Лучшие учебные программы награждены дипломами Ассоциации «Женщины в науке и образовании»
Петербургские студенты стали чемпионами мира по программированию
Не перевелись на Руси «грамотеи»
Девять российских школьников поедут в Детройт
По итогам конкурса девять российских школьников – Сергей Тищенко, ученик 10-го класса государственного лицея «Вторая школа» (г. Москва), Михаил Скопенков, ученик 11-го класса специализированного учебно-научного центра МГУ им. Ломоносова, Вячеслав Жабин и Дмитрий Соловьев (11-классники областного центра технического творчества учащихся, г. Рязань), Александра Малышева, ученица 11-го класса Воткинской гимназии-лицея (г. Воткинск), Кирилл Захаренко, Фатима Кештова и Иван Сидоров (учащиеся 11-го класса лицея № 1533, г. Москва) и Кирилл Скупов, 11-классник московского химического лицея № 1303 — получили право участвовать в смотре Intel ISEF’2000, который пройдет с 7 по 13 мая с. г. в городе Детройт (штат Мичиган). Таким образом, Россия впервые будет представлена на Всемирном смотре научного и инженерного творчества юных столь многочисленной делегацией.
При подведении итогов конкурса проректор МИФИ, профессор В. И. Метечко сказал: «Нам очень приятно, что масштабы и география конкурса «Юниор» расширяются. Ребята, представившие на конкурс свои исследования, восхищают своим нестандартным подходом к решению поставленных задач».
Специального приза за наиболее активное коллективное участие в конкурсе «Юниор-2000» удостоилась команда академической гимназии Санкт-Петербурга, которая получила от корпорации Intel компьютер на базе процессора Intel Pentium III.
В последние годы в Intel ISEF принимали участие до 5 миллионов школьников более чем из 40 государств, а на финал Intel ISEF’99 съехались около 1200 учащихся из 46 стран. При этом общая сумма призов, врученных лауреатам конкурса, превысила 2 млн. долл. США.
Престижность наград, вручаемых на Intel ISEF, такова, что их приравнивают к Нобелевским премиям. Призы участникам прошлогоднего Intel ISEF вручали нобелевские лауреаты, а двое победителей смотра были приглашены на церемонию вручения Нобелевских премий, которая состоялась в декабре 1999 года в Стокгольме. Пожелаем удачи финалистам «Юниора-2000»!
Лучшие учебные программы награждены дипломами Ассоциации «Женщины в науке и образовании»
На прошедшей в Дубне конференции ассоциации «Женщины в науке и образовании» была организована выставка программных продуктов. Предметный диапазон был достаточно широк и охватывал многие обязательные дисциплины школьного образования - от математики и физики до обучения русскому и иностранным языкам. Устроители конференции провели анкетирование участников с просьбой дать свою оценку выставленным программам. По результатам опроса президиум ассоциации отметил программы компаний «Физикон» («Открытая физика» и «Открытая математика. Планиметрия»), Cordis Media («Москвоведение»), НПП «Эрикос» («Грамотей»), Мультимедиа Издательство «Клио Софт» («История России»), «ИстраСофт» («Профессор Хиггинс»). Приятно отметить, что редакция «Компьютер в школе» уже знакомила читателей с этими продуктами.
Дискуссия на проведенном президиумом Ассоциации семинаре показала, что отсутствие сколько-нибудь общей, системной модели образовательного программного продукта, связанной приемлемым образом с традиционной педагогической практикой, к сожалению, пока остается печальной реальностью. Было также указано на отсутствие в программных продуктах средств, позволяющих при использовании программ на уроке настраивать изложение материала на рекомендуемое в методических указаниях и гораздо полнее отражающее педагогический опыт.
Участники дискуссии отметили также, что зачастую механизмы для работы с объектами на экране в корне меняют алгоритмы восприятия и требуют от обучаемого серьезных психологических усилий.
Петербургские студенты стали чемпионами мира по программированию
В финале ежегодного студенческого чемпионата мира по программированию (ACM International Collegiate Programming Contest), который проходил на этот раз в солнечной Флориде, блестяще выступили петербургские студенты. Восемь конкурсных задач нужно было решить за пять часов. Команда Санкт-Петербургского университета, в которую входили студенты второго курса математико-механического факультета Николай Дуров, Андрей Лопатин и Олег Етеревский впервые завоевали для России звание чемпионов мира по программированию.
Все ребята из чемпионской команды учились в знаменитом петербургском физико-математическом лицее № 239. Тренировала команду преподаватель мехмата Наталья Николаевна Вояковская. В школьные годы и Николай Дуров, и Андрей Лопатин становились победителями Международных олимпиад по математике и информатике.
Прекрасно выступила на конкурсе и команда петербургского института точной механики и оптики (технический университет) — второкурсники Андрей Станкевич, Денис Кузнецов и Георгий Корнеев. Они стали серебряными медалистами.
Очень мощно выступили китайские команды — три из них попали в первую десятку. А лучшая из американских команд, команда Калифорнийского технологического института, заняла лишь двенадцатое место.
Не перевелись на Руси «грамотеи»
Прошедший в феврале 2000 года в Екатеринбурге второй общегородской «Конкурс Грамотеев» показал, что грамотеи в России не перевелись. Финал городского тура увенчался поистине фантастическим достижением. Впервые был показан абсолютный результат: ученица 11-го класса школы № 94 Наташа Пермякова смогла за десять отведенных минут не только пройти полный тест на все сто пять правил, но и не сделать при этом ни одной ошибки. Да, этот рекорд уже никто никогда не сможет побить. Его можно только повторить. Все пятеро ребят, разделивших второе-шестое место, ошиблись только по три раза.
Прекрасно показала себя компьютерная программа «Грамотей-КОНКУРС», на которой проводилось это соревнование. С ее помощью удалось буквально за несколько дней протестировать несколько сот школьников.
А в скором времени «Конкурс Грамотеев» выйдет в виртуальное пространство. Соревнования в Интернете будут проводиться в разных «весовых категориях», так что и среди «троечников» будут свои чемпионы, со ступеньки на ступеньку идущие к настоящим вершинам грамотности.