Far Cry Primal. Дух предков

Жанр: экшен от первого лица

Издатель: Ubisoft Entertainment

Разработчик: Ubisoft Montreal

Платформы: PC, Xbox One, PlayStation 4

Дата выхода: 23 февраля на PlayStation 4 и Xbox One, 1 марта — на РС

Сайт игры: http://far-cry.ubisoft.com/primal/ru-RU/game-info/index.aspx

Видеоигры порой забрасывает на пару столетий в прошлое, но Ubisoft отправила игроков в новой части Far Cry значительно дальше. Период каменного века — сеттинг оригинальный, он мог стать и новым дыханием для серии, и оказаться совершенно не подходящим для экшена. Идея сама по себе вытекает из геймплейных элементов Far Cry 3 и 4, где, помимо прочего, разработчики реализовали охоту на зверей и сбор растений. Это было не только развлекало, но также облегчало игровой процесс: из шкур позволялось делать более вместительные сумки и патронташи, а травы временно улучшали характеристики персонажей. Взяв охоту за основу, Ubisoft выстроила вокруг нее практически весь геймплей.

Местами игра довольно кровавая

 

Наследственные черты

Отметим сразу, что Far Cry Primal — это Far Cry 3-4 в другой оболочке. Структура игры не изменилась, все положительные и отрицательные моменты из прошлых частей перешли в первобытный мир. Здесь все те же контрольные вышки, но только выполненные в виде больших сооружений для костра, по-прежнему есть чудаковатые персонажи, и порой неясно, зачем нам вообще с ними связываться. Помните задания Far Cry, проходящие в наркотическом бреду? Остались и они. Новый в игре только сеттинг, «скелет» не изменяется уже который год.

Охотник Таккар просто чудом, проявив чудеса ловкости, спасается от нападения саблезубого тигра, который убивает нескольких его товарищей из племени «винджа». Герой добирается до безопасной территории Урус, где у персонажа зарождается план основать постоянное пристанище для своего народа. Амбициозной идее мешают два других племени — «удам» и «изила», которые далеко не такие мирные, как наше, и к тому же еще враждующие между собой. Становится очевидно, что с подобными соседями тихой жизни не будет, несмотря на большую локацию.

«Обмоченным» этот персонаж называет главного героя. Почему — узнаете при первой же встрече с ним

 

После изучения окрестностей понимаешь, что племена ухватились за данную территорию неспроста. Во-первых, природа бесконечно красива и разнообразна. Нашлось место всему: равнинам, горам, лесам. Во-вторых, живности здесь тоже вдоволь, да и еды должно хватить всем надолго. Сверх этого есть много листьев, трав, древесины и всего того, что первобытный человек использовал для создания оружия, жилища и ведения хозяйства.

 

Подручные средства

Задания мы получаем от подчас очень странных персонажей. Даже в сложившихся условиях разум поначалу внушает, что лучше бы держаться от них подальше. Отшельники, откровенные безумцы, загадочные шаманы — герои здесь вышли даже более колоритными, чем в Far Cry 3 и 4, где атмосфера держалась на главных злодеях. Колоритности добавляет и вымышленный язык, на котором общаются персонажи. Особенно забавно выглядят субтитры с намеренным игнорированием падежей и прочими ошибками.

ОМестность в динамике выглядит еще красивее: ветер колышет листву, лучи солнца пробиваются через облака

 

Поручения обычно связаны с обустройством территории, охотой на редких животных, спасением угодивших в плен компаньонов. Рутинных заданий практически нет, даже засады на зверей требуют разных подходов. Например, для убийства редкого лося нужно дождаться ночи, а затем отбиваться от вражеского племени, которое выбрало мишенью ту же добычу. Или встречаешь мамонта, которого сперва нужно загнать в ловушку. При охоте вне миссий все становится чуть более однообразным. Однако когда войдешь в азарт, сложно пройти мимо какого-нибудь животного, не пожелав снять с него шкуру, как бы жестоко это ни звучало. В те времена меховая одежда не была прихотью — без нее люди просто не смогли бы выжить. Кстати, в северных землях Уруса нужно либо постоянно переходить от костра к костру, либо сшить себе более теплую накидку — вот такая интересная деталь.

Одна из миссий под действием дурмана

 

Из оружия у нас есть только лук, копье, дубинка и ловушки. Они создаются из подручных материалов, так что игнорировать собирательство не получится. Дубинки быстро ломаются о крепкие головы аборигенов и животных, копья также оказались не слишком прочные. Нужно постоянно иметь запас нужных материалов для создания новых предметов, потому что оказаться за пределами своего поселения без оружия — значит, фактически приговорить героя к смерти. Практически каждая живность пытается вас убить. Хищники невероятно быстрые и проворные, убежать от них трудно, проще вступить в бой. Вражеские племена тоже могут задать жару. У противников, между прочим, осталось деление на «снайперов» (лук вместо винтовки), «танков» (ходят в крепкой защите с огромной булавой) и другие подвиды — все так же, как в прошлых играх серии.

Зажигая сигнальные костры, мы открываем на карте территорию вокруг этого объекта и можем быстро к нему переместиться

 

Хозяин зверей

Схватки с животными получились интереснее и разнообразнее, чем с людьми. Размахивать дубинками скучно, к тому же и промахнуться легко. Только сделали замах, прицелились точно в противника, а тот взял да и увернулся. И опять все сначала — удерживаете кнопку сильного удара, целитесь, бьете. Сражения с четырьмя-пятью врагами показались еще унылее. Положение спасают лишь животные, которых мы можем приручать и использовать в битвах. Это важная фишка Far Cry Primal — со зверями-компаньонами бои преображаются. Даже процесс приручения, несмотря на однообразие, получился интересным: нужно выследить зверя и подальше бросить приманку, чтобы он на вас не набросился и занялся едой, а вы тем временем осторожно подкрадываетесь к животному, ведь вам необходимо погладить существо, чтобы оно стало вашим спутником.

Ходить со всем зоопарком сразу нельзя — разрешается выбрать только одного зверя. Впрочем, можно в любой момент призвать другого. Доступных для приручения животных много, начиная от совы, выполняющей функцию первобытного дрона-разведчика, и заканчивая медведем и другими крупными хищниками. Звери выручают в трудную минуту, но иногда можно стать свидетелем нелепых ситуаций: например, однажды нашего волка едва не убил обыкновенный барсук.

Мамонты кажутся чуть меньше, чем ожидаешь, но не разочаровывайтесь из-за их размеров — это очень быстрые и сильные звери

 

Наряду с основными поручениями есть и второстепенные. Разнообразием сюжетных квестов они не блещут. Взять под контроль вражеский лагерь, освободить соратников, завалить какого-нибудь редкого зверя, зажечь сигнальные костры в точках быстрого перемещения — все это не отличается оригинальностью. Много времени нужно провести за сбором редких ресурсов и шкур животных, которые находятся в определенных и, как правило, труднодоступных уголках мира Урус. Для ценных улучшений нужно приложить немало усилий при ловле зверя или добыче какой-нибудь редкой каменной пыли с южной области карты.

Достоинства:

- отлично воссозданный первобытный мир;

- превосходная графика, пейзажи умопомрачительной красоты;

- колоритные персонажи;

- увлекательный процесс охоты;

- разнообразные сюжетные миссии.

Недостатки:

- другой сеттинг — это превосходно, но в остальном отличий от Far Cry 3 и 4 не оказалось;

- слабая боевая система;

- захваты вышек и вражеских лагерей в играх Ubisoft уже надоели.

Вывод: Занимательный экшен в оригинальном окружении, однако нововведений, за исключением первобытного периода нет. Об этом, правда, быстро забываешь.

Far Cry Primal: Дух предков взывает

 

Итоги

Far Cry Primal получилась уже знакомой Far Cry, но в другой временной эпохе. Хотелось бы увидеть больше нововведений, других побочных заданий и лучшей симуляции жизни. С появлением игрока мир начинает усиленно изображать бурную деятельность: травоядные пасутся, хищники высматривают жертв из засады, но не хватает случайных событий. Из нового — лишь своеобразная атмосфера, которой раньше в играх практически не встречалось. Все же была надежда, что Ubisoft добавит больше изменений, однако компания ограничилась только другой эпохой.