Жанр: ролевая игра
Издатель: CD Projekt RED
Разработчик: CD Projekt RED
Платформы: PC, Xbox One, PlayStation 4
Дата выхода: 31 мая
Сайт игры: http://buy.thewitcher.com/
«Ведьмак 3: Дикая Охота», по мнению нашего издания, стала лучшей игрой прошлого года. Невиданный масштаб, глубочайшая проработка квестов, каждый из которых рассказывает небольшую историю, впечатляющая вариативность и целостное приключение сделали из «Ведьмака 3» почти что эталонную RPG. Разработчики еще до релиза основной игры объявили о выходе двух крупных дополнений. «Каменные сердца» мы уже изучили осенью, а сейчас подоспело «Кровь и вино» — последнее DLC, ставящее финальную точку в похождениях Геральта из Ривии.
Несмотря на яркую картинку и жизнерадостную атмосферу, игра порой выдает малоприятные сцены |
Вампирские страсти
Нелегкая заносит Геральта в Туссент — край вина, который живет довольно благополучно и беззаботно. В основной части мир был погружен в войну и содрогался от всадников Дикой Охоты. Туссент же совсем другой: глобальной угрозы нет, все пьют вино и живут как в сказке, а единственная забота рыцарей — какой подвиг следует совершить, чтобы заполучить сердце (и все полагающееся вместе с этим) прекрасной дамы. Идиллия нарушается серией жестоких убийств, расследовать которые нас и нанимает местная княгиня. Стандартное расследование вида «включи ведьмачье зрение и смотри на красные предметы» почти сразу приводит к неутешительному выводу: преступления совершил не обычный монстр, а разумное существо, действующее по некоему плану. В сюжете появляются вампиры, среди которых встретится давний знакомый книжного Геральта.
Игра берет шустрый темп: тройка боссов уже на первом часу прохождения, стремительное развитие истории, интригующие подробности убийств и любопытные квесты, где нужно не столько мечом махать, сколько проявлять сообразительность. Однако если до «Кровь и вино» вы прошли оригинальную игру и «Каменные сердца», то принципиально новых ситуаций не встретите, что, конечно, огорчает. Ведьмак вновь появится на массовых гуляниях и поучаствует в народных забавах, его занесет в древние развалины с ловушками, затем герой вновь окажется на маскарадном светском мероприятии. Это все еще интересно, но уже не удивляет, ощущения новизны нет.
Графика не успела устареть, а освещение в DLC явно доработали |
Действительно оригинальным получился эпизод с попаданием в сказочную страну. Там фантазия CD Projekt RED выдала уморительные сцены и отличное обыгрывание известных с детства сказок. Нашлись Рапунцель, три поросенка и семья медведей, Серый Волк, который в интерпретации поляков мучается от жесткого похмелья, и девочка со спичками из сказки Андерсона — в игре она продает табак и фисштех (местный наркотик), потому что спички никто не покупает. За пару часов, что вы проведете в стране сказок, дополнению можно простить любые недостатки, коих тут, кроме отсутствия новых идей в квестах, и нет. Кстати, в эту локацию можно и вовсе не попасть, если выбрать другой способ прохождения основного задания.
Поначалу не знаешь, к каким последствиям приведет тот или иной выбор. Причем разработчики никак не намекают, что вот сейчас будет важный эпизод. Не получив одну незначительную на первый взгляд вещь, вы повернете историю совсем в другое русло. Ограничитесь поверхностным расследованием дела, а затем вновь измените грядущие события. Только по истечении полутора-двух часов геймплея становится ясно, в какой момент сюжет мог уйти в другую сторону, и понимаешь, насколько несущественным тогда выглядело принимаемое решение, ставшее в итоге судьбоносным. Всего в «Кровь и вино» три финала: один — классический хэппи-энд, еще один — депрессивный и действительно угнетающий, а также некий промежуточный — по идее, все плохо, но могло быть и гораздо хуже.
Серый Волк в разговоре жалуется, что в сказочной стране ему не с кем выпить, поэтому употребляет в одиночестве и в больших количествах |
Ведьмак. Сага. Закат
У Геральта наконец-то появился свой дом — разработчики словно намекают, что пора ведьмаку на покой, заниматься садоводством и рассказывать девицам о былых подвигах. Нам отрядили не просто домик, а настоящую винокурню с прислугой, так что старость у ведьмака будет превосходной. Владения можно улучшить: сделать ремонт, оборудовать места для хранения оружия с броней и т.д. CD Projekt RED, вообще, оказалась щедрой на подарки для героя: то лежащую без дела реликтовую броню найдем, то уникальный меч, то Геральта увековечат на картине, то вино назовут в нашу честь. А в одном квесте нужно просто забрать свои деньги из банковской ячейки, но для этого готовьтесь пройти по всем кругам бюрократического ада. Для такого-то разрешения нужна соответствующая справка, выдать ее может только сотрудница, которая ушла поболтать с коллегой о модной одежде этого сезона — любому, кто сталкивался со сбором документов, ситуация покажется знакомой.
В дополнении есть интимная сцена, и она просто отличная |
«Кровь и вино», как и прошлое дополнение, рассчитано на высокоуровневых персонажей. Рекомендуется начинать DLC минимум с 34-м уровнем Геральта, иначе будет туго: противники сильные и опасные, вампиры и их разновидности молниеносно перемещаются и становятся невидимыми, без эликсира «Черная кровь» и масел для клинка сражаться с кровопийцами очень сложно. Боссы также непростые. Хотя бои по-прежнему завязаны на правильном выборе момента для атаки, окно для нанесения ударов сузилось — обычно есть не больше пары секунд, когда противник не представляет опасности.
Девочка со спичками по манере разговаривать напоминает бывалого торгаша чем-то нелегальным |
По завершении одного квеста мы получаем доступ к дополнительному развитию своих навыков. Это решает актуальную для высокоуровневых персонажей проблему: очки тратить почти что некуда, все нужные умения разучены, прокачиваться смысла нет. Теперь получаемые с каждым новым уровнем очки расходуются на новые перки. Также для этих веток требуются мутагены, являющиеся достаточно ценными предметами, выпадающими из противников не слишком часто. На помощь приходит устройство «мутагеногенератор», способное периодически выдавать какой-либо мутаген. Однако проблема в том, что вы получите его в конце сюжетной линии, поэтому, если хотите опробовать новые мутации в деле, завершите основные квесты, а к побочным приступайте после получения гаджета.
Скажем так, Красная Шапочка из этой девушки получилась крайне эффектная и вызывающая |
Действие разворачивается на новой территории, вполне сопоставимой по размерам с локацией из основной игры. Не знаете, куда нужно отправиться? Просто оседлайте верную лошадь Плотву и скачите куда глаза глядят — приключения сами найдут вас. Встретятся разоренные бандитами и чудовищами населения, после убийства которых деревушки вернутся к мирной жизни, истории о пропавших близких и просьбах их отыскать, о семейных раздорах, легендах о проклятых девушках, ведьмах и обыкновенных деревенских алкашах. Все, за что полюбилась оригинальная игра, осталось и здесь.
Итоги
На прохождение всех квестов, включая побочные, уйдет больше тридцати часов, и лишь примерно треть займет сюжетная линия. Новую территорию изучать так же интересно, как и локации основной игры. Хочется добраться до каждого вопросительного знака («интересные места»), собрать все комплекты брони, стать новым чемпионом кулачных боев и обойти всех в гвинте. CD Projekt RED красиво заканчивает гигантскую игру. Дополнений к «Ведьмаку» уже не будет, четвертая часть не планируется. Проведя в компании с Геральтом в одной только «Дикой Охоте» под сотню часов, прощаться с ним действительно тяжело. В последнем диалоге сюжетного квеста один персонаж спрашивает у нашего героя, чем тот теперь займется: продолжит ведьмачью работу или осядет в Туссенте на собственной винокурне. Ваш ответ ни на что не повлияет, но с грустью понимаешь, какой вариант будет правильным.
Достоинства:
- новая территория, по размерам не уступающая старой;
- появление собственного дома, который можно обставить по своему вкусу;
- мутации позволят сделать из Геральта настоящую машину для убийств;
- отличный сюжет, впечатляющая нелинейность ходов;
- вновь прекрасный юмор и внимание к мелочам.
Недостатки:
- главный злодей не раскрыт как персонаж, антагонист «Каменных сердец» был лучше проработан;
- квесты интересные, но Геральт уже оказывался во многих схожих местах и попадал в схожие ситуации.
Вывод : CD Projekt RED понимает под DLC тридцать часов полноценного геймплея с новыми историями и огромной локацией, что безгранично радует. Остается лишь вновь аплодировать полякам и с нетерпением ждать новостей о следующей игре студии — Cyberpunk 2077.