, причем не прикасаясь к клавиатуре.
Совет № 4: настройте меню Start
Как мы знаем, в Windows 10 вернулось меню «Пуск». Я считал, что обновленный начальный экран был очень нужен для Windows 8, но Windows 10 отличается более продуманным и отлаженным функционированием. Один из способов сделать взаимодействие с операционной системой более удобным — изменить размеры и организовать начальный экран.
Собственно меню «Пуск» можно уменьшить или увеличить, руководствуясь не только личными предпочтениями, но и размерами экрана устройства. Владельцы устройства размером с планшет могут развернуть меню «Пуск» на полный экран, чтобы упростить управление касаниями (см. экран 1).
Экран 1. Меню «Пуск» планшета |
В процессе организации задач описанным выше способом можно также разделить на категории пиктограммы и живые плитки в меню «Пуск». Живые плитки отображают динамическое содержимое и могут переворачиваться, показывая обратную сторону. Плитки можно распределить по именованным разделам, менять их размеры и размещать по своему усмотрению, чтобы удобно было быстро находить программы и информацию (см. экран 2).
Экран 2. Меню «Пуск» рабочего стола |
Кроме того, в меню «Пуск» можно добавить веб-ярлык. Вы может настроить меню «Пуск» полностью, от фона до выбора комбинации цветов и определения того, какие элементы будут отображаться в меню.
Совет № 5: объединяйте все параметры и настройки в режиме для опытных пользователей
Не все, наверное, слышали о режиме для опытных пользователей в Windows. При переходе в этот режим открывается меню для опытных пользователей, в котором объединены разбросанные по разным компонентам системы параметры и настройки. Вы можете обращаться к любым объектам, от диспетчера BitLocker до настроек службы Windows Search, и даже изменять параметры автоматического обновления. Чтобы включить данный режим, достаточно создать новую папку и дать ей следующее имя: GodMode.{ED7BA470-8E54-465E-825C-99712043E01C} (см. экран 3). Не забудьте о точке после GodMode. Вы можете изменить фрагмент GodMode, если предпочитаете другое имя для папки.
Экран 3. Включение режима для опытных пользователей |
Режим для опытных пользователей представляет собой способ без труда оптимизировать установку Windows 10 и полностью приспособить ее к вашим потребностям. Помните: для работы режима для опытных пользователей учетная запись должна иметь права администратора.
Совет № 6: используйте сенсорный ввод в планшетном режиме
Windows 10 работает не только на настольных компьютерах, но и на планшетах, смартфонах и устройствах, относящихся к Интернету вещей. При использовании операционной системы на устройстве с сенсорным экраном, таком как планшет, Windows переключается в планшетный режим. Это означает, что целевые сенсорные устройства крупнее и целиком оптимизированы для сенсорного ввода. Если вы используете устройство «два в одном», такое как Microsoft Surface, Windows 10 обнаруживает подключенную клавиатуру и включает соответствующий режим планшета. Это еще один способ сделать Windows 10 более эффективной.
Вы также можете переключиться в планшетный режим, выполнив прокрутку от правого края, чтобы перейти в центр уведомлений, а затем выбрать Tablet Mode («Режим планшета») (см. экран 4).
Экран 4. Переключение в режим планшета |