Усовершенствования механизма SEO, появившиеся в системе SharePoint 2013, обеспечивают высокую эффективность поиска для внешних пользователей и анонимных интернет-пользователей, выполняющих поиск через Google или Bing. Улучшая результаты поиска с помощью SEO, компания может получить конкурентное преимущество, поскольку имеет больше шансов быть обнаруженной и увеличить общую прибыль.
Приведу обобщенный список новых усовершенствований механизма SEO:
- чистые URL-адреса;
- переадресация на главную страницу;
- домены верхнего уровня, содержащие код страны (ccTLD);
- карты сайтов в формате XML;
- свойства SEO, включающие описания метатегов;
- интеграция с инструментами Webmaster Tools.
Эти новшества позволяют задавать описания метатегов, заголовки браузера для сайтов, а также обеспечивают возможности для управления любыми требованиями вашей организации к многоязычности. Локальные развертывания SharePoint Server 2013 позволяют проектировать карты вашего сайта, а также указывать, в какие поисковые системы ваш сайт должен передавать информацию. Механизмы продукта SharePoint Online в системе Office 365 генерируют обновленную карту сайта в формате XML для вашей организации в течение 24 часов с момента внесения изменений в структуру сайта и связанную с ним топологию или в схему навигации.
Удобные адреса URL
Возможность использовать удобные URL-адреса в системе SharePoint 2013 исключительно эффективна, поскольку такие URL-адреса представляют собой ссылки, которые соответствуют либо конкретному термину, принятому в вашей организации, определенному сайту или странице, либо набору терминов структуры навигации организации.
После имени сайта или страницы больше не требуется добавлять окончание. aspx, и при этом имя страницы default.aspx может быть целиком удалено из ссылки URL-адреса. Например, в предыдущих версиях системы SharePoint вам приходилось в качестве ссылки использовать полный URL-адрес, такой как
https://www.epcgroup-example.net/sites/SharePointConsulting/default.aspx.
Между тем в решениях SharePoint 2013 и Office 365 SharePoint Online теперь вы можете просто указать адрес
https://www.epcgroup-example.net/SharePointConsulting.
Механизм управляемой навигации в системе SharePoint 2013
Механизм управляемой навигации позволяет определять и корректировать навигацию внутри сайта с помощью наборов терминов, показанных на экране 1, тем более что управляемая навигация позволяет дополнить или расширить возможности базовой навигации SharePoint, которая по умолчанию основана на общей структуре развернутого у вас сайта.
Экран 1. Управляемая навигация |
Структура управляемой навигации создается путем добавления терминов в наборы с помощью инструмента Term Store Management, показанного на экране 2, который также предусматривает возможность копирования наборов терминов навигации и их перевода на языки, используемые для меток вариантов в вашей организации.
Экран 2. Инструмент Term Store Management |
Вы можете объединять некоторые элементы наборов терминов из коллекций сайтов, чтобы создать общую структуру навигации сайта. Например, один набор терминов может быть использован для навигации среди тестовых страниц совместно с другим набором терминов для производственных страниц. В целом основные элементы управляемой навигации в системе SharePoint 2013 обеспечивают следующие возможности:
- управление навигацией и URL-адресами на основе иерархий Term Store;
- чистые URL-адреса для реальных конечных пользователей;
- возможность задавать параметры навигации в менеджере Term Store;
- механизм динамической страницы категорий, который сводит к минимуму количество физических страниц, необходимое для сайтов типа каталога.