В прошлом году в ряде фирм были сделаны попытки работать с российскими школами. И это начинание, похоже, набирает силу. Но если в большинстве случаев такие акции носят нерегулярный характер, то о шаге, предпринятом компанией "ВАЛГА", хочется рассказать подробнее. В одном из салонов компании, расположенном рядом со станцией метро "Академическая", устраиваются семинары для школьников и учителей, на которых сотрудники "ВАЛГА" и приглашенные представители других фирм рассказывают участникам о новинках компьютерных технологий, проводят демонстрации работающего оборудования и отвечают на вопросы слушателей. Интересной формой общения на семинаре являются ответы самих участников на вопросы, связанные с только что затронутыми темами. Особенно привлекают ребят призы за хорошие ответы. К несомненным достоинствам проводимых мероприятий следует отнести их живой характер, что хорошо отвечает темпераменту юных и привносит стиль игры, но вместе с тем семинарам явно недостает методической подготовленности. Это прежде всего касается формы подачи материалов. Она, к сожалению, напоминает стиль работы стендиста: чаще всего рассказ фрагментарен, так как относится только к конкретному устройству или технологическому решению и очень редко ориентирует в круге общих технологий. А ведь мировоззрение формируется не только на фактах, очень важны их обобщения. Кроме того, юный участник нуждается в материалах по темам, рассматриваемым на семинаре, – только, конечно, не в виде рекламных буклетов. Представляется целесообразным для подготовки таких материалов привлекать учителей или, по крайней мере, давать им на методическую экспертизу. Важно, что в семинарах участвуют и учителя и ученики. Успех семинаров даже создает ряд трудностей устроителям: мест явно не хватает, и многим приходится стоя участвовать в работе. Несколько слов о темах семинаров. Прошли занятия по принтерам, цифровым фотоаппаратам и соответствующим технологическим решениям компании EPSON, а также по программным продуктам корпорации Microsoft. Демонстрации оборудования и ПО проводились на компьютерах производства компании "ВАЛГА". Ребята попробовали в действии цифровой фотоаппарат EPSON PhotoPC 600, полноцветный планшетный сканер EPSON GT-5000 и струйный принтер EPSON Stylus color 600, а также познакомились с технологией Micro Piezo. Один из семинаров был посвящен полной линейке продуктов Microsoft, связанных с управлением компьютерами, – как персональными, так и работающими в сети. Такого рода мероприятия, конечно, неотъемлемы от маркетинговой политики компании, и вместе с тем очень хорошо, что они носят и благотворительный характер. И когда встречаешь в анкете, распространяемой среди участников семинара, вопрос: "Есть ли принципиальная возможность проведения некоторых факультативных занятий с Вашими учениками на базе компьютерного салона "ВАЛГА", искренне надеешься, что хорошее дело будет жить.