Жанр: шутер от первого лица
Издатель: Activision Publishing
Издатель в России: «СофтКлаб»
Разработчик: Treyarch, Beenox, Mercenary Technology
Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One, Xbox 360 и PlayStation 3
Дата выхода: 6 ноября
Сайт игры: https://www.callofduty.com/blackops3
Проблема конвейерного принципа разработки присуща многим ААА-сериалам, и завод по производству Call of Duty работает без остановки уже много лет. Создание новой части нередко начинается задолго до выхода предыдущей — ведь за год выпустить такую игру едва ли реально. Как в таком случае учесть критику и пожелания пользователей? Они еще в глаза не видели свежий проект, в то время как вовсю кипит работа над очередной частью. А разработчики, видимо, то ли не хотят, то ли не могут изменить теперешнюю формулу франшизы. Black Ops 3 остается верна традициям серии: громкие разговоры о нелегкой работе элитных подразделений, самые большие взрывы, какие только можно нарисовать, бесконечные враги... и скука, которую не способны скрасить даже самые мощные взрывы.
Универсальные солдаты
Серия вновь отправляет нас в будущее. Стоит 2065 год, в военных действиях принимают участие роботы, и события «Терминатора» все ближе — машины начинают выходить из-под контроля человека. Конечно же, мы управляем самым умелым бойцом самого передового подразделения с самым лучшим вооружением — хоть раз бы главным героем сделали неудачника из штрафбата, который на учениях ни в одну мишень не попал. В общем, мы — очередная последняя надежда человечества, только нам по силам спасти мир и остановить коварную технику. Ничего нового, Treyarch следует заветам серии. Как ни странно, в игре имеются очевидные сюжетные нестыковки. Самая простая: новое поколение ПВО сделало авиацию практически бесполезной, однако войска часто используют летательные аппараты, не боясь оказаться атакованными. И непонятно, зачем посылать в бой столько живых солдат, если роботы справятся лучше, а люди, на худой конец, дистанционно управляли бы машинами.
Старый движок игры все еще способен выдавать достойную картинк |
Герой умеет бегать по стенам, а также владеет специальными приемами. Отправить на врагов рой наномошкары, перехватить управление турелью или дроном и расстрелять растерявшихся противников, удаленно поджарить робота — все это, по идее, нужно использовать для прохождения заданий. Но в реальности перки активируются скорее ради баловства. Противников столько, что ни один из замыслов по красивому прохождению локации не реализуется. Они быстро замечают нас, стелс не предусмотрен. На перестрелку сбегаются десятки врагов, их легко сосчитать по специальному сканеру, который позволяет видеть оппонентов сквозь стены. Пользы от способностей героя оказывается мало, потому что противников все равно не перестрелять. Когда вы убьете парочку из них, остальные открывают по вам непрекращающийся огонь. Должного применения специальным способностям просто нет, а ведь как хорошо было бы разнообразить привычный шутер. К сожалению, в Black Ops 3 самый быстрый и легкий способ пройти уровень — по старинке всех перестрелять, забыв о доступных умениях.
Сталкивать противников оказывается эффективнее, чем стрелять по ним. Нужно только подобраться как можно ближе, не получив при этом серьезный урон |
Интеллект врагов остался без изменений — по крайней мере, заметных. Сидят за взрывающимися бочками и контейнерами, вяло убегают от брошенных под ноги гранат, прячутся за укрытиями так, что уязвимыми остаются лишь головы и конечности. Таких и убивать неинтересно — слишком просто. Но проходить уровни не всегда легко из-за численного преимущества соперников. Остается только сидеть за укрытиями и высматривать врагов, а затем парой прицельных выстрелов убивать их. Все бы ничего, но противников слишком уж много, причем они бесконечные — Treyarch вновь применила излюбленный прием серии. Оппоненты будут наступать до тех пор, пока вы не пройдете дальше.
Кадры из некоторых роликов так интересны, что их хоть на Рабочий стол ставь |
Порой доходит до абсурда — здесь вполне реально убить врага, не особенно целясь. Выбегаете из-за стены, зажимаете кнопку стрельбы и проводите мышкой или стиком джойстика из стороны в сторону — обязательно в кого-нибудь попадете. Навыки точной стрельбы приберегите для мультиплеера, в одиночной кампании они ни к чему. В игре стало больше обходных путей, что, несомненно, радует. Уровни уже не представляют собой сплошного коридора, периодически появляется возможность зайти с фланга или с тыла. Эффективность бега по стенам, чтобы получить преимущества в бою, сводится к минимуму из-за толп врагов. Они палят по вам без остановки, так что оказаться даже на пару секунд вне укрытия равносильно гибели.
Бесконечная война
Игровые ситуации разнообразны, однако многие из них предсказуемы. Разработчики дотошно следуют штампам боевиков: что-то постоянно идет наперекосяк, и герои, смачно ругнувшись и отпустив шуточку, связанную с задницей или продуктами жизнедеятельности человека, отправляются на следующую миссию. Кстати, столь частого упоминания пятой точки даже в недоразумениях типа «Американского пирога» не бывает. Солдаты, конечно, должны колоритно изъясняться, на поле боя не до высокопарных речей. Но здесь в их разговорах нет стиля — не от души они выражаются, что поделать.
На этом уровне игра вызывает ассоциации со второй частью Crysis: разрушенные дома покрыты густыми зарослями |
Сюжет, в принципе, никогда не был сильной стороной Call of Duty, и в данном случае он на уровне прошлых игр, не лучше и не хуже. История вновь оказалась сложной из-за недостаточного внимания к персонажам и самой сути повествования. С чего начался сыр-бор, кто кого предал, зачем вообще понадобилось это делать — тьма вопросов. Нужно либо ловить каждую строчку разговоров, либо оставить всякие попытки разобраться в происходящем, все равно много не потеряете. Treyarch сделала героев внешне похожими на реальных актеров — Кристофера Мелони, Кэти Сакхофф, Бена Браудера и др. Но обыденные сцены, скучный и, в общем-то, предсказуемый сюжет то и дело вызывает желание пропустить ролик.
Сопровождать беззащитного робота до нужной точки — сложная и увлекательная задача |
Но вот мультиплеер разработчики не смогли испортить. У персонажей появились классы, можно выбрать одно особое оружие и спецспособность — ускоренный бег, активный камуфляж и др. В Black Ops 3 много сетевых режимов плюс полюбившийся многим тип игры «Зомби», паркур-забеги наподобие тех, что в Mirror’s Edge, а также «Кошмары» — те же локации, что и в одиночной кампании, но с зомби вместо живых бойцов и роботов.
Локализация оставляет неприятное впечатление. Не ищите опцию «включить субтитры» в настройках русской версии — ее там нет. К тому же озвучка иногда становится слишком тихой, голосов почти не слышно, и в таких ситуациях текст пришелся бы к месту. Актеры порой делают странные паузы, интонации не всегда соответствуют ситуации — в общем, могло бы быть и получше.
Режим с зомби по-прежнему отличный |
Call of Duty стала напоминать бесконечный сериал: понимаешь, что это пустая трата времени, ничего интересного уже не будет, сценаристы загнали себя в тупик, ляпы на каждой минуте экранного времени — но все равно смотришь, потому что если видел сто тридцать пять серий, то глупо пропускать сто тридцать шестую. Рекорды продаж не оставляют надежды на другой расклад. Ровно через год ждите еще одну Call of Duty с такими же плюсами и минусами, как у предыдущих игр.
Достоинства :
зрелищная игра;
превосходный мультиплеер с множеством режимов;
у персонажей для сетевых баталий появились специальности.
Недостатки :
запутанный и неинтересный сюжет, в который не хочется вникать;
вся одиночная кампания — массовое уничтожение тупых роботов и вояк;
бесконечные враги, которых неинтересно убивать;
нет толкового применения специальным способностям.
Вывод : Серия застряла в развитии. Call of Duty остается прежней на протяжении практически всего своего существования, и однажды даже самые преданные фанаты устанут от нее.