В марте намечается одно интересное событие. Нет, не конференция, не выставка и даже не выход нового продукта. Нечто гораздо более важное. А именно — начало очередного большого опроса пользователей и клиентов Microsoft, так называемого Global Relationship Survey (GRS). Меня могут спросить, а почему какой-то внутрикорпоративный процесс большой интернациональной компании настолько важен, что достоин упоминания на страницах журнала? Все очень просто. Этот процесс имеет целью только одно — узнать ваше мнение. И если вдруг кто-то из вас думает, что это один из тех опросов, результаты которых нужны только для статистики, то я бы очень хотел использовать возможность со страниц Windows IT Pro от себя лично, от нашей российской команды и от Microsoft в целом рассказать, почему ваше мнение так важно для нас и почему ни один отзыв не будет просто бездушной цифрой статистики в результатах отчета. Если вы видите позитивные изменения в том, что происходит в построении общения между ИТ-специалистами и Microsoft, — дайте нам знать, если замечаете области для улучшения — не скрывайте, какие конкретно, и подскажите, что именно вы хотели бы изменить.
Ну да обо всем по порядку. Что же такое этот опрос по своей сути? Это онлайн-анкета, которая рассылается по случайной выборке контактов из числа тех, кто общался с нами на мероприятиях, участвовал в Web-трансляциях, форумах или является контактным лицом организации, в которой используются продукты Microsoft. Обычно выборка по России составляет 15–20 тыс. человек. И, поверьте, для нас важно мнение каждого из них. Я очень надеюсь, что в список участников опроса войдет много читателей Windows IT Pro, так как я больше чем уверен, что именно мнение знающих людей, непосредственно работающих с технологиями Microsoft, особенно важно учесть при планировании дальнейшей деятельности корпорации.
Не слишком ли громко звучит — «Планирование жизни корпорации на основе мнения ИТ-специалистов, участвовавших в опросе»? Нет, не громко. Именно на базе мнения представителей ИТ-сообщества во многом и строится деятельность всей корпорации, а уж работа нашей локальной команды (www.microsoft.ru/itproteam) всецело зависит от мнения ИТ-сообщества. Для того чтобы просто на примерах показать, какие именно действия и проекты были организованы благодаря конструктивным отзывам предыдущих опросов, назову всего несколько проектов. Сам русскоязычный портал TechNet (www.microsoft.ru/technet), программа расширенной поддержки пользователей по лицензированию (www.microsoft4you.ru), ресурсы для сообщества на портале TechDays.ru и форумы TechNet (www.microsoft.com/rus/forums), а также многие другие ресурсы были созданы именно потому, что участники предыдущих опросов указали на недостаток информации на русском языке, нехватку информации о лицензировании или средств общения членов сообщества. И я не без гордости могу сказать, что многое изменилось благодаря нашей с вами совместной работе, т. е. по каждому из недостатков, которые были выявлены, мы приняли меры, и проблемы были либо решены полностью, либо достигнут значительный прогресс в их устранении. Если вы заметили эти позитивные изменения и хотели бы, чтобы они происходили и далее, дайте знать, что мы на правильном пути! Ну и, конечно, мы знаем, что есть множество возможностей для дальнейшего совершенствования. Расскажите нам о тех моментах, которые наиболее важны для вас, и мы приложим все усилия, чтобы решить обозначенную проблему.
Если в ближайшее время вы найдете в своем почтовом ящике письмо с адреса feedback.ru@satisfaction.ipsos.com, пожалуйста, не расценивайте его как спам. Это как раз тот самый опрос GRS, и я лично и мои коллеги будем очень вам благодарны за ответы на вопросы нехитрой онлайн-анкеты. Я позволю себе попросить вас придерживаться только двух правил:
-
Если вы действительно видите позитивные изменения, расскажите об этом, отметив, что вы довольны или удовлетворены происходящим.
-
Чем более конструктивными будут ваши отзывы и чем более конкретными будут предложения, тем легче нам будет совместными усилиями претворить их в жизнь.
Ну и, разумеется, не стоит дожидаться этого опроса, чтобы поделиться вашим мнением с нами, так как для вас всегда открыт наш ящик itprorus@microsoft.com и наши блоги, адреса которых можно найти на www.microsoft.ru/itproteam.
Тем временем в онлайне
К слову, когда-то русскоязычные блоги сотрудников Microsoft появились в том числе благодаря тому, что эту идею подкинул один из участников опроса GRS, написав, чтобы было бы здорово, если бы сотрудники самой корпорации смогли делиться знаниями напрямую, а не через официальные ресурсы Microsoft.com. Сказано… т. е. спрошено — сделано! A Так что же нового в блогах Microsoft?
Александр Шаповал (http://blogs.technet.com/ashapo), несмотря на сильную занятость в семинарах TechDays по всей стране, нашел время написать отличную статью про firewall в Windows 7 — управление профилями, исключениями и просто любопытные технические детали можно найти в последнем посте Саши.
Татьяна Сметанина (http://blogs.technet.com/tatianasv) продолжает на пальцах, но тем не менее онлайн через блог, пошагово и очень понятно объяснять сложные технологические задачи. В посте под названием «Создаем Фичу» Таня не только напоминает старую истину, что «фича» (feature) — это основательно задокументированный баг, но и рассказывает о том, как работать с этим понятием при построении сайтов с помощью SharePoint.
А вот у Элдара Мусаева (http://blogs.technet.com/eldar) случилось настоящее ЧП! Представляете, ему больше некуда клеить и расставлять награды! За всеми подробностями (фото и т. п.) прошу в блог Элдара. Если кратко, то Элдар как разработчик принял участие в подготовке стольких продуктов, что на стандартную офисную стену все дипломы просто не помещаются.
Наташа Русскова (http://blogs.technet.com/naru/), как ответственная за портал TechNet, бюллетень TechNet Flash и многое другое, в своем блоге честно попросила совета, как улучшить официальные ресурсы Microsoft. Если GRS, о котором я писал в начале статьи, — это общекорпоративная инициатива, то ваши отзывы в блоге коллеги Руссковой напрямую попадут к человеку, ответственному за эти ресурсы. Оба способа поделиться отзывами — рабочие, и ваши конструктивные комментарии всегда будут услышаны.
И напоследок из длинной и очень интересной RSS-ленты блогов TechNet (http://blogs.technet.com/mainfeed.aspx? groupid=9) хочу выделить пост из блога членов команды по работе с компаниями-разработчиками (http://blogs.technet.com/isv_team). Ребята подготовили отличный обзор материалов по совместимости приложений в разных ОС — от Windows XP до Windows 7. Заглядывая в недалекое будущее, могу сказать, что эта информация пригодится очень широкому кругу ИТ-специалистов.
Как бы там ни было, и что бы ни ждало нас в будущем — увидимся он- и офлайн! Что будет с технической точки зрения, все вроде более или менее понятно — следите за новостями на TechNet, а вот экономической — увидим. Цитируя одного очень уважаемого мной человека, скажу, что в нынешней ситуации придется экономить всем, но только недальновидные люди экономят на ИТ, а дальновидные — с помощью ИТ!