На недавней конференции Worldwide Partner Conference представители Microsoft объявили о новом плане для системы Office 365 (E5). Представьте, что вы приходите в автосалон, выбираете модель с наивысшей комплектацией, а затем добавляете еще букет аксессуаров. Это суть плана E5 в двух словах. Все программное обеспечение, которое компания Microsoft может на сегодня предоставить в рамках системы Office 365, и все по ценам, которые вот-вот будут объявлены.
Как утверждается, новый план будет охватывать основные достоинства современных механизмов повышения производительности и совместной работы, предоставляемых в системе Office 365, а также новые возможности, включая службы Skype for Business, предназначенные для общения в реальном времени, такие как Cloud PBX и PSTN Conferencing. Разработчики плана E5 не обойдут своим вниманием и новые аналитические функции, например Power BI Pro и Delve Organizational Analytics, а также усовершенствованные механизмы безопасности, такие как eDiscovery, Customer Lockbox, Data Loss Protection (DLP) и Safe Attachments.
По сути, это «флагманский» план компании Microsoft для системы Office 365, который включает в себя буквально каждый элемент функциональности, доступный в системе. Он охватывает как функции, существующие уже давно, так и совсем новые, и даже функции, еще не готовые на данный момент, — вот почему план E5 не будет доступен еще в течение некоторого времени (сообщается, что до конца 2015 года). Как и многие заявления на конференциях, новости о плане E5 — это своеобразный звоночек для клиентов (и в данном случае для партнеров Microsoft).
План Е4, который скоро будет заменен, сейчас стоит 22 долл. за пользователя в месяц. Пока нет никаких сообщений о том, сколько компания Microsoft будет брать за план E5. Однако известно, что он включает механизм Advanced Threat Protection, который стоит дополнительно 2 долл. за пользователя в месяц, а также возможности технологии Equivo Zoom eDiscovery (см. описание по ссылке www.equivio.com/product.php?ID=35), которые стоят немного больше (в зависимости от клиента), и решение Power BI, которое стоит 9,99 долл. в месяц. Решение Power BI доступно в качестве дополнения в планах Е3 и Е4, и, хотя нет никаких сомнений, что оно представляет собой многофункциональный аналитический пакет, вряд ли это тот механизм, который будет использовать каждый. Но так или иначе, решение Power BI Pro включено в план E5.
Учитывая сказанное, логично предположить, что компания Microsoft поднимет цену на план E5 до 24-26 долл. С другой стороны, влияние конкуренции, возможно, позволит снизить рост цен до уровня 24 долл. Представители Microsoft не распространяются сейчас на эту тему, возможно, потому, что хотят оценить реакцию клиентов на новый план. Или, может быть, потому, что они хотят увидеть, как недавний рост цен на службы Office 365 будет воспринят «элементами» пользовательской базы.
Если вернуться к списку функций, которые планируется включить в план E5, то особый интерес вызывают детали решения Skype for Business Online, поскольку они позволяют клиентам уходить с локальных серверов Lync и при этом иметь возможность решать такие задачи, как сбор широковещательных конференций (до 10 000 участников) и подключение к конференциям с помощью стационарного или мобильного телефона. Эти возможности сейчас находятся в статусе предварительного просмотра и в первую очередь станут доступны в США, а позднее появятся и на других рынках (необходимо провести переговоры с местными телекоммуникационными компаниями). Однако перечисленные функции не являются уникальными для плана E5; видимо, они будут доступны во всех корпоративных планах Office 365, начиная с E1.
Технология Data Loss Prevention (DLP) была доступна в системе Exchange Online с того момента, как службы Office 365 были переведены на кодовую базу Exchange 2013 в начале 2014 года. Поддержка DLP сейчас добавлена в продукты SharePoint и OneDrive for Business. Однако технология DLP входит в текущий план E3 и, следовательно, тоже не является эксклюзивным предложением плана Е5.
Функция Customer Lockbox (https://blogs.office.com/2015/04/21/announcing-customer-lockbox-for-office-365/) позволяет подписчикам осуществлять управление доступом к данным в случаях, когда компания Microsoft расследует инциденты и ищет решение проблем. С другой стороны, это именно тот тип контролируемого доступа, который можно было бы реализовать во всех корпоративных планах. Возможно, со временем компания Microsoft сделает решение Customer Lockbox доступным и в других корпоративных планах.
Последний элемент — пакет Delve Organizational Analytics. Решение Delve сейчас доступно всем подписчикам Office 365 и используется для работы с сигналами пользовательской активности в базе данных Office Graph. Я смотрю на функцию Delve с двух точек зрения. Во-первых, она выделяет информацию, имеющую отношение к пользователям, основываясь на любых событиях, происходящих внутри службы: какие файлы создаются, кто с ними работает, кто, чем и с кем поделился и т. д. Во-вторых, это опробованное средство поиска в системе Office 365.
Элемент Analytics, как мы увидели на конференции Ignite, может показать, насколько эффективно работают пользователи, выделяя данные о том, сколько времени они проводят на встречах, каким контактам, внешним или внутренним, уделяют больше внимания, а также определяя состав информационного обмена между отделами. Однако такого рода системы очень напоминают всевидящего Большого Брата, и этот факт вызвал много негативных комментариев на конференции, особенно среди участников из Европы.
Чтобы объективно оценить решение Delve Organizational Analytics, необходимо проанализировать результаты работы и эффект от его применения на практике. Вполне возможно, что примеры, выбранные Microsoft, не демонстрируют истинные преимущества, которые можно извлечь из этого программного обеспечения. Единственное, в чем можно быть уверенным, так это в том, что база данных Office Graph собирает огромное количество информации о деятельности пользователей со всех компонентов Office 365. Вопрос в том, хотите ли вы исследовать и использовать эти данные в упреждающем режиме.
Все программные пакеты включают в себя как функции, однозначно полезные для клиентов, так и те, которые не совсем соответствуют такой оценке. Главное уметь ими пользоваться. Если компания Microsoft не сильно поднимет цену на E5 по сравнению с E4, я думаю, в новом плане окажется достаточно новых функций, чтобы сделать его привлекательным для клиентов. Время покажет.