Жанр: экшн-адвенчура

Издатель: Nintendo

Разработчик: Nintendo

Платформы: Wii U

Дата выхода: 4 марта 2016 г.

Сайт игры: http://www.nintendo.com/games/detail/the-legend-of-zelda-twilight-princess-hd-wii-u

Первая игра Legend Of Zelda появилась в 1986 г. на 8-битной игровой консоли Famicom/NES, более известной у нас как «Денди» — оригинальных консолей в России не было, продавались только пиратские клоны. По словам Сигэру Миямото, создателя Legend Of Zelda, ему хотелось сделать такую игру, где игрок задумывался, что бы ему делать дальше.

Оригинальная The Legend Of Zelda на «Денди»

 

Сегодня это звучит странно, но в то время игры были весьма ясны и максимально прямолинейны. Иди прямо, убивай все, что можно убить, собирай все, что можно собрать. Если игра предполагала, что разрешается двигаться в разные стороны, то действие происходило на одном экране.

Во всяком случае, такие игры были на NES. На компьютерах (Apple II, ZX Spectrum) встречались и другие, где можно было ходить в разные стороны и исследовать мир игры, но для NES первой подобной игрой стала Legend Of Zelda. Главный герой Линк (вообще, имя персонажа в игре можно изменять, но зачем?) путешествовал по псевдооткрытому миру, обнаруживал проходы в подземелья, где решал головоломки, воевал с монстрами и в конце убивал босса, получая от него некий важный для сюжета артефакт.

По сути, формула игры до сих пор не изменилась, разве что и графика стала лучше, и загадки стали разнообразнее, и враги — интереснее (особенно боссы).

Сама Zelda: Twilight Princess, как и Zelda: Majora's Mask, отличается от прочих игр серии (в ней всего 17 игр) своей мрачностью — на смену мультяшному и в целом позитивному Wind Waker пришла история про сумрачный параллельный мир, поглощающий бытие. Хотя надо отметить, что сама идея паралелльного мира для Legend Of Zelda — это не что-то новое, подобная уже была реализована даже в старой Link To The Past для приставки SNES.

Кат-сцены в Twilight Princess порой даже не мрачные, а жутковатые

 

Но здесь пошли еще дальше — персонаж не просто попадает в параллельное измерение, а изменяется сам. И не с точки зрения возраста, как в Ocarina Of Time (до сих пор сохраняющей максимальный рейтинг среди игр всех времен и народов на Metacritics), а с точки зрения своей сущности. Короче говоря, Линк (главный герой) побудет в шкуре волка. И это даже не спойлер — визуализацию дуализма Линка-волка можно наблюдать на обложке игры.

Битва с одним из боссов в Twilight Princess

 

Кстати, «Зельда» — имя принцессы из королевства Хайрул. Во многих играх мы этот самый Хайрул спасаем от злодея Ганона (Ганондорфа), а Зельда нам помогает. Но в той же Majora's Mask ни Зельды, ни Хайрула нет вообще, а в Wind Waker... не все так однозначно, в общем.

Линк по версии Twilight Princess

 

Сами герои — Линк, Зельда, Ганон — носят условные имена. Значит, это не один и тот же Линк во всех играх, и не одна и та же Зельда, да и злодей Ганон — тоже. У Хайрула своя история, проходящая через все игры серии, и порой временной интервал между двумя «соседними» играми Legend Of Zelda может достигать 100 лет и более. В частности, если действие в Majora's Mask происхоит сразу же после Ocarina Of Time и если Линк там тот же (в детском возрасте), то действие в Wind Waker разворачивается спустя несколько столетий.

 

Twilight Princess

Twilight Princess изначально планировали на Game Cube, потом добавили в проект новую (на то время) Nintendo Wii, а в итоге доработка версии для Wii заняла столько времени и сил, что для Game Cube игра вышла на месяц позже. И все потому, что для Wii сделали управление с помощью Wii Remote. Для атак мечом приходилось размахивать контроллером, и это, честно говоря, немного утомляло.

Хотя в начале игры монстров и мало, все равно махать контроллером надоедает очень быстро

 

Нет, это, конечно, весело и даже интересно, но иногда после тяжелого дня появляется желание просто расслабиться у телевизора с любимой игрой и совсем не хочется махать руками.

Итак, в Twilight Princess «простой деревенский паренек» Линк отправляется в королевство Хайрул по просьбе старейшины поселка. По пути он сталкивается с сумрачным миром, его затягивает туда, и там он встречает принцессу Зельду. Когда Линк найдет способ выбираться из сумрака, ему придется чередовать приключения в «реальном мире» и в «сумрачном» (не забудем и про подземелья), чтобы разобраться со злом, пока сумрак не окутал все вокруг.

Отдельного внимания в игре заслуживает сам сумрачный мир, существующий параллельно реальному, — прямо как в «Дозорах» Лукьяненко (хотя мы и сомневаемся, что авторы игры читали хоть один «Дозор»).

 

Twilight Princess HD

Когда же стало известно, что одну из самых популярных Legend Of Zelda перенесут на Wii и в высокое разрешение, — игроки возликовали. Потом, после появления первых трейлеров, радость сменилась сомнениями. Больше всего критиковали попытку Nintendo продать ту же самую игру под видом новой — мол, ничего толком не изменили, просто рендер теперь не в разрешении 852×480, а в 1920×1080 точек.

Но на самом деле не все так плохо. Много (да большинство, собственно) текстур действительно стали более детальными, причем не в результате рендера в Full HD, а в результате перерисовки. Но в целом уровень доработок, конечно, не сравним с тем, что в Ocarina Of Time 3D и Majora's Mask 3D, выпущенными для Nintendo 3DS, ибо там изменяли наряду с прочим детализацию самих объектов — увеличивали количество полигонов.

По комнатам вроде этой можно видеть, что текстуры действительно стали детальнее

 

Нас, впрочем, больше всего расстраивает то, что не убрали этот раздражающий перегидроленный и замыленный HDR, который можно наблюдать довольно часто, особенно в сумеречных сценах. В 2006 г. это было модно, а сегодня смотрится жутковато.

Сумеречный мир. Да здравствует мыло душистое... Кхм, к чему это вспомнилось?

 

Но не графикой единой, как говорится. Управлять героем теперь можно с помощью Wii U Game Pad либо Wii U Controller Pro. При этом в любом случае на экране Wii U Game Pad доступны инвентарь и мини-карта, что очень удобно. Правда, оригинальное управление с помощью Wii Remote убрали — мы-то не переживаем, но вдруг кому-то так действительно больше нравилось? Могли же оставить хотя бы в качестве опции.

Выбор контроллера перед стартом игры

 

Не обошлось и без дополнительного контента. Теперь Линк собирает не только части сердца (для увеличения максимального запаса жизни), жучков-паучков (квест на большой кошелек), души привидений (квест на дополнительную пустую бутыль) и, собственно, деньги (рупии), но и особые печати. Если вы играли в Super Mario 3D World на Wii U, то даже знаете, как выглядят эти печати и как их можно применять — отправлять сообщения по сети другим игрокам. В Twilight Princess HD печати спрятаны в дополнительно расставленных на уровнях сундуках (синих, как правило, — в таких еще части сердца лежат).

Экран статистики, отображающий в том числе и собранные collectables

 

Владельцам же специальной фигурки amiibo Линк-волк (с Мидной, верной помощницей в Twilight Princess — куда же без нее) даже доступно какое-то отдельное подземелье.

Фигурка Линка-волка с Мидной

 

У нас, впрочем, такой amiibo не оказалось — была только обычная фигурка Линка. Если приложить ее к NFC датчику, то можно один раз в игровой день пополнить, например, запас стрел.

 

Итоги

Twilight Princess неоднократно называлась лучшей игрой серии Legend Of Zelda. Можно с этим поспорить (я спорить не буду), но уж точно никто не назовет ее плохой (из тех, кто в нее играл, конечно). В Full HD она смотрится потрясающе. Нет, это не то же самое, что запустить оригинальную Twilight Princess для Wii на эмуляторе для ПК. Во-первых, откуда эмулятор возьмет более детализированные текстуры? Ниоткуда. Объекты будут неплохо выглядеть вдалеке, но только не вблизи. Во-вторых, кто вообще играет в игры для Wii на ПК-эмуляторе? Это же просто безобразие!

Таким образом, на Wii U мы имеем уже две «Зельды», обе — ремастеры с Game Cube, и обе — в Full HD, что для самой Wii U все-таки редкость (в редких случаях некоторые объекты могут рендерится с более низким разрешением, но лишь в редких). И это хотя бы какая-то компенсация за то, что «своя» Зельда на данной консоли может и не появиться вовсе.

The Legend Of Zelda: Twilight Princess HD

Достоинства:

- качественная графика;

- дополнительный контент.

Недостатки:

- повторение пройденного.

Вывод. Если у вас есть Wii U — обязательно купите Twilight Princess HD. Даже если вы играли в оригинальную версию для Wii. И тем более, если еще не играли. Поверьте, в переиздании ничего не ухудшили, а только улучшили. Не будем, однако, обсуждать, что могли бы улучшить еще больше.

The Legend Of Zelda: Twilight Princess HD. Возвращение на Nintendo Wii U состоялось