Привычные акустические системы формата 2.0 вряд ли могут передать всю прелесть спецэффектов компьютерных игр. Серьезно улучшить звуковую картину и полнее погрузиться в игровой мир насыщенный взрывами и выстрелами способно наличие сабвуфера. Именно такой комплект оборудования и приехал к нам на тест некоторое время назад. Встречайте — активная акустика формата 2.1 Microlab H-200.
Как известно, встречают по одежке, поэтому и мы начали с внешнего осмотра представленного оборудования. Прежде всего обращает внимание довольно внушительный сабвуфер. Его корпус сделан из МДФ; боковые панели (и часть задней) — красно-коричневого цвета, под дерево, верхняя и нижняя — черные с искрой. Защитная сетка выполнена из мягкой черной ткани на каркасе из МДФ. Крепится она довольно длинными, но тонкими пластиковыми фиксаторами. В комплекте имеются ножки-шипы, закрытые резиновыми колпачками. С ними сабвуфер становится немного выше. Колонки-сателлиты, выполненные в сходном стиле, также выглядят весьма убедительно. Качество высокое, все панели плотно подогнаны. Форм-фактор колонок очень выгодный — небольшие сателлиты можно аккуратно установить на столе. Они не скользят — на дне каждой колонки установлено по четыре тонкие резиновые ножки-подкладки, которые не видны.
Отдельного упоминания заслуживает блок управления, который можно разместить рядом с колонками. Он снабжен монохромным ЖК-дисплеем, что делает все манипуляции более наглядными.
Комплектный беспроводной пульт ДУ позволяет включать-выключать АС, регулировать стереобаланс, громкость (общую и отдельно сабвуфера) и тембр НЧ/ВЧ, включать режимы Mute и 3D, выбирать источник сигнала, задавать время выключения системы (15–30–45 мин).
Кроме сабвуфера (с комплектом съемных ножек) и двух сателлитов, имеются блок управления, пульт ДУ, два кабеля для подключения к источникам звука (2RCA×2RCA и 2RCA× 3,5-мм аудиоразъем), кабели для сателлитов.
Заявленные параметры: воспроизводимый диапазон частот — 30–20 000 Гц, суммарная мощность — 110 Вт (сателлиты — 30 Вт, сабвуфер — 50 Вт).
Не каждый любитель игр является увлеченным меломаном, но в хорошей акустической системе все должно быть на высоте. (Тем более что зачастую в играх аудиосопровождение оказывается очень впечатляющим, взять хотя бы новую Forza Horizon 3, — прим. ред.) А потому сперва мы провели музыкальный тест, чтобы выделить все нюансы звучания данной акустической системы. Несмотря на ее вполне скромные, по нынешним меркам, размеры, нам удалось без искажений «озвучить» средней величины комнату. Мы начали свое путешествие в мир музыки с прослушивания композиции Дэвида Боуи Let's Spend the Night Together. Здесь колонки показали весь свой динамический диапазон, бегло и честно отыграв всю композицию, к натуральности музыкальной атаки у нас претензий не было. В том же помещении им удалось удивить нас лиричностью в композиции I'm Mandy Fly. Передача звучания вокала при прослушивании альбомов Hex Enduction Hour и Telephone Free Landslide Victory замечаний у нас не вызвала, а выделяющийся бас легко может быть подкорректирован путем регулировки тембра. Это простительно еще и потому, что с понижением среднего уровня громкости чувствительность человеческого уха падает в наибольшей степени к самым низким частотам звукового спектра.
Для компенсации такой физиологической особенности слуха от звуковоспроизводящей аппаратуры требуется корректирующее подавление НЧ при увеличении среднего уровня громкости. При воспроизведении классической музыки (Малер, Симфония № 10) вызвали небольшое нарекание глубина звуковой сцены и некоторая потеря детальности. Микродинамика здесь неплохая, хотя и неидеальная. В общем, звучание аналитичное, линейность звуковой картины не вызывает явных нареканий..Однако огрехи в воспроизведении классической музыки вполне простительны для устройств данного ценового диапазона. Режим 3D откровенно порадовал — расширение стереобазы происходит мягко, звучание, можно сказать, лучше, чем в оригинале, благодаря четкости, которая добавляется при игре сабвуферу. Кстати, игровой тест прошел весьма впечатляюще — комплекту успешно удалось передать не только зловещую атмосферу игры DOOM (2016), но и бешенный рев моторов в Colin McRae Rally Remastered, что, несомненно, пришлось по вкусу моим соседям. Просмотр ряда кинокартин нас также вполне порадовал — громкие спецэффекты типа взрывов и выстрелов, тихая речь и даже шорохи прозвучали достаточно отчетливо и естественно.
Microlab H-200
Достоинства:
- качественные сателлиты;
- привлекательный внешний вид;
- режим 3D;
- хорошее соотношение цена/качество.
Недостатки:
- небольшая потеря детализации при воспроизведении сложных классических произведений;
- сильный нагрев радиатора при работе.
Вывод:
Эта отлично выглядящая, если не считать мелких огрехов, акустическая система произвела приятное впечатление. Она обладает неплохо проработанным звучанием и, несомненно, порадует любителей компьютерных игр и громких спецэффектов.
Цена: 14 000 руб