Gordon Mah Ung. Alienware: a shockingly good tiny PC and console complement. PCWorld , январь 2015.
Оборудование, точно так же, как и пакет молока, имеет свой срок жизни на полке. Если молоко будет стоять там слишком долго, в итоге его придется вылить в канализацию.
Именно такая ужасная история, в конце концов, и приключилась с игровой консолью Alienware Alpha. Разработчики Alpha планировали установить на нее разрекламированную компанией Valve операционную систему Steam OS, но когда летом прошлого года эта операционная система так и не появилась на рынке, компания Alienware решила, что Steam Machine нужно поставлять без Steam OS, иначе оборудование просто устареет, так и не дойдя до потребителя.
Пока трудно сказать, какая судьба уготована Alpha, но разработчики одну за другой предпринимают отчаянные попытки оживить это оборудование, хотя, на первый взгляд, все складывается против него. Продукт Alienware не обладает высокой мощностью, присущей большинству игровых ПК, а возможности его модернизации весьма ограничены. По цене он даже проигрывает многим другим консолям, да и кому все это вообще нужно без Steam OS?
А вот здесь вы неправы. Внимательно изучив на прошлой неделе доставшуюся мне систему Alpha, должен сказать, что, несмотря на неблагоприятные обстоятельства, этот мини-ПК имеет все необходимое для того, чтобы состояться в качестве как компьютера общего назначения, так и дополнения к консоли.
Интерфейс для телевизоров
Alienware позиционирует Alpha как «убийцу консолей», но мне кажется, что здесь поставщик переоценивает свои силы. При этом нельзя сказать, что компания не заслуживает уважения. Несколько месяцев она упорно работала над интерфейсом, позволяющим выводить изображение с Alpha на телевизор высокой четкости и проделывать все необходимые манипуляции по настройке ОС и подключению к сервису Steam, используя лишь включенный в комплект поставки беспроводной контроллер Xbox 360.
Компьютер Alienware Alpha на удивление компактен, в чем можно убедиться, сравнив его с включенным в комплект поставки контроллером Xbox 360 |
Для устройства, работающего под управлением Windows, это звучит неплохо, но до «настоящей консоли» интерфейс все-таки не дотягивает.
Alpha предлагает, например, довольно странное смешение способов ввода текста. В среде Windows перемещение по виртуальной клавиатуре осуществляется с помощью джойстика, что крайне неудобно. При переходе к интерфейсу Alienware происходит переключение на более традиционную клавиатуру D-pad. И наконец, в среде Steam используется ввод с помощью розы команд Valve.
Особой вины Alienware в этом нет, ведь компания не может отменить ни функциональность Windows 8.1, ни функциональность Valve. Утешает то, что проделывать все эти манипуляции придется лишь один раз при настройке Alpha с помощью контроллера. В дальнейшем пользователь сразу будет попадать в интерфейс Alienware и нажимать кнопку Launch Steam.
Еще одним минусом для любителей консолей станет ограниченность применения интерфейса Alienware. По сути, этот интерфейс, предназначенный лишь для удобного перехода в режим Steam Big Picture, не поддерживает все функции консолей. Здесь нет ни видео, ни музыки, ни возможности прикрепить приложения Netflix или Youtube, как было сделано в Xbox One.
Конечно, все это (а также многое другое, о чем обладатели консолей и мечтать не могут) легко проделать и на Alpha, но только в режиме Рабочего стола и при наличии мыши и клавиатуры. Лично я совсем не против того, чтобы к ПК, находящемуся в гостиной, были подключены клавиатура и мышь, и не понимаю, почему любители консолей никак не могут приспособиться к особенностям такой техники, но, будем смотреть правде в глаза, это действительно так. Стоит отметить, что для Alpha прекрасно подходит комбинированное устройство Logitech K400, предлагаемое за 40 долл., однако при желании вам не составит труда найти и что-нибудь подешевле.
В общем, все перечисленные препятствия легко преодолимы, но многие приверженцы консолей привыкли никогда и ни при каких обстоятельствах не выпускать контроллер из своих рук. А компьютер Alpha для этого не подходит.
Переходим к спецификациям
Любители игр никогда не преминут сначала поворчать на «несоответствие спецификаций», а потом отправиться на какой-нибудь форум, где разгораются жаркие споры об аппаратных компонентах, на основе которых построены современные консоли. Давайте обсудим это более подробно. В устройстве, рассматриваемом в нашем обзоре, установлен двухъядерный процессор Intel Core i3 4130T, 4 Гбайт оперативной памяти типа DDR3/1600, 2,5-дюймовый жесткий диск емкостью 500 Гбайт, компоненты беспроводной сети Wi-Fi 802.11a/c и графическая плата GeForce GTX 860M с 2 Гбайт видеопамяти типа GDDR5 и возможностью разгона.
Процессор, выбранный Alienware, размещается в стандартном сокете LGA-1150, и его несложно заменить. Но я подозреваю, что более мощный чип Haswell использовать не удастся, поскольку все три версии продукта поставляются с процессорами семейства T, оптимизированными с точки зрения энергопотребления.
Зато можно увеличить объем оперативной памяти, однако старую память придется выбросить, потому что устройство имеет всего два разъема SO-DIMM. Жесткий диск портативного компьютера также легко меняется, а вот наиболее важная часть всей системы — графическая плата, — к сожалению, впаяна в системную плату намертво и модернизации не подлежит.
Графическая плата GeForce GTX 860M впаяна в системную плату Alienware Alpha намертво и модернизации не подлежит |
Стоит отметить, что проникнуть в недра Alpha очень просто. Достаточно открутить снизу четыре винта обычной крестовой отверткой и разъединить две половинки корпуса. Верите или нет, но получать доступ к внутренностям Alpha и обслуживать устройство гораздо проще по сравнению со многими полноразмерными настольными компьютерами, с которыми мне доводилось иметь дело. Остается лишь выразить признательность инженерам Alienware, проектировавшим конструкцию Alpha.
Повышение производительности и улучшение графики
Приступая к тестированию, я запустил игру Tomb Raider с разрешением 1920×1080 точек в наивысшем качестве. Встроенные средства контроля показали, что изображение выводилось на экран со средней частотой 58 кадр/с. Неплохо. Установив разрешение 1920×1080 точек и средние параметры качества, я получил в игре BioShock Infinite в среднем 77,6 кадр/с.
Поскольку любители игр озабочены в основном лишь тем, как их игра будет выглядеть на экране, я решил сравнить качество изображения, запустив Ubisoft Far Cry 4 на Alpha и на консоли Xbox One. Оба устройства выводили изображение на один и тот же телевизор Sony Bravia высокой четкости. Переключаясь между двумя портами HDMI, я сравнивал одинаковые сцены, выводимые на экран разным оборудованием.
С частотой кадров оба устройства справились. На Alpha она варьировалась от 30 кадр/с до более чем 40 кадр/с, что для меня находится на границе приемлемых значений. Есть подозрение, что объема оперативной памяти временами не хватает, потому что при выходе из спящего режима система периодически спотыкалась и замирала. Консоль Xbox One продемонстрировала более высокую частоту кадров, но здесь причина для меня была совершенно очевидна: это происходило за счет более низкого качества изображения.
После запуска игры Running Far Cry 4 на Xbox One стало ясно, что Alpha обладает просто превосходным качеством графики |
Детали текстур у Xbox One по сравнению с Alpha выглядели просто ужасно. Через порт HDMI Xbox One изображение выводилось с разрешением 1080p, но частота дискретизации оставляла желать лучшего, и Нино Браун наверняка метнул бы в нас чем-то тяжелым, если бы узнал, как мы издеваемся над его детищем.
Перевес же в схватке двух устройств был явно на стороне Alpha: качеству изображения, выдаваемому этим компьютером, определенно, смогут позавидовать даже консоли следующего поколения. И это не только мое мнение. Я попросил поделиться своими впечатлениями другого редактора и местного любителя консольных игр, и оба они на вопрос о визуальном качестве Alpha дружно подняли вверх большой палец.
Кто-то возразит, что мне следовало бы взять игру, оптимизированную для архитектуры Xbox One и ее памяти ESRAM. Даже не углубляясь слишком далеко в дебри реализации консольной архитектуры, несложно предположить, что более высокая пропускная способность памяти приводит к повышению производительности графической подсистемы.
Внутри корпуса Alienware Alpha находится системная плата, сделанная на заказ |
В Xbox One для увеличения пропускной способности черепашья графическая память DDR3 используется в сочетании со сверхскоростной встроенной памятью емкостью 32 Мбайт. Но ведь 32 Мбайт — это совсем немного, а адаптация игр к особенностям памяти ESRAM может оказаться не слишком интересной задачей для разработчиков. Для повышения частоты кадров проще уменьшить разрешение или качество текстур.
У большинства игр Alpha отображает текстуры более четко. Однако у меня не было возможности сравнить Alpha с PS4, и не стоит искать злого умысла в том, что компьютер Alpha сравнивался лишь с консолью, хуже оснащенной с аппаратной точки зрения.
Цена вопроса
А теперь переходим к стоимости. Протестированное мною устройство предлагается за 550 долл. в комплекте с контроллером Xbox 360. Сейчас нетрудно существенно дешевле (за 400 долл.) приобрести Sony PlayStation 4 или Xbox One без Kinect. Понятно, что с точки зрения цены консоли оказываются более предпочтительным вариантом.
В Alienware заявляют, что можно легко закрыть этот ценовой разрыв, покупая игры на сервисе Steam. Строго говоря, такое утверждение не всегда справедливо — новые игры на Steam стоят так же дорого, как и новые игры для консолей. Зато со старыми играми ситуация здесь совсем иная. На распродаже, устроенной Steam, можно потратить 65 долл. и запастись играми на следующие восемь месяцев, так что скучать не придется.
Заключение
Продукт Alienware Alpha следует рассматривать скорее как отличное дополнение к игровой консоли, а не как ее замену. Этот компьютер вряд ли удовлетворит все запросы преданных приверженцев консолей, особенно если они предъявляют повышенные требования к удобству операционной среды. Если же какой-то любитель игр желает попробовать свои силы в бескрайнем океане игр для ПК, где настоящих хитов, в общем-то, не так много, Alpha вполне может занять достойное место на полке рядом с Xbox One, PS4, Ouya и Wii.
Единственный сегмент, в котором у Alpha действительно нет конкурентов, — это компактные устройства, сочетающие в себе функции игрового компьютера и компьютера общего назначение. Родители, ищущие небольшое настольное устройство, на котором их чадо могло бы иногда играть, купят Alpha, поставят его на столе у ребенка и больше не будут об этом вспоминать. При цене в 550 долл. Alpha легко обходит по соотношению производительность/стоимость любой бюджетный ноутбук. А возможность запуска Office, Photoshop и других офисных программ заметно повышает полезность «первой игровой консоли».
Впрочем, Alpha пригодится не только детям. Всем желающим получить симпатичный крошечный ПК с отличными игровыми возможностями имеет смысл обратить на продукт Alienware самое серьезное внимание. И с этой точки зрения Alpha, безусловно, оказывается победителем, даже если «убийцей консолей» ему стать и не суждено.
Alienware Alpha
Достоинства:
• низкий уровень шума даже при повышенной игровой нагрузке;
• удивительно скромная цена для таких размеров и производительности.
Недостатки:
• не идеален с точки зрения использования в качестве игровой консоли;
• хотелось бы иметь графический процессор с несколько более высоким уровнем быстродействия.
Выводы
Продукт
Цена: 550 долл.