Между функциями SharePoint Foundation 2010 и SharePoint Server 2010 Enterprise лежит огромная пропасть. Поэтому, должно быть, когда вы читаете книгу или сайт о такой функции, как центр администрирования Central Administration, вы выясняете, что данной настройки не существует на вашем сервере SharePoint 2010 Foundation. . Для исчерпывающего сравнения свойств, реализованных в разных редакциях (включая SharePoint Server 2010 Standard), зайдите на страницу сайта SharePoint 2010 «Compare SharePoint Editions» по адресу sharepoint.microsoft.com/en-us/buy/Pages/Editions-Comparison.aspx.
После определения параметров конфигурации новой фермы некоторые администраторы SharePoint используют Central Administration исключительно для создания новых коллекций сайтов или дублирования. В некоторых организациях Central Administration используется чаще, при выполнении таких задач, как управление прикладными решениями и служебными приложениями, мониторинг и составление отчетности, администрирование форм шаблонов InfoPath. К какой бы группе вы ни принадлежали, вы можете воспользоваться преимуществами расширений Central Administration в SharePoint 2010. Теперь появилось больше доступных свойств, и они устроены так, что вам реже придется нажимать на кнопку мыши. Пользователи Central Administration выигрывают и от более наглядного дизайна, благодаря которому легче найти непонятные настройки. Разделы параметров конфигурации Web Applications и Service Applications, например, используют Fluent UI (ленту Ribbon), которую можно найти в продуктах Microsoft Office и на страницах пользователей SharePoint.
Некоторые параметры Central Administration также доступны через Windows PowerShell. Если требуется создать сценарий для выполнения набора административных команд, вы можете это сделать, используя командную строку. Большая часть статей TechNet была обновлена для отражения возможностей Central Administration и соответствующих команд PowerShell при выполнении административных задач. Примеры того, как активировать решения «в песочнице» с использованием любого подхода, можно найти в статье Microsoft «Enable sandboxed solutions on the farm (SharePoint Foundation 2010)» по адресу technet.microsoft.com/en-us/library/ff535775.aspx.
Обзор домашней страницы
Между двумя редакциями Central Administration есть небольшая разница. Домашняя страница редакции Central Administration Enterprise содержит только четыре дополнительные ссылки. Разница видна более отчетливо, когда вы углубляетесь на второй или третий уровень страниц настроек.
Помимо ряда страниц настроек, есть разница в специфических настройках на некоторых общих страницах. Например, инструмент Tags and Notes доступен в SharePoint Server 2010 Standard и SharePoint Server 2010 Enterprise. Поскольку Central Administration был построен на вершине сайта SharePoint 2010, если у вас установлена редакция Standard или Enterprise, вы можете воспользоваться преимуществом функций тегирования и составления заметок и включать ссылки «Мне нравится» и «Теги и заметки» на большинстве страниц Central Administration. Эту функцию вы можете использовать для развертывания собственной системы технической поддержки в Central Administration.
На обеих домашних страницах выделяется красным строка сообщения, которая информирует, что SharePoint Health Analyzer обнаружил критические проблемы, требующие внимания. Это сообщение заложено при проектировании. SharePoint Health Analyzer является новой полезной функцией во всех редакциях SharePoint 2010, указывающей на проблемы в параметрах конфигурации и предупреждающей о возможных неполадках в аппаратном обеспечении, системе безопасности и производительности. Некоторые из определенных SharePoint Health Analyzer проблем предусматривают применение функции автоматической корректировки.
Сайт Central Administration разделен на следующие категории:
- Application Management (управление приложением);
- System Settings (системные настройки);
- Monitoring (мониторинг);
- Backup and Restore (копирование и восстановление);
- Security (система безопасности);
- Upgrade and Migration (обновление и перемещение);
- General Application Settings (общие настройки приложений);
- Configuration Wizards (мастер конфигурации).
Большая часть всех этих разделов разбивается, в свою очередь, на два и более раздела на индивидуальных страницах категории. В основном эти функции распределены по категориям чисто интуитивно, однако есть несколько исключений. Просмотрите краткую пользовательскую инструкцию для получения детальной информации о том, как использовать эти страницы настроек.
В целом Central Administration содержит более 80 страничек настроек. Но параметры параметров конфигурации пошли еще дальше. Например, настройки Web Applications разветвляются приблизительно на 20 дополнительных страничек настроек и диалоговых окон, как показано на экране 1.
Экран 1. Настройки веб-приложений в Central Administration |
Управление приложениями
Я не буду подробно разбирать все настройки в Central Administration, расскажу только о нескольких. Вероятно, самой сложной областью в Central Administration является категория Application Management (экран 2). Эта категория разделена на следующие разделы:
- Web Applications (веб-приложения);
- Site Collections (коллекции сайта);
- Service Applications (служебные приложения);
- Databases (базы данных).
Экран 2. Операции управления приложениями в Central Administration |
На странице управления Web Applications вы можете задать настройки параметров, которые связаны с Microsoft IIS, сервером SMTP, а также с различными правами доступа и политиками. Используя альтернативные варианты доступа, вы можете указать, какие адреса ваши пользователи будут задействовать, когда обращаются к порталу.
На страницах раздела Site Collections вы можете установить свойства по умолчанию для шаблонов коллекции сайта. Также можно создавать, редактировать и удалять коллекции сайта.
Раздел Service Applications позволяет администрировать некоторые встроенные служебные приложения, такие как Excel Services и Search. В этот раздел вы можете включить и собственные служебные приложения. Например, можно развернуть служебное приложение для определения параметров конфигурации пользовательского приложения.
На странице Manage services on server вы можете запустить или остановить некоторые службы SharePoint и настройки редактирования. Раздел Databases позволяет управлять контентом ваших баз данных.
Мониторинг
Категория Monitoring в Central Administration разбивается на такие разделы:
- Health Analyzer (анализатор состояния);
- Timer Jobs (задания по расписанию);
- Reporting (составление отчетов).
Самая большая разница между редакциями Foundation и Enterprise состоит в разделе по составлению отчетов. Административные отчеты, отчеты Information Management Policy Usage и Web Analytics недоступны в SharePoint Foundation 2010. Эти отчеты используются для администрирования компонента поиска, отслеживания посещений и посетителей и т. д.
Общие настройки приложения
Последней областью, о которой я хочу сказать пару слов, является категория General Application Settings. Только в этой категории SharePoint Server 2010 Enterprise предлагает еще четыре категории настройки и 12 разделов настроек. Самыми широко распространенными дополнительными настройками являются раздел InfoPath Forms Services и страница Farm Search Administration.
Одним очень значимым разделом является Content Deployment. Используя развертывание контента, вы можете публиковать контент SharePoint от фермы к ферме, от сайта к сайту наряду с прочими задачами.
Откройте доступ к функциям
Убедитесь, что вы изучили пользовательскую инструкцию достаточно тщательно. Распечатайте ее и держите под рукой. Я рекомендую вам также хранить и цифровую копию, чтобы было проще искать точное местоположение конкретной настройки. В последующих статьях я уделю больше внимания настройкам и параметрам конфигурации. Кроме того, мы рассмотрим особые области SharePoint 2010 Central Administration.
Краткая пользовательская инструкция SharePoint 2010 Central Administration
|
Роб Вильсон (rob.wilson@live.com) — директор подразделения в компании Keller Schroeder, имеет сертификаты MCT, SharePoint MCTS/MCITP/MCPD