Жанр: стратегия в реальном времени
Издатель: Gearbox Software
Разработчик: Blackbird Interactive
Платформы: PC
Дата выхода: 20 января 2016 г.
Сайт игры: http://www.desertsofkharak.com/
Основная база, с которой в начале игры мы выдвигаемся на поиски аномалии |
Возвращение культовой серии Homeworld — крупное событие для поклонников стратегий. Оригинальная игра, появившаяся в 1999 г., впечатляла отменным балансом, продуманным сюжетом и отличным сеттингом. Несмотря на господствовавший StarCraft в жанре футуристичных RTS, она завоевала свою аудиторию и получила сплошь восторженные отзывы. Дополнение Cataclysm и вторая часть закрепили успех серии, после чего об игре не было слышно около десяти лет. Вдруг в 2014 г. становится известно, что Gearbox Software выпускает переиздание Homeworld Remastered Collection, а спустя еще некоторое время анонсирует Homeworld: Deserts of Kharak.
Песочные люди
Действие происходит за определенное время до событий оригинальной игры. Прошлые части были космическими стратегиями, а Deserts of Kharak значительно ближе к обычным RTS — вся игра будет проходить на планете Кхарак. Она представляет собой почти что бескрайнюю пустыню, жить на которой становится все труднее из-за нехватки ресурсов, постоянных дюн и войны с кланом религиозных фанатиков Гаалсьен. Надежда на спасение появляется в виде древней аномалии, которая позволит создать космический корабль и улететь с Кхарака восвояси. Отправленная за реликтом экспедиция пропадает, и вера в лучшую жизнь вновь гаснет. Спустя четыре года вновь удается в очередной раз напасть на след артефакта, и нам поручено добыть его любой ценой.
Героиня Рейчел С-Джет возглавляет путешествие в знойную пустыню и по совместительству является центральным персонажем истории. Homeworld представляет собой динамичную стратегию, в которой вы ни минуты не будете сидеть на одном месте. Любителям вдумчивого строительства базы и длительного сравнения разных юнитов лучше обойти Deserts of Kharak стороной. Во многих миссиях нельзя медлить, равно как и долго оставаться в одной точке. Игра подталкивает к изучению местности, постоянному движению и готовности в любой момент ретироваться.
По меркам Homeworld, это крупное сражение, обычно можно обойтись и меньшими силами |
Нашей базой выступает Каписи — нечто вроде сухопутного авианосца, заменяющего собой все привычные для стратегий объекты. Здесь производятся юниты, открываются улучшения, накапливаются ресурсы — словом, в корабле совмещается множество функций. Самое важное, что корабль не прикован к земле, а перемещается, хотя и медленно. От вражеских истребителей он не уйдет, зато не нужно отправлять добывающую ресурсы технику через всю карту. Все ваши юниты способны перемещаться, и это дает отличную возможность продумывать тактические шаги.
Пятьдесят оттенков песка
Миссии происходят среди бесконечных песков, и с разнообразием ландшафта у игры есть весомые проблемы — желто-рыжие тона утомляют. Разработчики постарались компенсировать это разноплановыми миссиями, что, в общем-то, удалось. Задания довольно типичные: то защитить объект, то отвоевать. При этом к каждому поручению нужно подобрать свой ключ. Например, в одной из начальных миссий необходимо поставить датчики в трех точках — враги, естественно, будут их уничтожать, стоит только вам перейти к следующему объекту. Нужно дробить войска, изучать окружающую местность, беречь основной корабль и транспорт Рейчел, в противном случае можно потратить битый час, пытаясь установить приборы, до того как их успеют разбить. В другой миссии, наоборот, лучше действовать скопом: ресурсов мало, и следует обходиться небольшими силами. Распыляться в такой ситуации — значит, приговорить всю экспедицию к гибели.
Пусть графика и не выдерживает критики, все же иногда игра выглядит совсем неплохо |
Homeworld: Deserts of Kharak ставит на первое место не развитие технологий и оборонительную способность, а боевые действия. Улучшения открываются быстро, да и постройка юнитов практически молниеносная, были бы ресурсы. С добычей ископаемых также крупных проблем не возникает, однако источники не особенно богатые, поэтому приходится часто искать новые и кочевать с одного участка на другой. В нашем распоряжении воздушные и наземные единицы техники. Машин очень много, на нехватку техники не пожалуешься — в игре представлено классическое разделение на легких, средних и тяжелых юнитов, и этого оказывается достаточно.
Баланс предсказуем: легкая техника слаба, но компенсирует недостаточную боевую мощь высокой мобильностью, тяжелые машины идут напролом, однако со скоростью чуть выше черепашьей, а средние единицы представляют собой компромисс между первыми и вторыми. Уяснив особенности юнитов, начинаешь представлять, с какими силами можно идти в атаку, а с каким числом бойцов лучше не бросаться на группу врагов. Впрочем, в Homeworld даже легкие юниты имеют довольно большой запас прочности и на пушечное мясо совсем не похожи.
Наша база выглядит крошечной по сравнению с исполинских размеров кораблем, погребенным в песках |
Обычно под контролем нужно держать большой участок территории, чтобы вовремя заметить врага и успеть подготовиться к его нападению. Мини-карты нет, постоянно елозить по разным углам карты неудобно. Выход из этой ситуации – специальный режим, который доступен в любой момент. Управлять нашими войсками можно прямо отсюда, и порой это оказывается даже удобнее привычного вида. Сразу заметны участки, где засели противники, и это сильно помогает при планировании миссии.
Враги действуют разумно, стараясь застать вас в наиболее уязвимый и неподходящий момент. Скажем, построили сильных юнитов, отправляетесь на захват цели, проверили дислокацию противников – вроде никого нет поблизости. Только оставили на охрану Каписи пару-тройку машин и с основным отрядом выдвинулись в бой, как словно из ниоткуда появляется вражеская группа и начинает расправляться с вашей мобильной базой. Опасность врагов еще и в быстром создании техники: Гаалсьен, в отличие от вас, могут производить новых юнитов на небольшом корабле, который быстрее и подвижнее громадины Каписи.
В столкновениях большую роль играет, как ни странно, местность. Пустыня довольно холмистая, и умение этим пользоваться весьма полезно. Вы можете и застать врага врасплох, неожиданно появившись из-за возвышенности, и быстро скрыться от атаки, когда понимаете, что не сумеете выиграть этот бой.
Мультиплеер в Homeworld интересен, в первую очередь, возможностью поиграть за недоступный в одиночной кампании вражеский клан |
Стратегия базируется на движке Unity, что явно не сулило ничего хорошего. Графика посредственная, как ни выставляй настройки. Даже выкрученные на максимум эффекты и детализация текстур не слишком улучшают положение. Однако в большинстве ситуаций это не критично, при максимальном отдалении камеры картинка получается сносная. Но когда захочется рассмотреть со всех сторон какой-нибудь боевой вездеход, то настигнет разочарование — изображение недалеко ушло от первой Homeworld 17-летней давности.
Достоинства :
- быстрый геймплей;
- продуманный баланс;
- удобная тактическая карта.
Недостатки :
- скучноватый сюжет;
- однообразные локации;
- посредственная графика.
Вывод : Некогда знаменитая серия предстала в новом ракурсе. Игровой процесс динамичный, баланс выверенный, а слабую графику можно и проигнорировать.
Итоги
Deserts of Kharak — яркий пример того, как может выглядеть знакомая серия под новым ракурсом. Вероятно, не всем понравится решение Blackbird Interactive перенести действие целиком на планету, лишив игроков битв в открытом космосе. Однако механика Homeworld отлично работает и в наземном сеттинге, а скоростной геймплей постоянно держит в напряжении. Все время ждешь нападения, мечешься между разными юнитами и гадаешь, в какой момент лучше всего проводить вылазку. В общем, если хотите получить быструю стратегию и готовы мириться с никудышной графикой, проект должен прийтись по вкусу.