Вовлеченность означает готовность сотрудников прилагать в работе дополнительные усилия сверх обычных должностных обязанностей. Вовлеченность как концепция возникла в 70-х годах прошлого века, когда Джон Коттер продемонстрировал связь между поведением сотрудников и успехом предприятия. Уильям Кан первым определили термин в начале 1990-х, но широкую известность идея приобрела лишь после публикации компанией Gallup книги First Break All The Rules и отчета Q12. Многие компании все еще находятся в поиске этого неуловимого результата.
Как много предприятий используют столь необходимую технологию?
Обратите внимание на следующий фрагмент текста, где описываются задачи такого подхода:
«Данная технология поможет:
- Добиться от работников максимальной отдачи.
- Стимулировать коллективную работу и социальное взаимодействие.
- Соединить сотрудников между собой.
- Измерить вовлеченность сотрудников".
Это цитата из технического документа (http://www.eloquor.com/blog/index.php/2014/06/05/technology-as-a-lever-for-driving-engagement/), в подготовке которого я принимала участие вместе с группой специалистов компании Coldwater Software (http://coldwatersoftware.com/).
Одна моих излюбленных тем — недостаточный уровень взаимодействия в здравоохранении. Большинство поставщиков услуг полагает, что нельзя добиться высокой продуктивности, не имея непосредственного контакта с пациентом. Представьте себе, каким полезным был бы обмен опытом между медицинскими сестрами неврологических отделений в разных больницах. Даже крупные сети учреждений не позволяют эффективно организовать такое взаимное обучение.
Медсестры все чаще используют карманные устройства для связи друг с другом, докторами и техническим персоналом. Если предоставить им мобильный доступ к сообществу медсестер одной специализации, какие новации они предложат? Улучшится ли их восприятие своей профессии?
А менеджеры в компаниях по всему миру, пытающиеся эффективно руководить сотрудниками? Насколько облегчится их задача, если собрать все необходимое для управления коллективом в одном месте!
Одна компания организовала как раз такое пространство, и судя по отзывам менеджеров, им удается экономить время и работать более эффективно.
Это лишь два примера из упомянутого технического документа; приведу еще несколько.
Поездки сотрудников
Профессиональная деятельность многих специалистов связана с разъездами. Вероятно, некоторые из них уже используют такие интернет-инструменты, как Yelp и TripAdvisor, для составления плана поездки. Могут ли они поделиться опытом с коллегами, чтобы тем было удобнее ездить в командировки? Они могли бы написать отзывы о гостиницах в том или ином городе, порекомендовать, где можно поесть и какие осмотреть достопримечательности. Выберите ответственных, которые бы делились условиями командировочной политики в одном сообществе.
Есть еще дорожные траты. Иногда благодаря обмену информацией удается сократить командировочные расходы. Не говоря уже о возможности повысить уровень удовлетворенности среди сотрудников, выезжающих в командировки.
Новости в корпоративной сети
В течение многих лет новости в корпоративной сети распространялись в одном направлении — от корпоративных служащих, ответственных за информирование, к персоналу. Эти сотрудники ищут информационные материалы или выполняют распоряжения начальства. Но ресурсов может не хватать, а выбор приоритетов зависит от руководителя. А между тем, новости — весьма эффективное средство вовлечения сотрудников. С превращением новостей в средство коллективной работы для любых авторов открывается дорога к более интересному и актуальному контенту. А благодаря рейтингам и обмену новостями эффект распространяется за пределы узкого круга пользователей.
Кроме того, рейтинги позволяют задействовать краудсорсинг, благодаря чему растет число читателей. Пример превосходных новостей SharePoint можно найти на сайте ElevatePoint (www.elevatepoint.com/). Но реальный выигрыш получают организации, приводящие больше ссылок на полезные справочные материалы, необходимые для повседневной работы сотрудников.
Инновации
Сегодня все больше компаний используют корпоративные сети для внедрения новаций. Первым делом можно предложить сотрудникам вносить свои предложения и высказывать идеи. Но настоящая вовлеченность начинается, когда у сотрудников появляется возможность голосовать за идеи и отслеживать самые перспективные из них путем анализа осуществимости и внедрения. В результате сотрудники предлагают все больше идей и голосуют еще активнее. Экономический эффект может достигать миллионов долларов благодаря экономии средств, новым возможностям бизнеса и повышению продуктивности.
Роль SharePoint
SharePoint может быть полезным для достижения всех этих целей. Если сделан стратегический выбор в пользу определенных бизнес-ориентиров, то успешная корпоративная сеть SharePoint поможет повысить вовлеченность сотрудников в интересы компании и выполняемую работу. Старайтесь развивать вовлеченность с самого начала, привлекая всех работников к поиску и планированию. Создавайте у них ощущение причастности к рождению чего-то нового. В результате вы сможете более успешно внедрять новации и управлять изменениями. Обратите первоочередное внимание на бизнес-процессы, которые наверняка выиграют от объединения с Интернетом. А корпоративная сеть SharePoint должна стать неотъемлемой частью электронного рабочего пространства вашей компании.