Прошлым летом мои знакомые купили квартиру. Уютную, с неплохим и, главное, свежим ремонтом. До конца сентября, пока окна постоянно были открытыми, все просто нарадоваться не могли. Но с закрытыми окнами ситуация значительно ухудшилась: воздух в квартире стал настолько влажным, что набухли и начали отклеиваться обои. А по углам кухни, санузла и даже комнат завелся грибок. Поначалу с сыростью пытались бороться проветриваниями, невзирая на лютый мороз, а грибок выводили различными проверенными средствами. Но когда от влаги коротнуло розетку электрической плиты, решили все же вызвать мастера из ЖЭКа. Он пришел, не задавая лишних вопросов, подошел к вентиляционной решетке и чиркнул около нее зажигалкой. Пламя горело ровно и красиво. «Ага, еще один домашний гений», — мрачно сказал мастер.
Налицо была распространенная проблема: кому-то из соседей сверху не понравилось, что вентиляционная шахта занимает слишком много места, и решено было использовать ее более эффективно. Для этого в шахте пробили стенку, вставили туда короб из гипсокартона и поставили что-то полезное. Как потом оказалось, телевизор. А выяснилось это очень просто: мастер поднялся на технический этаж в компании пудовой гири на металлическом тросике. Привязав последний покрепче, он опустил гирю в шахту. Внизу раздался треск и грохот. Гиря была поднята наверх и сброшена еще пару раз, пока единственным звуком, доносящимся снизу, не стали причитания оптимизатора пространства. «Пострадавший» жилец позвонил в полицию, и вместе с прибывшим нарядом поднялся наверх. Мастер людям в форме очень обрадовался. Они вместе весьма доходчиво объяснили жильцу, почему лучше не ныть по поводу телевизора, а быстро-быстро восстановить вентиляционную шахту и не идти под суд за порчу коммуникаций здания.
Я вспомнил эту историю, потому что сырость пропитала всю нашу индустрию. Похоже, становится абсолютно нормальным пускать в продажу недоделанные продукты, а потом пытаться исправить их, получив негодующие отзывы покупателей. Да, я помню, что издавна опытные пользователи никогда не ставили новые операционные системы Microsoft, пока к ним не выйдет первый Service Pack. Но любая версия Windows, включая совсем уж непростую Windows Vista, все же обеспечивает базовую функциональность, спотыкаясь на каких-то тонкостях. Теперь же валом пошли новинки, не справляющиеся даже с базовыми и, главное, широко рекламируемыми вещами.
Смартфоны, у которых в первые два месяца после начала продаж не запускается приложение камеры. Роутеры, начинающие просто работать, без потерь связи и перезагрузок, лишь через девять месяцев после выхода. Да и МГТС, сделавшая ставку на технологию GPON, оставила в используемых роутерах такую дыру в безопасности, что в течение пары лет любой желающий мог подключаться по беспроводной сети к установленным роутерам и делать от имени владельца квартиры все что угодно.
На днях известная и уважаемая компания выпустила новую версию ПО для удаленного управления компьютером. Одной из главных особенностей этого продукта стала возможность подключения к ПК без установки специальных приложений, прямо через браузер. Установил, попробовал. Мне в браузере показали кусок рабочего экрана, и никакие ухищрения не позволили вывести изображение целиком. Когда я обратился в компанию, там очень удивились и предположили, что, наверное, у меня на компьютере установлено слишком высокое разрешение экрана (надо же было так польстить Full HD в эпоху 4К). Обрадовали, что проблема будет устранена в будущих версиях. Но рекламируется-то функция уже сейчас! И деньги за приложение тоже брать не забывают.
И окончательно меня добила утилита, предназначенная для резервного копирования и переноса данных. Много лет ею пользовался, и бед особых не знал. Пару раз, правда, бывали сбои, но только при копировании ноутбучных дисков с несколькими скрытыми разделами. Но вот вышла новая версия — с радикально обновленным интерфейсом и с новыми функциями. А мне как раз потребовалось переехать с одного HDD на другой. Задача элементарная: вот образ накопителя с двумя простыми разделами, не загрузочными. Просто разверни его на новом месте! Утилита долго думала, гремела дисками, да так и не справилась. Один раздел восстановила, а другой потеряла. Тоже, наверное, починят в ближайшем будущем…
Не знаю, почему так происходит. Пожалуй, самая простая версия заключается в чрезмерном увлечении оптимизацией кадров. В тяжелые времена, наступившие после 2008 г., все стали беречь только тех, кто что-то создает. Например, инженеров с программистами. А вот сидит отдел Quality Assurance, они же тестировщики. Что создает этот отдел? Какая от него прибыль? Ах, никакой? Так давайте же его ополовиним. И все вместе порадуемся эффективности менеджмента.
Жаль только, что в роли тестировщиков — и за свои же деньги — все чаще вынуждены выступать мы, пользователи. И даже мне, кому на роду написано интересоваться всеми новинками, как-то спокойнее использовать продукты годичной давности. А то и постарше. Потому что они хотя бы худо-бедно работают.
И вот бы знать — куда для исправления ситуации сбросить гирю на тросике.
Искренне Ваш, Сергей Вильянов,
главный редактор