CHRISTOPHER NULL. You Don’t Know Docs from Drive. PCWorld, сентябрь 2014.
Обновления, недавно внесенные Google в сервис « Диск » , показали, что в части предоставления клиентам сервисов автоматизации офисных задач эта компания ничуть не отстает от Microsoft. К сожалению, в своем стремлении соперничать с промышленными стандартами Google при создании облачных приложений она ведет себя так же переменчиво, как и разработчики Office 365.
Функциональность сервисов Google перекрывается, а из имен их трудно понять, что же на самом деле за всем этим скрывается. Ситуация усугубляется и присущей Google склонностью регулярно изменять ранее присвоенные названия, консолидировать сервисы под одним именем и просто прекращать их поддержку.
Тем не менее довольно быстро мы поняли, что в настоящее время Google предлагает пользователям три основных сервиса, помогающих решать офисные задачи. (Список продуктов компании включает в себя десятки наименований, но на сервисах, не имеющих непосредственного отношения к офисной деятельности, — Google AdWords, Google Analytics, Google Payments и т.д. — мы останавливаться не будем). Чтобы вы смогли понять, подходит ли вам каждое из этих трех предложений, рассмотрим их более подробно.
Google Диск
«Google Диск» — инструмент персонального уровня, самый, пожалуй, известный из рассматриваемых нами сервисов. По сути, это сетевая система хранения, предлагаемая всем желающим. Вы можете держать на «Диске» практически все, что угодно (плагины позволяют напрямую работать с «Google Диск» в среде Windows и в других операционных системах), но действительно ощутимые преимущества становятся заметны при использовании бизнес-приложений Google, интегрированных непосредственно в «Диск». К этим приложениям относятся стандартные бизнес-инструменты: текстовый процессор ( « Документы Google » ), электронные таблицы ( « Таблицы Google » ) и инструмент для работы с презентациями ( « Презентации Google » ). Создавать документы с помощью указанных инструментов можно прямо на « Диске » . У вас есть также возможность загрузить документы со своего устройства, преобразовать их в соответствующий формат Google и продолжить редактирование в Сети.
Неразбериха с именами
Некоторая путаница возникает из-за имен, под которыми «Google Диск» фигурирует у пользователей. Дело в том, что исторически «Документы» появились раньше «Диска», и многие по-прежнему говорят о «Документах», имея в виду «Диск». Некоторые употребляют также термин Google Apps, хотя официально такого продукта не существует. В наши дни за этим всеобъемлющим названием скрывается широкий спектр продуктов и сервисов, разрабатываемых Google.
В пользовательской среде «Google Диск» часто фигурирует и под другими именами |
«Google Диск» конкурирует с сервисом Microsoft OneDrive, который позволяет бесплатно хранить любые виды файлов, а также создавать и редактировать их. В настоящее время OneDrive предоставляет подписчикам 7 Гбайт пространства хранения, а «Google Диск» — 15 Гбайт.
Google Apps для бизнеса
Название «Google Apps для бизнеса » предполагает, что существуют и приложения Google не для бизнеса, а, скажем, для образовательной сферы или для правительственных учреждений, однако дело не в этом. В какой-то мере путаница объясняется тем, что в прошлом компания предлагала продукт Google Apps Standard — бесплатную и урезанную версию Google Apps для бизнеса. В 2012 г. Google прекратила его поддержку, объяснив это тем, что пользователи очень быстро вырастали из этого сервиса.
Ориентация на группы
В состав Google Apps для бизнеса входит расширяющийся набор сервисов, адаптированных для групповой работы. К ним относится все то же самое, что ранее было сказано о «Google Диске», а также ряд дополнительных функций. Наиболее интересной представляется возможность создания собственной системы электронной почты (со своим доменом), а также совместно используемые календари, видеоконференции и презентации, проводимые через Google Hangouts. Многие компании, внедрившие у себя «Google Apps для бизнеса», использовали этот сервис главным образом ради электронной почты, а возможности создания и совместного редактирования документов стояли уже на втором плане.
В состав пакета «Google Apps для бизнеса» входят офисные инструменты, адаптированные для групповой работы |
Подписчики могут осуществлять управление приложениями Google Apps for Business с помощью централизованного инструмента «Консоль администратора», позволяющего добавлять и удалять одобренных пользователей и устройства, а также выполнять другие базовые операции по технической поддержке.
Подписка на «Google Apps для бизнеса» стоит недорого. Каждый из пользователей «Google Apps для бизнеса» получает 30 Гбайт пространства хранения, т.е. в 2 раза больше, чем пользователь «Google Диска». Если же этого недостаточно, им предлагается перейти к следующему этапу…
Google Диск для бизнеса
Последним дополнением к семейству, объединяющему «Диск» и Google Apps, стал сервис «Google Диск для бизнеса», предназначенный в основном для расширения пространства хранения, предоставляемого пользователям« Google Apps для бизнеса».
Центральным звеном этого предложения является пространство хранения неограниченного объема. За определенную плату Google убирает ограничение в 30 Гбайт. Для компаний, у которых имеются пять и более оплаченных пользователей, никаких ограничений на пространство хранения больше не существует. При наличии менее пяти пользователей максимальный объем пространства хранения для каждого из них увеличивается до 1 Тбайт.
Расширенные средства безопасности
«Google Диск для бизнеса» интегрирован в «Google Apps для бизнеса» в качестве дополнительной опции, вследствие чего это название встречается довольно редко. Кроме того, уже через неделю после запуска сервис получил другое имя — Google Apps Unlimited. Для получения доступа к нему не нужно оформлять подписку на отдельный сервис, все необходимые операции выполняются прямо в настройках «Google Apps для бизнеса». (Существующим пользователям «Google Apps для бизнеса» предлагается перейти на другой тарифный план.)
Сервис «Google Диск для бизнеса» уже переименован в Google Apps Unlimited |
Помимо расширения пространства хранения, «Google Диск для бизнеса» обеспечивает улучшенную безопасность и средства управления, включая возможность установки клиентcкого приложения Windows для каждого пользователя «Google Диска». В состав сервиса «Google Диск для бизнеса» включен компонент «Сейф», или «Сейф Google Apps», позволяющий архивировать корпоративную почту и чаты в течение заданного пользователем времени. Уже само по себе это имеет очень важное значение для тех предприятий, сотрудникам которых предписано соблюдать строгие правила хранения данных.
Совершенству нет предела
Ознакомившись с противоречивой схемой имен Google, вы без труда поймете разницу между предложениями компании. Следует помнить, однако, что все еще не раз изменится. Причем произойдет это значительно раньше, чем вы ожидаете.