В 2011 году я работала с клиентом над реализацией корпоративной сети SharePoint 2010. Проведенное исследование выявило два интересных обстоятельства, которые повлияли на направление нашей работы:
- Сотрудники объединяют все новости в одной корзине.
- Сотрудники предпочитают искать новости по фильтрам, а не по дате.
Удивительно, не правда ли? Нам всем приходилось искать что-нибудь, прочитанное месяц тому назад. Не можешь вспомнить ни дату, ни источник, но тема очевидна. Или мы можем помнить автора или подразделение, к которому относилось сообщение, или регион или местный офис. Но, увы, не дату публикации. В ходе исследования нашего клиента такая ситуация возникала вновь и вновь.
Когда мы выполняли сортировку карточек — тест полезности, в котором сотрудники упорядочивали и отмечали темы — участники помещали все элементы новостей в одну категорию, «новости». Им было безразлично, относилась ли новость к повышению по службе, мероприятию в определенном регионе, новому продукту, изменению в порядке выплаты премиальных, маркетинговой кампании, показателям прибыли или стратегии продаж. Пользователи внутри компании предпочитают, чтобы все новости были собраны в одном месте. И это не обязательно домашняя страница.
Пользователи обращаются к домашней странице за самым свежим материалом: что происходит сейчас? Они не предполагают, что все новости будут на домашней странице. Это означает, что в корпоративной сети нужен новостной сайт, центр или концентратор, в котором все новости будут собраны в одном представлении. Конечно, некоторые текущие сообщения отображаются на домашней странице, но пользователям необходимо место, куда они обратятся, чтобы найти информацию, опубликованную на прошлой неделе или в прошлом месяце (см. экран 1).
Экран 1. Пример сайта новостей |
Фильтрация и вклад сотрудников — залог эффективности решения
Организовать в SharePoint новый сайт со статьями и фильтрацией на основе метаданных нетрудно. Поднимитесь на следующий уровень, совершенствуя фильтрацию и применяя более подходящий инструментарий социального взаимодействия.
Внимательно рассмотрите пример на экране 1. Слева представлены фильтры каналов, регионов, офисов и подразделений. Выше находятся вкладки most popular (самые популярные) и highest rated (с наиболее высоким рейтингом) для показа самых важных материалов, отобранных с применением данных о рейтинге и использовании.
Работник склада однажды сказал мне, что, пропустив несколько рабочих дней подряд, он ощущает себя полностью выключенным из жизни подразделения: «Мне нужно место, куда можно было бы обратиться, чтобы наверстать упущенное; особенно это относится к важным событиям в подразделении». И это понятно. Сотрудники не сидят перед экраном с домашней страницей, ожидая появления очередной порции новостей.
Каналы событий
Устарел ли сам метод вывода избранных новостей и ссылок на домашнюю страницу? Некоторые считают, что достаточно одного веб-канала событий. Ведь он содержит все публикации, не так ли? Кроме того, в нем есть сведения о действиях всех остальных сотрудников на случай, если вам нужно знать, что кто-то из них простоял 20 минут в очереди в кафе у метро.
Веб-каналы событий помогут увеличить число читателей, но в некоторых случаях полезно создать настраиваемый канал, который извлекает данные из определенных источников, вместо того чтобы использовать широкий канал, аналог пожарного шланга для контента и событий.
Не думаю, что компании поспешат отказаться от новостных компонентов на домашней странице. Возможно, они станут скромнее, но всегда будут особые новости, заслуживающие более пристального внимания.
С учетом сказанного мы подготовили образец домашней страницы с персонализированным веб-каналом событий и несколькими новостными компонентами (см. экран 2).
Экран 2. Домашняя страница с новостями и каналом событий |
В этом примере мы видим веб-канал действий пользователей, сайтов, страниц и документов, которые я отслеживала; три тематических новостных области, персонализированный список недавних посещений (My Recent Items, «Мои недавние документы») и раскрывающийся список How Do I. Также используются и многие другие элементы социального взаимодействия сотрудников.
Свой канал событий можно заменить более широким или отдать предпочтение каналу избранных новостей, поступающих из специальных источников. Мыслите стратегически при выборе канала.
Четыре совета по доставке новостей в корпоративной сети
Решая задачу доставки новостей, важно учитывать следующие факторы:
- Веб-канал событий вполне пригоден для размещения на домашней странице, но не удовлетворит потребность сотрудников в новостях полностью.
- Пользователям нужен централизованный сайт для просмотра всех новостей.
- Предоставьте пользователям элементы управления для поиска нужных новостей.
- Всегда, когда возможно, встраивайте новости от пользователей, например записи в журналах.
Обратитесь на сайт ElevatePoint News (http://www.elevatepoint.com/products/elevatepoint-news/), где можно получить очень полезный инструмент SharePoint. Он построен на основе той же методологии Eloquor и поможет вам не изобретать велосипед.