Жанр: стратегия в реальном времени
Издатель: Activision Blizzard
Разработчик: Blizzard Entertainment
Платформы: PC, Mac
Дата выхода: 10 ноября
Воистину легендарная стратегия наконец-то получила долгожданное завершение. Blizzard в свое время упрекали в разделении StarCraft II на три отдельные части, но проработка каждой не позволяют сказать хоть одно плохое слово в адрес компании. Студия поставила точку в превосходной RTS, рассказав великолепную историю и подарив игрокам десятки часов геймплея.
Скажи, кто твой друг
После кампаний за людей и зергов настал черед оставшейся расы — протоссов. Это самая загадочная и высокотехнологичная сторона конфликта, причем наиболее пафосная и высокомерная. Здесь хватает клишированных фраз о войне, мире и смысле существования. В общую историю это органично вписывается и добавляет эпичности происходящему, на недостаток чего и так жаловаться не приходится.
Джим Рейнор крут буквально в каждом кадре |
Во вселенную, и без того разъедаемую войной, вернулось древнее зло — Амун, который имеет отличные шансы уничтожить все вокруг. Основным действующим лицом выступает Артанис, главный протосс. Нам нужно убедить терранов и зергов преодолеть разногласия и выступить единым фронтом против общего врага, иначе скоро будет уже не до конфликтов друг с другом.
Сюжету уделяется большое внимание, но досконально знать события прошлых частей не нужно. Однако если хотите точно во всем разобраться, лучше освежить в памяти Wings of Liberty и Heart of the Swarm. Наряду с диалогами внутри миссий и разговорами между заданиями, игра, как и прошлые части, балует нас первоклассными роликами с новыми подробностями истории. Сами протоссы оказались еще более надменными и твердолобыми существами, чем виделось раньше. Что ни беседа — то разговор о чести, доблести, преемственности и традициях, что ни миссия — то красноречивые заявления о величии расы и необходимости пожертвовать собой ради всеобщего блага. Ситуацию разбавляет циничный Аларак, появляющийся примерно в середине игры. Слова персонажа полны издевок и сарказма в адрес Артаниса, который с завидным упорством пытается помочь всем и сразу. Аларак же гораздо интереснее, его мысли вполне рациональны и при этом более жестоки.
Часть миссий проходит не на поверхности планеты, а на космических платформах |
У нас по-прежнему есть свое пристанище — древний космический корабль «Копье Адуна». Особых изменений по сравнению с прошлыми частями нет: выбор особых юнитов, распределение очков развития и общение с помощниками. На миссиях можно использовать посудину для облегчения своей жизни. Например, вызвать орбитальный удар или на какое-то время ускорить производство юнитов — само собой, за определенное количество особого ресурса, который капает с весьма низкой скоростью, поэтому использовать его нужно с умом и в точно выбранный момент.
Под новым углом
Игровой процесс представляет собой «чистокровную» стратегию со строительством базы, развитием и установкой оборонительных сооружений. В то же время геймплей StarCraft II быстрый, порой нам отводится довольно жесткий лимит времени на выполнение задания. Особенность протоссов — затратные по ресурсам, но мощные юниты. Это важное отличие от зергов, которые брали преимущественно числом. Собирать крупную армию, обводить всех рамочкой и с довольным видом отправлять подопечных в атаку не обязательно. Протоссы действительно ощутимо сильнее и терранов, и зергов, но и кристаллов с веспеном для постройки юнитов требуется больше.
Расстановка сил меняется быстро — еще минуту назад казавшаяся непреступной оборона вдруг оказывается разрушена |
Практически в каждой миссии нас стараются поставить в новые условия. Интересно, что они, в сущности, схожи, и многие уже встречались в прошлых частях. Но при игре за новую расу миссии не получается назвать вторичными. Скажем, нужно продержаться на планете под натиском врагов — да, было такое, однако баланс теперь совсем иной, и прежняя тактика может не сработать. Или перемещение из одного сектора в другой в поисках крошечных запасов ресурсов — в Wings of Liberty уже было что-то похожее. И хотя временами вспоминаются миссии из предыдущих StarCraft, проходить их не менее интересно. Однако разработчики слегка перегибают палку с заданиями по уничтожению или захвату определенного числа объектов — очень уж часто нужно этим заниматься.
Blizzard мастерски изменяет условия для каждой миссии: ограничения на типы юнитов, невозможность использовать помощь с «Копья Адуна», а далее у нас и вовсе заберут армию, оставив парочку героев сражаться с армией врагов. Опять же, все это уже было в двух предыдущих частях StarCraft 2, но проходить задания в третий раз не менее интересно. Благодаря великолепной проработке миссий, не возникает ощущения, что они сделаны под копирку. Разработчики умеют заинтересовать в третий раз одним и тем же.
Дизайн кораблей протоссов невероятно хорош |
Вместе веселее
Авторы доработали сетевую часть и приготовили для игроков несколько новых режимов. Так, «Архонт» предполагает управление базой сразу двумя пользователями. Он позволяет сосредоточиться на чем-то одном — например, на развитии базы и укреплении обороны, оставив атаку целиком своему напарнику, либо наоборот. Получается увлекательно, геймплей становится более сосредоточенным, не нужно метаться по карте и контролировать сразу все — и улучшение технологий, и добычу ресурсов, и разведку территорий. Следует только четко оговорить с компаньоном зоны ответственности, без согласованных действий ничего не получится.
В «Союзном командовании» под нашим руководством оказывается какой-либо один из героев StarCraft: Джим Рейнор, Артанис или кто-то другой. У каждого из них свои уникальные навыки и доступные юниты, которые открываются по мере развития персонажа. Режим кооперативный, предусмотрено шесть заданий. Совместное прохождение оказывается таким же интересным, как и остальные типы игры, Blizzard вновь удалось попасть прямо в цель. Правда, хотелось бы больше миссий — возможно, это будет исправлено в грядущих мини-дополнениях.
За пять лет с момента выхода Wings of Liberty графика в игре практически не изменилась. Legacy of the Void смотрится все еще хорошо, во многом это заслуга выбранного стиля, слегка напоминающего мультяшный, но не cell-shading. Яркие вспышки взрывов, детализированные строения и юниты — в принципе, большего и не требуется. StarCraft предлагает увлекательную историю и доведенную до совершенства механику, на графику засматриваться некогда.
Столь масштабные битвы — большая редкость, обычно можно обойтись куда меньшими силами |
Достоинства:
превосходная одиночная кампания;
новые сетевые режимы;
великолепные ролики;
запоминающиеся персонажи;
тактический простор.
Недостатки:
иногда цели миссий практически одинаковые
Вывод: Изумительное окончание истории, начавшейся пять лет назад. Придраться почти не к чему, Blizzard превосходно знает свое дело. StarCraft II: Legacy of the Void великолепна, как на нее ни посмотри.
Итоги
Начавшаяся пять лет назад история окончена. Можно долго упрекать разработчиков в делении игры на три части вместо выпуска одной и сразу, но, господа, посмотрите на продолжительность каждой главы, ее проработку и высочайшее качество исполнения. В противном случае мы ждали бы StarCraft II гораздо дольше. Да и кампании не стали хуже от того, что вышли отдельными кусками. Legacy of the Void подводит черту под прекрасной историей, полной эпичности и увлекательных героев. Но это не означает конец всей игры. Быть может, лет эдак через семь-десять Blizzard анонсирует StarCraft 3. На теперешний момент разработчики сказали все, что хотели сказать. Остается только поблагодарить их за превосходное завершение StarCraft II.