Теперь же речь пойдет о том, как с помощью пакета HyperMethod (www.hypermethod.com) осуществлялась сборка мультимедиа- приложения.
Для создания диска я решила воспользоваться пакетом HyperMethod. В интерактивной среде этой программы разработчику предоставляется возможность создавать мультимедиа приложение способом, напоминающим верстку в обычном текстовом редакторе. Конечно, только с помощью пакета HyperMethod невозможно создать мультимедиа-приложение, и мне пришлось работать с такими пакетами, как Adobe PhotoShop, Adobe Premiere – ну и конечно, с текстовым редактором MS Word. Об этих пакетах также пойдет речь, но позже.
HyperMethod — это система для создания авторских мультимедиа-приложений. Мне повезло, и я уже имела лицензионную версию этого пакета, которую выиграла на городской конференции по информатике.
Рис. 1. Создание коллекции. |
Почему же все-таки я выбрала HyperMethod? В общем, выбор был небольшой. Создать действительно то, что мне хотелось, ни на Паскале, ни на Delphi мне оказалось не под силу. Действительно, я не настолько сильный программист. С другой стороны, всегда есть возможность сделать свое приложение в формате HTML, но здесь я немного разочаровалась, хоть и получила в подарок HyperMethod за свою прошлогоднюю работу в HTML. Для того, чтобы сделать приложение в HTML, надо знать DHTML, который ненамного проще Delphi, и потом, я ни разу не видела серьезной энциклопедии, созданной в HTML, а ведь именно мультимедиа-энциклопедии были для меня главным ориентиром при разработке диска.
В то же время с пакетом HyperMethod я освоилась довольно быстро. Для того, чтобы создать действительно красивое приложение, мне пришлось довольно серьезно изучить этот пакет, и в некоторых случаях использовать свои знания по программированию.
Рис. 2. Создание нового кадра. |
В этой статье я расскажу о первых шагах работы с пакетом HyperMethod. Мы рассмотрим создание новой коллекции, создание новых кадров, оформление кадров, ввод текста, сохранение кадров, установку гипертекстовых связей, вставку рисунков и видео.
Первый шаг, который необходимо сделать для создания мультимедиа приложения в HyperMethod — создать коллекцию. Коллекция — это база, в которой будет храниться вся информация.
При создании коллекции на жестком диске компьютера создается папка, в которой будут размещаться необходимые файлы. Коллекция создается с помощью команды новая меню коллекция.
Рис. 3. Меню формат |
Вся информация, которая составляет структуру приложения в пакете HyperMethod, хранится в кадрах. Кадр – это обычный документ, с которым возможны все стандартные операции: открытие, закрытие, сохранение. Создается кадр командой создать меню кадр. Потом в этот кадр можно вставить видео, звук, текст, фотографии, различные фигуры и картинки. Все это похоже на верстку в редакторе Word.
Меню формат в HyperMethod практически полностью повторяет меню формат в Word. Здесь есть все возможности редактирования текста: шрифты, маркеры, стили. В общем, для оформления текста в кадре мне не пришлось изучать что-то новое.
Рис. 4. Диалоговое окно Оформление кадра |
Но кадр имеет и несколько отличий от обычного документа Word. Главное отличие заключается в том, что для кадра задаются размеры и положение его на экране монитора. Выглядит кадр как обыкновенное Windows-окно, и, естественно, имеется возможность задать параметры оформления кадра, задав для него обои с помощью команды оформление меню кадр.
Обои могут быть определенного цвета; они могут быть и картинкой, которую можно выбрать, нажав в появившемся диалоговом окне на кнопку пролистать.
Выбранную для обоев картинку можно позиционировать, размещая ее по центру, в углах, или же заполняя ею все экранное пространство. С помощью другой команды того же меню формат команды окно, можно задать параметры окна.
Рис. 5. Диалоговое окно Оформление кадра |
В этом диалоговом окне вы можете задать полосы прокрутки, отказаться от отображения или же согласиться с ним в окне заголовка кадра, определить его положение и размеры на экране монитора (задать размеры можно и просто мышкой, но в этом диалоговом окне можно задать размеры предельно точно, что иногда необходимо). Для того, чтобы главное меню диска заполняло весь экран, я установила соответствующие размеры кадра и указала в качестве обоев заранее подготовленный рисунок. Все рисунки обоев для кадра я создавала в Adobe PhotoShop.
Рис. 6. Первый оформленный кадр |
После определения точных размеров кадра и задания для него обоев кадр принял следующий вид:
Как уже говорилось, текст можно набирать в кадре, как в обыкновенном текстовом редакторе; также можно копировать текст из буфера обмена. После набора текста и его форматирования кадр принял следующий вид:
Рис. 7. Кадр с набрапнным шрифтом и иалоговое окно Шрифт. |
После создания кадра его необходимо сохранить с помощью команды сохранить меню кадр.
Аналогично я создала еще три кадра, которые соответствуют трем разделам прототипа диска. Далее передо мной встала задача сделать так, чтобы щелчком мышки по названиям разделов в главном меню открывались соответствующие кадры. Для этого было необходимо выделить соответствующий фрагмент текста (это опять-таки делается, как и в любом редакторе, с помощью мышки или комбинации клавиш Shift+стрелки) и воспользоваться командой связь меню новая. После этого в диалоговом окне выбирается нужный кадр.
Программа HyperMethod имеет два режима работы: режим правки и режим просмотра.
Если вставка текстов, картинок, да и вообще любое изменение содержимого кадра должно производиться в режиме правки, то просмотреть, как происходит переход по связям, работает ли видео и звук можно в режиме просмотра. Переключиться из режима правки в режим просмотра очень просто: меню вид команда режим правки\просмотра.
Рис.8. Диалоговое окно сохранить кадр. |
Размещение в кадре видео или рисунков не должно вызвать особых трудностей. Для вставки рисунков предназначена команда вставить меню рисунок. В открывшемся диалоговом окне нужно указать путь к тому рисунку, который требуется вставить. Для того, чтобы вставить видео, достаточно нажать на кнопку на панели инструментов «Элементы управления». Эта панель по умолчанию всегда появляется с левой стороны экрана, но если ее там нет, то ее можно вызвать на экран с помощью команды вид | панели инструментов | элементы управления.
Рис. 9. Диалоговое окно Связать с... |
По двойному щелчку на вставленном объекте открывается диалоговое окно свойств объекта, где можно задать имя файла, который требуется проиграть. Видео запускается двойным щелчком после перехода в режим просмотра.
Итак, я показала, как создаются кадры в пакете HyperMethod, как они форматируются, как вставляются видео и рисунки, как вводится и форматируется текст, и как устанавливаются гипертекстовые связи. Может показаться, что все это вполне возможно делать и в других пакетах, например, в FrontPage (в формате HTML), это действительно так, но диск «Ленинград в блокаде» занимает около 540 Мб (даже учитывая то, что видео занимает порядка 400 Мб, диск содержит около 100 разделов, больше 300 кадров, 200 страниц текста, 60 слайд-шоу рисунков к основным разделам, порядка 500 перекрестных ссылок), и только благодаря возможностям пакета HyperMethod, я завершила эту работу.
Необходимо отметить, что в любом мультимедиа-проекте удобная навигация по представляемому материалу и красивый дизайн играют не менее важную роль чем содержательная часть. При разработке эффектного и эффективного дизайна в пакете HyperMethod я использовала:
- звуковое сопровождение
- трансформируемые меню
- видеоиллюстрации к излагаемому материалу
- маскирование видеофрагментов
- автоматические слайд-шоу
Рис. 10. Диалоговое окно свойства «Элемента Мультимедиа» |
После первых двух недель работы над диском я уже достаточно освоилась с пакетом HyperMethod, а также поняла, как разбить текстовой материал на логические части (структурировать его), я поняла какая структура будет у моего диска, составила список материала, который мне еще предстояло найти. Кроме содержательной части работы определилась я и с ее оформлением: разработала анимационные эффекты, которые войдут в работу, составила перечень музыкальных произведений и их расположение в работе, придумала оформление и дизайн главного меню и разделов.
Рис.11 Экран с видео из блокады в режиме правки и режиме просмотра. |
Надо отметить, что в этой статье я рассказала только о самых простых возможностях этого пакета, и, конечно же, возможности HyperMethod этим не ограничиваются. Дальнейшее знакомство с пакетом HyperMethod будет проходить в следующих статьях. Мы будем знакомиться с тем, как делать разные эффекты в других пакетах, а конечный результат представлять в HyperMethod.
(продолжение следует)