.
На момент написания этой статьи, то есть спустя неделю после официального объявления о выпуске Office для iPad, Word, Excel и PowerPoint занимают три верхних позиции в списке бесплатных приложений для iPad в магазине приложений Apple. Я имею в виду только Соединенные Штаты, но, по имеющимся данным, по всему миру ситуация аналогичная: с момента выпуска упомянутые приложения занимают три верхних позиции.
Еще больше впечатляет то, что в списке бестселлеров Word занимает 7-е место, Excel – 14-е, а PowerPoint – 39-е. Это означает, что неожиданно большое число пользователей iPad сегодня покупают подписку на Office 365 за 99 долл. в год и выше, причем через приложения, так как это единственный способ, которым компания может заработать на таких продуктах, распространяемых через магазин Apple. Очевидно, что подавляющее большинство пользователей Office для iPad уже являются подписчиками на Office 365, так что это не просто новые клиенты, но новые клиенты, предпочитающие работать на планшетах iPad. Все это можно истолковать однозначно: Office для iPad – абсолютный хит сезона.
Мы можем заключить, что спрос на эти приложения был поистине огромным. Microsoft правильно сделала, что выпустила этот продукт – не только в общем смысле, но и в отношении его позиционирования в качестве полнофункционального набора приложений, а не урезанного минимального варианта, подобного Office Mobile для смартфонов. Я опасался, что Microsoft не выдержит проверки и, опасаясь «каннибализации Windows», снизит планку для Office для iPad. Однако этого не произошло.
Я уже делился общими впечатлениями об Office для iPad и продолжаю писать об этом пакете. После недельного знакомства с приложениями могу сказать, что они действительно хороши. Я знаю, что подобная похвала звучит слишком незамысловато. Как обозреватель, я должен смотреть на продукты глазами предполагаемого пользователя, и в этом контексте Office для iPad безупречен. Однако я также оцениваю продукты с точки зрения собственных потребностей. И в этом отношении Office для iPad также на удивление хорош.
Я пишу в основном о Windows и технологиях Microsoft и отнюдь не собираюсь переносить свои рабочие функции на iPad, у которого, помимо прочего, отсутствует режим параллельной работы приложений и прочие удобства, к которым мы привыкли благодаря Windows. Однако свою последнюю 575-страничную книгу, Windows 8.1 Field Guide, я редактировал в Word для iPad и убедился, что приложение не просто работает, но работает хорошо, с высокой производительностью и выполнением всех необходимых функций редактирования. Если бы не фокус на Windows и не отсутствие режима двух и более приложений на одном экране, я вполне мог бы делать на iPad свою основную работу.
Другим достоинством Office для iPad, как и Office 365, является быстрый цикл подготовки выпусков, так что приложения будут регулярно обновляться раз в две недели. Полагаю, что обновлений будет очень много, поскольку приложения совсем новые, и пользователи быстро выявят их основные недостатки. Например, пока отсутствует возможность вывода на печать.
Тем же, кто видит в Office для iPad предвестника конца Windows вообще и Surface в частности, советую расслабиться. Microsoft четко позиционировала Office для iPad как продукт, предназначенный для конкретного устройства. Думаю, что данный сюжет повторится с выпуском офисных Metro- (или Modern-) приложений для Windows 8 и RT в этом году. Полагаю, что эти выпуски будут еще мощнее, так как устройства Windows значительно превосходят iPad по набору функций, необходимых для выполнения основной работы. В этом году также можно ожидать выхода Android Office.
Можно ли было выпустить Office для iPad раньше? Да. По некоторым сведениям, пакет был готов к выпуску еще в прошлом году, но был полностью переработан для iOS 7. Следовало ли выпустить его раньше? Трудно сказать. Однако, учитывая успех дебюта, совершенно очевидно, что на «партию iPad» компания не опоздала. В самом деле, если говорить о функциях для производительной работы, партия только начинается.