Жанр: Стратегия
Издатель: SEGA
Разработчик: Creative Assembly
Платформы: PC
Дата выхода: 24 мая
Сайт игры: https://warhammer.totalwar.com
Франшиза британской компании Creative Assembly получила антураж в стиле фэнтези. Замена сеттинга стала для серии хорошей встряской, но при этом игра утратила несколько возможностей.
В мире Total War: Warhammer возникают беспрестанные войны и конфликты за господство на территории. Неспокойная обстановка осложняется приходом в здешние земли орд Хаоса — кочевников, которые не остановятся, пока не уничтожат все вокруг. Расам неплохо бы сплотиться и вместе одолеть общего противника, но это невозможно: амбиции зашкаливают, и даже перед лицом гибели фракции продолжают выяснять отношения еще и друг с другом. Базовые принципы игры не изменились: выбираем сторону, которая приглянулась больше остальных, и стараемся сделать ее доминирующей на всей карте.
Клыкастые и зубастые
Первым делом расстраивает количество доступных фракций — всего-то четыре, не считая дополнения «Воины Хаоса», открывающего доступ к одноименной пятой стороне. В других играх серии сторон куда больше, однако многие появлялись в DLC, так что расстраиваться не стоит: через некоторое время, определенно, появятся скачиваемые аддоны с новыми расами. А пока же в Total War: Warhammer мы можем возглавить фракцию вампиров, империи, гномов и зеленокожих — так здесь назвали гоблинов и орков. Империя же, в свою очередь, — это раса людей.
У всех есть серьезные отличия, влияющие не только на доступные возможности, но и на стиль прохождения. Зеленокожие не блещут особым умом, что и понятно. Они толком не умеют налаживать торговые отношения с другими государствами, древо технологий также скромное. Орки живут ради войны, в чем хорошо преуспели. Во-первых, призыв новых войск обходится сравнительно дешево. Во-вторых, эти существа умеют передвигаться по подземным тоннелям, чтобы обойти врагов на глобальной карте и неожиданно застать противника врасплох. Но не все так гладко, недостатки у расы также есть. Низкая дисциплина приводит к частому бегству с поля боя, что обычно происходит в самый неподходящий момент. И если в течение длительного времени ни с кем не биться, орки начнут драки в отрядах. Это приведет к потерям и росту недовольства вашим правлением. Кровожадные предводители, не упускающие случая обнажить клинки, затем будут вознаграждены отдельной армией.
Дипломатия — тонкая сфера деятельности. Если понять, чего хочет соперник, удастся прийти к выгодному соглашению |
Империя сперва кажется более простой фракцией, но это впечатление обманчиво. Да, люди не такие агрессивные, и у них не возникает недовольства долгой мирной жизнью, которая, впрочем, здесь не слишком возможна — в Total War на каждом ходу кто-то кому-то объявляет войну и с кем-то ведет бой. Врагов у империи хоть отбавляй, причем в первое время сражения часто происходят между государствами людей. Спокойного развития не ждите, вас волей-неволей затянут в серьезные битвы. Эта сторона имеет развитую дипломатию, часть назревающих конфликтов можно сгладить заключением договоров о ненападении и военных союзов. Ничто не мешает потом их нарушить, но на первое время спокойствие не помешает.
Гномы, в свою очередь, повернуты на традициях: часто нужно решать вопросы вроде такого: «Фракция, которая десять поколений назад взяла долг и не вернула, просит защиты. Согласны ее поддержать?». Интереснее то, что гномы лучше других рас продвинулись в изучении технологий. Есть обширное древо развития, позволяющее улучшить практически любую характеристику, будь то уменьшение стоимости строительства зданий, апгрейды для армии и проч. Еще гномы, подобно зеленокожим, могут совершать ходы под землей. Оборотная сторона медали — у гномов нет магии, нововведения в Total War.
Такая куча-мала до добра не доведет. Войска смешались и не знают, кого атаковать. Срочно нужно вмешательство командира |
Последняя доступная фракция — вампиры. Мрачные существа с серо-коричневым цветом кожи и длинными ногтями имеют весомый плюс — их войска не могут бежать с поля боя, а сама армия нежити действует устрашающе на противников. К тому же падшие воины пополняют ряды вампиров, это позволяет сэкономить на затратах при найме новых солдат. Также кровопийцы хорошо владеют магией, что компенсирует отсутствие юнитов для дальнего боя. Подытоживая различия между фракциями, все они имеют как уникальные преимущества, так и недостатки. Тактика «камень-ножницы-бумага» отлично работает, и явных бонусов нет ни у одной стороны.
Государевы заботы
Игра Total War проходит в пошаговом режиме на глобальной карте и в режиме реального времени при битвах. Вне боя мы занимаемся дипломатией, развиваем отношения с другими фракциями, улучшаем инфраструктуру своих владений и нанимаем героев. Персонажи играют весомую роль, имеется система прокачки и амуниция, которую можно одеть на полководца, чтобы улучшить его характеристики. Схема развития построек традиционна: начав с маленького поселения, можно превратить его в полноценный крупный город с радостными жителями. Когда население оказывается недовольно вашими действиями, увеличивается риск восстания, что довольно опасно. Задобрить народ можно специальными постройками, отменой налогов и, скажем, проведением какого-нибудь торжества. По большому счету, это главная невоенная угроза в Total War: Warhammer. Разработчики убрали из игры болезни и голод, а значит, вашим подопечным практически ничего не угрожает.
Вампиры и войска Хаоса распространяют скверну, оказывающую дурное влияние на соседние поселения |
Искусственный интеллект порой ведет себя причудливо — заставить его что-то сделать для вас почти нереально. Предлагаете мирные договоры, приправленные звонкими монетами, в дополнение обещаете свободный проход по территории — соперник не соглашается, хотя отношения с ним и не испорчены. Собираете армию, идете к его хилому поселению, чтобы ваши намерения выглядели более убедительно, повторяете условия — и вновь фракция отказывается. Зато ИИ довольно часто отправляет вам странные предложения: фракция находится на другом конце света, но хочет заключить союз о ненападении и дает сверху горстку золота. Вы только начнете осваивать ту территорию примерно через двести ходов, и такое предложение не будет выгодным выгодным ни вам, ни потенциальному партнеру.
За исключением этих нюансов, к соперникам вопросов нет, особенно хорошо враги ведут себя в битвах. Магия — это в некотором роде оружие массового поражения, но важно знать, когда и какое заклинание активировать. Колдуны выполняют вспомогательную роль: ослабить вражеский отряд или добить убегающих бойцов. Основная задача, как и прежде, лежит на войсках. При битвах различия между фракциями становятся еще ярче: бесстрашная нечисть идет на врага, пока противники пытаются удержать себя в руках и не сделать ноги, люди выкатывают тяжелые орудия и паровые танки, орки могут неожиданно победить на кураже. В сражениях Creative Assembly ничего не упрощала, это все такая же глубокая и сложная стратегия. Победа ждет тех, кто научится использовать особенности своей фракции против уязвимостей соперников, а любители воевать числом неизменно проиграют.
На первое место б ою в чистом поле выводят количество войск и умелое командование. А если сражение наметилось в лесу или на холмистой местности, можно и засаду организовать |
Итоги
Total War: Warhammer перебралась в новую для серии вселенную. Разработчики наделили стратегию интересными особенностями, а без убранных элементов игра не кажется урезанной. Проект вызывает желание опробовать в действии все расы, и ни одна из них не разочарует: прохождения не будут слишком похожими из-за разницы в требуемых тактиках и необходимости соблюдать особенности каждой стороны. Словом, Total War держит марку, а новые фракции явно появятся в дополнениях.
Достоинства :
- новый для Total War сеттинг;
- игра не кажется клоном других Total War, хватает новых фишек;
- хорошая реализация магии — победить только с ее помощью не получится, но без заклинаний будет трудновато;
- весомые различия между фракциями.
Недостатки :
- малое количество сторон;
- убраны голод и болезни.
Вывод : Новая вселенная пришлась к лицу Total War. Серия как была, так и осталась игрой для тех, кто умеет и хочет думать. Теперь ждем новых фракций.