В начале октября в Москве прошла очередная, одиннадцатая по счету выставка «Игромир-2016». Традиционно она состоит из двух частей — собственно «Игромира» и примкнувшего к нему ComicCon Russia, собирающего любителей сериалов, комиксов и иных развлечений. Редакция «Мира ПК» решила поделиться с читателями самыми яркими наблюдениями из «КрокусЭкспо», где и проходило мероприятие.
Восприятие любого технологического события, относящегося к консьюмерскому рынку, всегда делится на две части: реакция потребителей и реакция профессионалов рынка.
Если обсуждать реакцию профессионалов, то наблюдений несколько. Поразившим всех стало отсутствие на «Игромире 2016» белорусов из Wargaming. На главной (и единственной) игровой выставке России всегда был главный стенд. Все последние годы, особенно после того как существенно сократили свое присутствие игроделы из Microsoft с Xbox, им становился стенд Wargaming: большой, впечатляющий, с игровыми зонами, посвященными всем продуктам компании. Ходят слухи, что и в этом году создатели World of Tanks и остальных хитов организуют свое собственное мероприятие, и вряд ли найдется человек, который скажет, что они не могут себе этого позволить.
В отсутствие Wargaming главной демо-зоной «Игромира» стали стенды Sony PlayStation, на которых можно было познакомиться со всеми главными новинками компании и, конечно же, поиграть в игры с поддержкой PlayStation VR — самого важного релиза этого года для компании.
На стенде PlayStation можно было поиграть в South Park: The Fractured But Whole, анонсированную на Gamescom. Геймеры также получили возможность приобщиться к The Rise of The Tomb Raider, релиз которой для Xbox состоялся почти год назад — в ноябре 2015 г., а владельцам «плойки» пришлось ждать начала октября нынешнего года.
Компания Sony организовала и стенды с ограниченным доступом. На них можно было увидеть демо Watch Dogs 2, Horizon: Zero Down и нового проекта Дэвида Кейджа Detroit: Become Human, анонсированных на E3.
Очередь к закрытому стенду с демо новой Resident Evil |
Разумеется, в Москву приехали и новые версии игровой консоли — PlayStation 4 Slim в компактном корпусе и Pro с поддержкой 4К.
Конкурирующая платформа Xbox One компании Microsoft тоже была представлена — стенды делали акцент на своих релизах, пусть даже и не эксклюзивных. Здесь можно было поиграть в новую игру аркадной серии Forza Horizon 3, а также в ожидаемый с нетерпением релиз студии The Coalition Gears of War 4, анонсированный год назад на E3.
Был на стенде Xbox и Лара Крофт. Здесь отмечали 20-летие франшизы. Все желающие могли пройти путем Лары и попрактиковаться в скалолазании на полноценном скалодроме. Самым успешным доставались ценные призы.
Следует отметить, что Microsoft не упустила возможности в очередной раз продемонстрировать новую версию футбольного симулятора FIFA от EA Sports.
Скалодром имени Лары Крофт привлекал внимание зрителей |
Как всегда, заметный стенд организовал российский издатель 1C-SoftClub. В частности, он представил файтинг Tekken 7, который привез лично продюсер серии Кацухиро Харада. Там же можно было и получить первый боевой опыт. Очередь к стенду тянулась через треть павильона, причем в бизнес-день.
Неподалеку расположился еще один закрытый стенд, где можно было познакомиться с Injustice, представленной создателями Mortal Kombat.
И, естественно, куда же без стендов Final Fantasy и Resident Evil — обе игры с режимом VR, анонсированные на E3, собирали гигантские очереди из желающих увидеть все своими глазами. Ожидается, что проекты выйдут в свет еще до конца года.
Одним из самых ярких событий выставки стал стенд Intel, оформленный в виде двухэтажного интерактивного пространства и разработанный совместно с компанией StarLadder — одним из крупнейших операторов киберспорта в мире.
На стенде Intel посетители имели возможность последить за турнирами по Crossfire и Warface, организованными Mail.ru, а Blizzard и Gaijin Entertainment провели турниры по Heroes of the Storm и War Thunder.
Особенно неожиданным для меня оказался огромный стенд, посвященный «Гвинт» — карточной игре из «Ведьмака». Она теперь готовится к самостоятельному релизу в качестве отдельного проекта и будет доступна на PC, Xbox One и PS4. Демо-зона стенда была переполнена желающими поиграть, что меня, признаюсь, просто поразило — все же этот продукт достаточно специфический.
На стенде с игрой «Гвинт» царил заметный ажиотаж |
Однако нас по понятным причинам интересовали не только игры. На «Игромире» были широко представлены различные аксессуары для геймеров. Так, на стенде HyperX были продемонстрированы новейшие образцы гарнитур и игровых клавиатур, а во время выставки компания показала свою новейшую гарнитуру HyperX Cloud Stinger с поворотными чашками и микрофоном, который можно отключить простым поднятием. И все это по цене около 4 тыс. руб.
Российский офис LG привез несколько широкоформатных игровых мониторов, в частности, модели 34UC88 и 29UC88, на которых посетители с радостью играли в Doom.
Провела презентацию и компания Dell. Разумеется, речь шла не об офисных ноутбуках, а об игровой линейке Alienware. На стенде был представлен самый компактный настольный компьютер этой марки, оснащенный двумя графическими картами и жидкостной системой охлаждения — Alienware Aurora.
На стенде Plantronics, известного производителя игровых (и не только) гарнитур, удалось познакомиться с новым продуктом компании — гарнитурой RIG 4VR, которую создавали специально для шлема виртуальной реальности производства компании Sony. Причем речь идет не только о маркетинговом партнерстве — дизайн гарнитуры выполнен с учетом того места, которое будет занимать шлем на голове геймера, чтобы обеспечить максимально комфортное сосуществование обоих аксессуаров. Ожидается, что RIG 4VR поступит в продажу в октябре одновременно со шлемом PlayStation VR. Приедет ли все это сразу же и в Россию? Очень маловероятно.
Гарнитура RIG 4VR оказалась действительно удобной |
Самым же необычным стендом с игрой стал стенд, расположившийся в соседнем павильоне, где проходил ComicCon Russia. Он был посвящен не самой игре, а фильму по игре. Речь идет, конечно же, о фильме «Кредо убийцы» по мотивам серии игр Assassin's Creed. Стенд был выстроен в виде лаборатории с «Анимусом» — устройством для получения и воспроизведения генетической памяти предков главных героев игры.
Еще одной, для многих самой значимой, частью «Игромира» стали многочисленные толпы фанатов и косплееров, без которых не обходится ни одна тематическая выставка. Вот и здесь посмотреть было на что.
Подводя же итоги «Игромира-2016», следует отметить, что дело обстоит не так плохо, как многим казалось. Игровая индустрия, безусловно, находится на подъеме. Об этом свидетельствует уже одно то, что желающим посетить выставку приходилось провести в очереди на вход не час и не полтора. Причем многие, решившие попасть внутрь в числе первых, приезжали к «Крокус Экспо» в 5–6 часов утра. Безусловно, «Игромиру» не хватает больших анонсов. Я хорошо помню, что еще несколько лет назад мероприятие начиналось большой презентацией PlayStation, на которой показывали новые игры, эксклюзивный геймплей и многое другое. Потом ее перестали проводить, и потому, представляя ту или иную игру, приходилось оговариваться, что она была аноснсирована на E3 или Gamescom. К сожалению, не наблюдается заметного присутствия команд из больших западных студий. Опять же, яркое воспоминание семилетней давности, от тех времен, когда «Игромир» умещался в небольшом павильоне ВВЦ: масштабная многочасовая пресс-конференция Blizzard, на которой бородатые и патлатые парни подробно рассказывали о своих продуктах. Теперь такого нет. Но, возможно, еще будет?
Узнаем через год — на «Игромире-2017».