Жанр: экшн-адвенчура
Издатель: Nintendo
Разработчик: Nintendo
Платформы: Wii U
Дата выхода: 4 марта 2016 г.
Сайт игры: http://www.nintendo.com/games/detail/the-legend-of-zelda-twilight-princess-hd-wii-u
Первая игра Legend Of Zelda появилась в 1986 г. на 8-битной игровой консоли Famicom/NES, более известной у нас как «Денди» — оригинальных консолей в России не было, продавались только пиратские клоны. По словам Сигэру Миямото, создателя Legend Of Zelda, ему хотелось сделать такую игру, где игрок задумывался, что бы ему делать дальше.
![]() |
Оригинальная The Legend Of Zelda на «Денди» |
Сегодня это звучит странно, но в то время игры были весьма ясны и максимально прямолинейны. Иди прямо, убивай все, что можно убить, собирай все, что можно собрать. Если игра предполагала, что разрешается двигаться в разные стороны, то действие происходило на одном экране.
Во всяком случае, такие игры были на NES. На компьютерах (Apple II, ZX Spectrum) встречались и другие, где можно было ходить в разные стороны и исследовать мир игры, но для NES первой подобной игрой стала Legend Of Zelda. Главный герой Линк (вообще, имя персонажа в игре можно изменять, но зачем?) путешествовал по псевдооткрытому миру, обнаруживал проходы в подземелья, где решал головоломки, воевал с монстрами и в конце убивал босса, получая от него некий важный для сюжета артефакт.
По сути, формула игры до сих пор не изменилась, разве что и графика стала лучше, и загадки стали разнообразнее, и враги — интереснее (особенно боссы).
Сама Zelda: Twilight Princess, как и Zelda: Majora's Mask, отличается от прочих игр серии (в ней всего 17 игр) своей мрачностью — на смену мультяшному и в целом позитивному Wind Waker пришла история про сумрачный параллельный мир, поглощающий бытие. Хотя надо отметить, что сама идея паралелльного мира для Legend Of Zelda — это не что-то новое, подобная уже была реализована даже в старой Link To The Past для приставки SNES.
![]() |
Кат-сцены в Twilight Princess порой даже не мрачные, а жутковатые |
Но здесь пошли еще дальше — персонаж не просто попадает в параллельное измерение, а изменяется сам. И не с точки зрения возраста, как в Ocarina Of Time (до сих пор сохраняющей максимальный рейтинг среди игр всех времен и народов на Metacritics), а с точки зрения своей сущности. Короче говоря, Линк (главный герой) побудет в шкуре волка. И это даже не спойлер — визуализацию дуализма Линка-волка можно наблюдать на обложке игры.
![]() |
Битва с одним из боссов в Twilight Princess |
Кстати, «Зельда» — имя принцессы из королевства Хайрул. Во многих играх мы этот самый Хайрул спасаем от злодея Ганона (Ганондорфа), а Зельда нам помогает. Но в той же Majora's Mask ни Зельды, ни Хайрула нет вообще, а в Wind Waker... не все так однозначно, в общем.
![]() |
Линк по версии Twilight Princess |
Сами герои — Линк, Зельда, Ганон — носят условные имена. Значит, это не один и тот же Линк во всех играх, и не одна и та же Зельда, да и злодей Ганон — тоже. У Хайрула своя история, проходящая через все игры серии, и порой временной интервал между двумя «соседними» играми Legend Of Zelda может достигать 100 лет и более. В частности, если действие в Majora's Mask происхоит сразу же после Ocarina Of Time и если Линк там тот же (в детском возрасте), то действие в Wind Waker разворачивается спустя несколько столетий.
Twilight Princess
Twilight Princess изначально планировали на Game Cube, потом добавили в проект новую (на то время) Nintendo Wii, а в итоге доработка версии для Wii заняла столько времени и сил, что для Game Cube игра вышла на месяц позже. И все потому, что для Wii сделали управление с помощью Wii Remote. Для атак мечом приходилось размахивать контроллером, и это, честно говоря, немного утомляло.
![]() |
Хотя в начале игры монстров и мало, все равно махать контроллером надоедает очень быстро |
Нет, это, конечно, весело и даже интересно, но иногда после тяжелого дня появляется желание просто расслабиться у телевизора с любимой игрой и совсем не хочется махать руками.
Итак, в Twilight Princess «простой деревенский паренек» Линк отправляется в королевство Хайрул по просьбе старейшины поселка. По пути он сталкивается с сумрачным миром, его затягивает туда, и там он встречает принцессу Зельду. Когда Линк найдет способ выбираться из сумрака, ему придется чередовать приключения в «реальном мире» и в «сумрачном» (не забудем и про подземелья), чтобы разобраться со злом, пока сумрак не окутал все вокруг.
Отдельного внимания в игре заслуживает сам сумрачный мир, существующий параллельно реальному, — прямо как в «Дозорах» Лукьяненко (хотя мы и сомневаемся, что авторы игры читали хоть один «Дозор»).
Twilight Princess HD
Когда же стало известно, что одну из самых популярных Legend Of Zelda перенесут на Wii и в высокое разрешение, — игроки возликовали. Потом, после появления первых трейлеров, радость сменилась сомнениями. Больше всего критиковали попытку Nintendo продать ту же самую игру под видом новой — мол, ничего толком не изменили, просто рендер теперь не в разрешении 852×480, а в 1920×1080 точек.
Но на самом деле не все так плохо. Много (да большинство, собственно) текстур действительно стали более детальными, причем не в результате рендера в Full HD, а в результате перерисовки. Но в целом уровень доработок, конечно, не сравним с тем, что в Ocarina Of Time 3D и Majora's Mask 3D, выпущенными для Nintendo 3DS, ибо там изменяли наряду с прочим детализацию самих объектов — увеличивали количество полигонов.
![]() |
По комнатам вроде этой можно видеть, что текстуры действительно стали детальнее |
Нас, впрочем, больше всего расстраивает то, что не убрали этот раздражающий перегидроленный и замыленный HDR, который можно наблюдать довольно часто, особенно в сумеречных сценах. В 2006 г. это было модно, а сегодня смотрится жутковато.
![]() |
Сумеречный мир. Да здравствует мыло душистое... Кхм, к чему это вспомнилось? |
Но не графикой единой, как говорится. Управлять героем теперь можно с помощью Wii U Game Pad либо Wii U Controller Pro. При этом в любом случае на экране Wii U Game Pad доступны инвентарь и мини-карта, что очень удобно. Правда, оригинальное управление с помощью Wii Remote убрали — мы-то не переживаем, но вдруг кому-то так действительно больше нравилось? Могли же оставить хотя бы в качестве опции.
![]() |
Выбор контроллера перед стартом игры |
Не обошлось и без дополнительного контента. Теперь Линк собирает не только части сердца (для увеличения максимального запаса жизни), жучков-паучков (квест на большой кошелек), души привидений (квест на дополнительную пустую бутыль) и, собственно, деньги (рупии), но и особые печати. Если вы играли в Super Mario 3D World на Wii U, то даже знаете, как выглядят эти печати и как их можно применять — отправлять сообщения по сети другим игрокам. В Twilight Princess HD печати спрятаны в дополнительно расставленных на уровнях сундуках (синих, как правило, — в таких еще части сердца лежат).
![]() |
Экран статистики, отображающий в том числе и собранные collectables |
Владельцам же специальной фигурки amiibo Линк-волк (с Мидной, верной помощницей в Twilight Princess — куда же без нее) даже доступно какое-то отдельное подземелье.
![]() |
Фигурка Линка-волка с Мидной |
У нас, впрочем, такой amiibo не оказалось — была только обычная фигурка Линка. Если приложить ее к NFC датчику, то можно один раз в игровой день пополнить, например, запас стрел.
Итоги
Twilight Princess неоднократно называлась лучшей игрой серии Legend Of Zelda. Можно с этим поспорить (я спорить не буду), но уж точно никто не назовет ее плохой (из тех, кто в нее играл, конечно). В Full HD она смотрится потрясающе. Нет, это не то же самое, что запустить оригинальную Twilight Princess для Wii на эмуляторе для ПК. Во-первых, откуда эмулятор возьмет более детализированные текстуры? Ниоткуда. Объекты будут неплохо выглядеть вдалеке, но только не вблизи. Во-вторых, кто вообще играет в игры для Wii на ПК-эмуляторе? Это же просто безобразие!
Таким образом, на Wii U мы имеем уже две «Зельды», обе — ремастеры с Game Cube, и обе — в Full HD, что для самой Wii U все-таки редкость (в редких случаях некоторые объекты могут рендерится с более низким разрешением, но лишь в редких). И это хотя бы какая-то компенсация за то, что «своя» Зельда на данной консоли может и не появиться вовсе.
The Legend Of Zelda: Twilight Princess HD
Достоинства:
- качественная графика;
- дополнительный контент.
Недостатки:
- повторение пройденного.
Вывод. Если у вас есть Wii U — обязательно купите Twilight Princess HD. Даже если вы играли в оригинальную версию для Wii. И тем более, если еще не играли. Поверьте, в переиздании ничего не ухудшили, а только улучшили. Не будем, однако, обсуждать, что могли бы улучшить еще больше.