Несмотря на то что мобильные устройства, работающие под управлением ОС Android, существуют довольно давно, проникновение в другие сферы происходит не так быстро, как того хотелось бы. Пожалуй, наиболее консервативным в этом плане можно назвать рынок автомобильной электроники, в котором до сих пор царствует стремительно устаревающая аналоговая техника. Впрочем, нововведения постепенно приходят и туда. Одним из таких «новшеств» можно считать компьютеризацию мультимедиа-систем, позволяющую существенно расширить имеющиеся возможности автомагнитол, постепенно превращающихся в настоящие универсальные комбайны.
Давайте посмотрим, какую пользу может принести интеграция автомобильных аудиосистем с техникой, работающей под управлением ОС Android. Естественно, мы не будем тестировать аудиотракты и сравнивать выходную мощность усилителей — для этого есть множество профильных изданий, а вот функциональность, обеспечиваемая внедрением компьютерной составляющей, для нас весьма интересна.
Parrot Asteroid Smart (средняя цена — 47 000 руб.)
Дизайн передней панели этого устройства вполне традиционный: прямоугольный корпус с чуть скругленными углами, большой дисплей, вдоль края которого разместились пять сенсорных управляющих кнопок — в общем, ничего необычного. Для защиты от кражи предусмотрена маленькая съемная панель, расположенная слева от экрана. Именно на ней находится кнопка включения устройства. Конечно, это не панацея, но все-таки хоть что-то — основной блок с дисплеем не снимаются. Кстати, производитель решил сэкономить пространство — слот для карты памяти типа SD находится именно под съемной панелью, которая удерживается на своем месте с помощью магнитов. Признаться, не самое лучшее решение — менять карту очень неудобно.
Все разъемы и порты традиционно сосредоточены на задней панеле. Там находятся гнезда для видео/аудио входа и выхода, поддерживающие подключение камеры заднего вида, ISO-коннектор, три разъема USB и еще один, обеспечивающий функцию заряда смартфона с током до 2 А. Установка устройства не вызывает особых проблем, тем более что к устройству прилагается необходимый для этого набор кабелей.
Диагональ дисплея модели составляет 6,2 дюйма, разрешение — 800×480 точек. Матрица выполнена по технологии TFT-IPS, сенсор емкостной, поддерживающий до пяти касаний одновременно. Чувствительность неплохая, да и углы обзора довольно хорошие, причем как по горизонтали, так и по вертикали. К яркости также нет никаких замечаний, разве только не понравилось отсутствие ее автоматической регулировки. Дисплей глянцевый, бликующий довольно сильно, особенно при попадании на него солнечных лучей — фильтра в конструкции не предусмотрено.
Сердцем аппарата является процессор Texas Instruments OMAP3630 — ARMv7 Cortex A8 с тактовой частотой 0,8 ГГц. В качестве графического ускорителя используется популярный пару лет назад PowerVR SGX530. Объем оперативной памяти составляет 512 Мбайт типа DDR3, а для хранения информации используется встроенный накопитель объемом 8 Гбайт. Есть и разъем для SD, предусматривающий «горячую замену». При этом поддерживаются карты памяти объемом до 128 Гбайт.
А вот технические характеристики, к сожалению, очень далеки от того, что предлагают современные Android-устройства. С одной стороны, это понятно — производитель не захотел увеличивать стоимость и без того не дешевого аппарата, с другой — цена современных чипсетов, разрабатываемых в Поднебесной, совсем невелика.
Головное устройство работает под управлением операционной системы Android 2.3, оптимизированной для применения в автомобиле. В частности, добавлены такие функции, как поддержка Bluetooth-гарнитуры, голосового ввода и подрулевого джойстика управления аудиосистемой. Интересно, что эта модель не использует Google Play — вместо этого предлагается собственный магазин приложений Asteroid Market. Так что ни о каком богатстве выбора и говорить не приходится. Тем не менее предусмотрена возможность установки сторонних приложений, просто для этого придется воспользоваться картой памяти.
Естественно, модель поддерживает GPS-навигацию — для прокладки маршрута служит популярная программа iGo Primo.
NewsMy Carpad NU3001 (средняя цена — 25 000 руб.)
Это симпатичное небольшое устройство выпускает малоизвестная у нас китайская компания, что вполне понятно, ведь разработкой электроники в Поднебесной сейчас занимаются многие фирмы.
Поставляется модель в довольно большой картонной коробке, в которой упакованы само головное устройство, Android-приставка, а также масса кабелей, выносная GPS-антенна и, конечно, инструкция по сборке всего этого в единое целое.
По сути, устройство состоит из двух независимых блоков — собственно автомагнитолы и мини-компьютера, работающего под управлением Android 4.4.2. Последний имеет небольшие размеры, что позволяет без особого труда установить его в бардачке, а при необходимости снять и унести с собой. Корпус пластиковый, углы скругленные, качество изготовления хорошее. Вот только выбранный производителем материал не самый лучший, причем местами довольно тонкий.
Дисплей головного устройства — 7-дюймовый, его разрешение составляет 1024×600 точек. Сенсор емкостной, поддерживающий до пяти одновременных касаний. Чувствительность экрана неплохая, хотя до идеала ей далеко. Тип матрицы — TFT, так что углы обзора не идеальны. Увы, даже при небольшом отклонении изображение искажается. Зато и яркость, и контрастность оказались на высоте, и потому в плане читаемости экран неплохой.
В качестве процессора используется популярный (особенно у китайских производителей) Rockchip RK3188 — четырехъядерное решение ARM Cortex A9 с тактовой частотой 1,6 ГГц. Оперативной памяти — 1 Гбайт, такого объема хватает для любых задач. Производительность неплохая, игровые приложения идут на ура, а вот стабильность работы встроенного ПО пока еще оставляет желать лучшего. Так, во время тестирования аппарат пару раз зависал и перегружался — прошивка явно сыровата. Что же касается оболочки Android, то на сей раз перед нами абсолютно чистая KitKat, такая, какой ее придумали разработчики из Google. С одной стороны, это хорошо, поскольку она не перегружена сторонними лончерами и программами, да и с установкой приложений никаких проблем не возникает. С другой — все-таки это устройство предназначено для использования в автомобиле, и потому дополнительные функции ему бы не помешали.
Беспроводные интерфейсы представлены Bluetooth и Wi-Fi 802.11 b/g/n, встроенного 3G-модуле нет. Тем не менее есть возможность подключения внешнего модуля посредством интерфейса USB.
NaviPilot DROID2 (средняя цена — 45 000 руб.)
Эта универсальная автомагнитола выполнена в классическом формфакторе. Экранированный металлический корпус и масса механических органов управления — в общем, на первый взгляд аппарат практически ничем не отличается от своих собратьев, не имеющих собственной операционной системы.
Комплектация довольно неплохая — само головное устройство, выносной USB-модем с поддержкой 3G и LTE, опять-таки внешний Wi-Fi модуль, лицензионная карточка Navitel 8, набор кабелей, необходимых для подключения к бортовой сети автомобиля, выносной микрофон, установочные элементы, инструкция пользователя и, конечно, гарантийный талон.
Пластиковая передняя панель сделана несъемной. Слева от дисплея расположены основные органы управления: клавиша извлечения диска, многофункциональная ручка, а также две кнопки, отвечающие за систему навигации и переключение интерфейса.
Диагональ дисплея NaviPilot DROID2 составляет 6,2 дюйма при разрешении 800×480 точек. Естественно, сенсор выполнен по емкостной технологии, так что к чувствительности претензий не возникает, пользоваться дисплеем легко и удобно. Углы обзора неплохие, хотя и далеки от идеала — TFT-матрица просто не в состоянии обеспечить неизменность цветопередачи при сильном отклонении экрана от пользователя. Кроме того, защиты от царапин и ударов практически нет — верхняя часть дисплея изготовлена из пластика.
Производительность аппарата, обусловленная применением двухъядерного 1,2-ГГц процессора, довольно высокая. Интерфейс ОС Android 4.1.1 буквально летает, ничего не подтормаживает. С играми также все в полном порядке, по крайней мере с двухмерными. С 3D-приложениями ситуация чуть похуже — некоторые из них могут вообще отказаться запускаться из-за того, что модели нет в списке поддерживаемых устройств.
Теперь пару слов о беспроводных интерфейсах. По сути, в само головное устройство интегрирован лишь Bluetooth, все остальное реализуется через дополнительные модули, подключаемые посредством USB. В принципе, такая концепция в рамках автомобильного оборудования весьма неплоха, поскольку внешние устройства можно разместить в тех местах, где ничто не будет мешать прохождению радиоволн. Да и по мере появления новых стандартов беспроводной связи внешние модули можно будет с легкостью заменить. В данном случае поддержка LTE реализована посредством USB-модема «МегаФона», причем SIM-карта также включена в комплектацию. Есть и специальная утилита, которая позволяет узнать остаток средств и трафика.
В общем, несмотря на несколько устаревшую начинку и не самое лучшее быстродействие, аппарат получился довольно интересный. Однако за запрашиваемые за него деньги даже сейчас на рынке есть куда более заманчивые предложения.
Megabox 62131 Android OS (средняя цена — 33 500 руб.)
Дизайн этого головного блока, выполненного в формфакторе 2 DIN, можно назвать классическим. По крайней мере, на первый взгляд это устройство практически не отличается от многочисленных собратьев. Комплект поставки также обычен — в него входит само устройство, необходимые для монтажа кабели, внешняя антенна GPS, провода для присоединения IPod и IPhone, внешний микрофон для громкой связи и голосового управления, 4-Гбайт SD карточка с предустановленной системой навигации и, конечно, подробная инструкция по эксплуатации.
Передняя панель буквально изобилует всевозможными кнопками и регуляторами, размещенными по обеим сторонам от экрана. Это удобно, особенно для тех, кто привык к классическому управлению, — можно быстро найти подходящую радиостанцию, переключиться на навигацию или, напротив, вернуться в сенсорное меню Android. Понравилось и качество сборки — придраться тут особо не к чему.
Диагональ дисплея Megabox 62131 Android OS составляет 6,2 дюйма, разрешение — 800×480 точек. Сенсор выполнен по емкостной технологии, так что к чувствительности никаких претензий не возникает, пользоваться дисплеем достаточно удобно. Углы обзора также порадовали — даже при больших наклонах аппарата картинка не инвертируется. А вот отпечатки пальцев откровенно досаждают — стирать их проблематично. Защиты от царапин и ударов практически нет — верхняя часть дисплея изготовлена из пластика.
Управляющей программой служит операционная система Android версии 4.1, причем каких-либо особых добавлений от производителя мы не заметили. Зато в списке программ имеется куча иконок с надписями на китайском языке. Интересно, к чему бы это?
Работает устройство достаточно шустро, интерфейс не тормозит. Сердцем системы является двухъядерный 1-ГГц процессор MStar786 (Cortex A9), дополненный 1-Гбайт ОЗУ и 8-Гбайт ПЗУ. Естественно, можно использовать и карты памяти типа SDHC. Забавно, что помимо стандартного радиотюнера есть возможность приема аналогового телевидения — но зачем это нужно, не совсем понятно. Впрочем, старые китайские смартфоны тоже это умели — когда-то подобное считалось весьма впечатляющим.
Итоги
Итак, что же нам предлагает современный рынок современных «автомагнитол»? С одной стороны, все протестированные нами модели весьма функциональны, и, естественно, предлагаемые ими возможности куда интереснее, чем у обычных «собратьев». С другой — немного непонятно, почему в подобных «передовых» устройствах, стоящих отнюдь не дешево, в большинстве случаев используется довольно-таки «унылое железо», эпоха которого закончилась несколько лет назад? Может быть, для снижения себестоимости? Вряд ли, ведь новые китайские чипсеты и так практически ничего не стоят. Остается лишь надеяться, что в ближайшее время ситуация будет меняться, и на рынок придут новые устройства, которые действительно не будут уступать самым современным смартфонам и планшетам.