В этом номере речь пойдет о том, как живется компьютеру в школе, какие изменения в его школьной судьбе произойдут в ближайшие годы.
Где поселился компьютер в вашей школе? “Да там, где ему положено”, – ответит преподаватель информатики, – “В аудитории за железной дверью, где и окна зашториваются, и кабельные коробки разложены, и санэпидстанцией все проверено”. Так и живут: школа сама по себе, а компьютерный класс за железной дверью – сам по себе. Шеренга системных блоков, цепочка клавиатур… Того и гляди, услышишь из-за двери: “Делай – раз, делай – два…”. Этакий тренажерный зал для жертв “Нортона” и “Офиса”.
Но право же, тренажеры в физкультурном зале и то больше радуют глаз разнообразием.
“А где поселился компьютер в ваших школах?” – спросили мы участников конференции “От открытой школы – к открытому обществу”. “В библиотеках, где же еще!”. О том, как живется компьютерам в школьных библиотеках, вы узнаете, прочитав заметки Анны Шмелевой в этом номере.
Вот еще вариант ответа: “Где только не…”. Елена Африна расскажет вам о том, как в московской гимназии № 1567 управляются с целым “компьютерным зоопарком” – от БК-0010 до “Пентиумов”.
Вы еще только примериваетесь к возможности пересесть с борта своего старенького “Корвета” на “Пентиум”? Посоветуйтесь с экспертами. Александр Фузеев поделится с вами своими соображениями о мичуринском скрещивании своих любимых “компьютеров ручных” с вполне привычными “компьютерами настольными”. А разработчики обучающих
программ из “МедиаХауза” и “Физикона” расскажут о своих новых проектах.
…Стоило появиться на страницах нашего мартовского номера статье Харлампия Тираса о школьном биокомпьютерном центре, как корпорация Intel объявила о дебюте “смышленого микроскопа” – Intel Play X3 Microscope. Вот его портрет. Заказ биологов выполнен.
Кто из вас хочет рассказать о школьном компьютере, у которого – тысяча лиц? Кто хочет поделиться идеей “смышленого лабораторного прибора”? Мы готовы продолжить разговор.