Дорогие читатели «КвШ»!
Мы с благодарностью приняли приглашение главного редактора «КвШ» прийти на страницы вашего журнала и немного рассказать о себе.
Наш «толстый» журнал родился в Санкт-Петербурге в январе 1998 года. Он выходит 6 раз в год. В журнале много интересных материалов, в которых ученые петербургских университетов, преподаватели школ, создатели программных продуктов рассказывают о том, как компьютеры помогают учить и учиться, моделировать различные процессы, изучать школьные предметы, и о многом другом.
Вот, например, в № 1 за прошлый год было рассказано об инструментальной среде Verifier, в которую помещаются обычные школьные задачники по алгебре и началам анализа для всех классов, начиная с седьмого. В каждом задачнике — 250-300 задач по всему курсу. Решив задачу, ученик заносит ответ в естественной форме в память компьютера. Если задача решена неправильно, то компьютер построит опровергающий пример, а если и это не поможет, то он подскажет или нарисует картинку так, чтобы навести ученика на правильный ход мыслей.
В 1999 году при журнале открылась Заочная Школа современного программирования, в которой преподают ведущие ученые петербургских университетов. В работе Школы участвуют также студенты и аспиранты; среди них — победители олимпиад различного уровня, в том числе и международных.
На занятиях в Школе учащимся стараются рассказать о таких вещах, которые не входят в программу школьного курса информатики, математики, физики и т. д., но которые необходимо знать каждому квалифицированному программисту.
Например, третье занятие в Школе было посвящено вопросам криптографии. Вот некоторые из них: существует ли надежный шифр? Как передать информацию без кодирования? А четвертое занятие посвящено языку программирования ПОСТСКРИПТ.
Главное в Школе, конечно, решение задач, которые доступны ребятам как младшего (начиная с 5-го класса), так и старшего школьного возраста. Они рассчитаны на ребят, умеющих и не умеющих программировать.
В каждом номере журнала рассказывается подробно о каком-либо программном продукте, используемом в обучении, и прилагается дискета с ограниченной рабочей версией, которая позволяет полноценно поработать с этим продуктом, а если есть желание, то через журнал познакомиться с его создателями.
В журнале можно найти рассуждения о том, чему и как нужно учить в информатике, как информатика связана с другими науками естественно-математического цикла. До сих пор продолжаются и не утихают жаркие споры о том, является ли школьная информатика самостоятельной наукой или это просто часть, например, математики. А может, информатика – это и вовсе не наука, а просто область применения современных информационных технологий, которые нужно изучать на уроках труда?.. На эти вопросы отвечают ведущие специалисты в области информатики, ученые, работающие в ней в настоящее время.
Целая рубрика посвящена сценариям отдельных уроков; по нашему мнению, опора на такие сценарии поможет учителям общеобразовательных школ и других учебных заведений.
Можно найти в журнале и литературную страницу, а в рубрике «И в шутку и всерьез» печатаются материалы, которые не могут не вызвать по крайней мере улыбку у читателей; некоторые из них заставляют смеяться от всей души.
Отметим также, что журнал информирует своих читателей о прошедших конференциях, семинарах и, конечно же, школьных и студенческих олимпиадах, сюжеты о которых иногда читаются с таким же интересом, как детективные романы.
Мы очень надеемся, что журнал обретет новых друзей среди читателей «КвШ». А уж мы по мере сил будем помогать друг другу и учиться друг у друга.
С глубоким уважением к читателям и издателям журнала «КвШ», а также к его главному редактору,
Журнал «Компьютерные инструменты в образовании» и его ответственный редактор
д. п. н. С. Н. Поздняков.