Несмотря на заметное повышение надежности программных и аппаратных средств, никто из системных администраторов не станет отрицать, что даже в самой хорошо оборудованной и организованной компьютерной среде незапланированные перерывы в работе неизбежны. Возможность построить идеальную сеть, основанную на высокой избыточности ресурсов и двойном запасе производительности, дабы при сбое критически важной системы при любой пиковой нагрузке суметь перевести ее на резервные мощности, реализуема, но весьма и весьма затратна. Это побуждает сделать акцент на поддержании отказоустойчивости отдельных, наиболее важных с точки зрения выживания бизнеса, систем и приложений и обойти вниманием менее значимые и второстепенные. Прибавим вечную нехватку рабочих рук в ИТ-подразделении и времени у владельцев этих рук на проведение плановых работ и просмотр журналов событий, и проблема управления сложной сетевой и программной средой предстанет перед нами во всей красе.
Однако не менее сложной является и задача использования имеющихся у Microsoft средств управления описанной выше средой, обусловленная противоречивым набором соответствующих продуктов компании и их сложным лицензированием, способным завести в тупик любого консультанта по лицензированию продуктов программного гиганта. .
Если с управлением ИТ-ресурсами, которые располагаются локально в самой компании, более-менее все понятно, то возможности частного «облака» и способы управления его ресурсами представляют собой «серую зону», где в зависимости от ситуации можно получить совершенно разные ответы. Приложения набора System Center 2012, по замыслу специалистов корпорации, призваны устранить неопределенность в этом вопросе и помочь пользователям уяснить концепции «облачных» служб, вроде самообслуживания, гибкости при повышении нагрузки, автоматизации и т. д. Для этого в составе System Center 2012, выпускаемого в двух версиях, System Center Standard и System Center Datacenter собраны как уже известные администраторам сетей Windows продукты, так и малознакомые, приобретенные у сторонних компаний и интегрированные в System Center 2012. Всего компонентов восемь. App Controller — новичок в семействе, это интегрированный портал управления, через который можно отслеживать, разворачивать «облачные» ресурсы и управлять ими. Компонент Orchestrator выполняет автоматизацию рабочих процессов и обеспечивает интеграцию со сторонними приложениями. Virtual Machine Manager 2012 — уже не просто менеджер виртуальных машин, он способен управлять гипервизорами других производителей. Знакомый многим Configuration Manager теперь может взаимодействовать с другим обновленным компонентом, System Center Endpoint Protection, обеспечивающим защиту от вредоносных программ. Компонент для автоматизации самообслуживания Service Manager наделен большим количеством функций для построения отчетов и ведения хранилища запросов. В версию 2012 ветерана Operations Manager добавлены функции отслеживания систем UNIX/Linux, настраиваемые панели и расширенные средства мониторинга, включая возможности AviCode. Старым знакомым Data Protection Manager можно управлять с использованием ролей и восстанавливать с его помощью элементы виртуальных машин. Ждем появления всего этого великолепия в первой половине нынешнего года.