Автомобильные навигаторы давно уже стали стандартным оснащением современного автомобиля, дополняя привычные автомагнитолы и MP3-проигрыватели. Моделей на рынке представлено очень много, не выпускает их только ленивый. Однако большинство производителей совершенно не обращают внимания на многочисленную армию любителей мотоциклов и мотовездеходов, наивно полагая, что навигация для них не нужна.

Тем не менее все-таки можно обойтись без компаса и бумажной карты. Правда, купить подходящую модель, защищенную от пыли, тряски и влаги, не так-то просто — каждый, кто хотя бы раз занимался выбором мотонавигатора, знает, насколько трудна эта затея, ведь количество специализированных моделей, предназначенных для мотоциклов, легко перечесть по пальцам.

Впрочем, довольно о грустном. Мы решили рассмотреть шесть наиболее интересных моделей мотоциклетных GPS-навигаторов, имеющихся на рынке, и рассказать об их достоинствах и недостатках.

 

TomTom Urban Rider 5

Пожалуй, этот прибор — самый «брендовый» из всех рассмотренных в данном обзоре. Что и говорить, мало найдется людей, не знакомых с этим заокеанским производителем картографических систем. Правда, «запел» он совсем недавно, но тем не менее, взяв руки устройство, сразу становится понятно, что и «репертуар» у TomTom отменный, и «голос» очень даже ничего. Правда, «гонорары» кусаются, но тут уж ничего не поделаешь — за удовольствие всегда приходится платить.

Для дорог и бездорожья

Как театр начинается с вешалки, так и тестирование любого устройства — с того, что вскрываешь коробку. Упаковка соответствует изделию — навигатор поставляется в довольно большой картонной коробке, его комплектация богата — есть и сетевой адаптер, и куча мануалов, и продуманное крепление на руль.

Корпус аппарата производит впечатление монолитного — честно говоря, нам с трудом удалось отыскать тонкую щелочку, разграничивающую его половинки. Покрытие матовое, черного цвета. Кнопок нет, все управление осуществляется посредством чувствительного к нажатиям экрана. Нет и стилуса, поэтому, если вдруг собьется калибровка, придется искать зубочистку или другой подходящий предмет.

Крепление к рулю — выше всяких похвал. Шарнир металлический, ничего не болтается, регулировки удобны и интуитивно понятны. Во время езды навигатор держится как влитой, а значит, не приходится задумываться, что он может отлететь при наезде на типичную российскую «неровность» дороги глубиной в полколеса.

Что же касается карт... Они есть, причем не только России, но и США, Канады, а также Европы. Большие города, включая Сочи, представлены довольно неплохо, хотя и похуже, чем у «Навител», но вот все остальное... К сожалению, мы не имели технической возможности проверить аппарат на бескрайних канадских просторах, но вот Россия-матушка выглядит как одни сплошные направления, причем далеко не всегда совпадающие с суровой действительностью.

 

Garmin Zumo 220

Компания Garmin — ведущий солист в области GPS-навигаторов, поэтому наш обзор был бы неполон без участия этой «приглашенной звезды». Для тестирования мы выбрали устройство, которое, хотя и не является «топовой» моделью компании, все же представляет большой интерес для мотоциклистов и любителей внедорожной техники.

Для дорог и бездорожья

Дизайн аппарата без угрызения совести можно назвать минималистским — нет никаких кнопок и украшений. Чрезвычайно строгий внешний вид, качественный пластик, полное отсутствие скрипов и лишних зазоров. В общем, бренд — он и в Африке бренд.

Экран имеет диагональ 3,5 дюйма и разрешение 320×240 точек. Несмотря на небольшие размеры, он обладает отличными яркостью, контрастностью и углами обзора. Дисплей немного утоплен в корпус навигатора — это сделано для того, чтобы не повредить его в случае случайного падения. Чувствительность сенсорного слоя позволяет работать в перчатках, что также является плюсом данной модели.

Крепление к рулю также не вызывает никаких нареканий: с одной стороны, аппарат держится очень прочно, с другой — снять его не составит проблемы. Словом, конструкция продумана до мелочей.

В устройстве предустановлен набор карт CityNavigator NT, а также карты Центрального и Северо-Западного федеральных округов России. Причем, в отличие от карт конкурирующих решений, на них детализированы не только Москва и С.-Петербург, но и остальные города. Кроме того, имеется здесь и так называемая мировая карта, на которой отмечены все шоссе федерального значения, находящиеся за пределами упомянутых регионов. Кстати, использовать навигатор можно не только в России, за определенную цену для CityNavigator NT предлагаются комплекты карт Европы и Северной Америки.

Естественно, устройство также обладает дополнительными функциями, которые могут пригодиться во время путешествия, а именно, приложением для просмотра изображений, возможностью показа всемирного времени с часовыми поясами, калькулятором, обеспечивающим пересчет валюты и единиц измерения, и т.д.

 

GoClever Rider 350

Польская компания GoClever специализируется на выпуске разнообразных мобильных гаджетов. Есть в ее арсенале и GPS-навигаторы, с одним из которых мы вас здесь и познакомим.

Для дорог и бездорожья

Это устройство выглядит очень внушительно. У него есть защитный козырек над экраном, а толстостенный пластиковый корпус аппарата защищен от попадания пыли и влаги. В общем, сделано все именно так, как и должно быть у устройства, предназначенного для эксплуатации на открытом воздухе. Сборка качественная, скрипов или выступающих кромок нет.

В комплект поставки модели включены сам навигатор, беспроводная гарнитура, адаптер питания для подсоединения к сети мотоцикла, еще один адаптер питания для работы от прикуривателя, кабель mini USB, зарядное устройство для гарнитуры, крепления на руль мотоцикла и стекло автомобиля, а также масса документации.

Кнопка включения, прикрытая резиновой вставкой, расположена сверху. Защищены и разъемы, размещенные на правом торце, там находится гнездо mini USB и слот для карты памяти.

Прикрепить аппарат к рулю можно с помощью специального металлического держателя, имеющего дополнительный металлический замок с поворотным ключом, который удерживает навигатор даже при сильной тряске.

Экран достаточно яркий, углы обзора также велики. Подсветка обеспечивает видимость изображения на дисплее в любую погоду — даже при ярком солнечном свете можно без особого труда оценить свое местоположение.

Операционная система — ставшая привычной Microsoft Windows CE 6.0, а аппаратная начинка построена на базе набора микросхем SiRF Atlas IV, имеющего поддержку памяти типа DDR2. Данный чипсет, использующий преимущества технологии Instant Fix, способен обрабатывать до 64 каналов системы GPS одновременно. Мощность 500-МГц процессора позволяет устройству работать с мультимедийными приложениями — проигрыванием музыки и видео, чтением и просмотром картинок и фото.

Работает все это достаточно быстро: во время тестирования «холодный» старт занимал не более 3—4 мин, а «горячий» — примерно от 5 до 10 с. Точность позиционирования определяется примененным набором микросхем, SiRF Atlas IV, так что даже в условиях тесной городской застройки сигналы от спутников принимаются без затруднений.

 

Neoline Moto

Российская компания Neoline также решила присоединиться к сводному хору мировых производителей, предложив мотоциклистам недорогой, но, в общем-то, неплохой GPS-навигатор, обладающий привлекательным внешним видом и функциональностью на уровне моделей пятилетней давности. Увы, в ее голосе явно присутствуют старческие нотки.

Для дорог и бездорожья

Аппарат выполнен в классической черной цветовой гамме — качественный пластик с тиснением, оранжевая резиновая вставка, предохраняющая стык половинок корпуса от проникновения влаги. В общем, он выглядит солидно и достойно.

Дисплей данного навигатора имеет диагональ 3,5 дюйма при разрешении 240×320 точек. В принципе, решение совершенно правильное — и детализации более чем достаточно, и карман не оттягивает, тем более что устройство снабжено аккумулятором, допускающим его использование в автономном режиме. Управляющих кнопок нет, им на смену пришел чувствительный к нажатию экран, а для тех, кто по тем или иным причинам не хочет «тыкать пальцем», предусмотрен стилус, убирающийся в специальное гнездо.

Углы обзора вполне приемлемы. Пожалуй, единственный минус экрана — недостаточная контрастность изображения, из-за чего даже при максимальной яркости порой хочется добавить еще немного.

Крепление на руль также не вызывает никаких отрицательных эмоций — оно выполнено из металлического сплава, так что при сильной тряске с навигатором ничего страшного не произойдет.

Операционной системой для Neoline Moto служит Microsoft Windows CE.NET 5.0, а встроенный GPS-приемник построен на базе набора микросхем SiRF Star III. Конечно, решение не самое современное, но тем не менее наше тестирование не выявило каких-либо огрехов в работе этого набора микросхем. Точность определения координат соответствовала всем современным стандартам, а чувствительности приемника было вполне достаточно для работы в тяжелых городских условиях. Правда, в квартире число найденных спутников оказалось ниже, чем у конкурентов, но вряд ли это можно считать серьезным недостатком.

Предустановленная система «Навител Навигатор» обеспечивает пользователю довольно качественную карту с подробной маршрутизацией, поворотами и развязками. Она включает детализацию не только Москвы и С.-Петербурга, но и Новосибирска, Тюмени, Екатеринбурга, Челябинска, Самары, а также других крупных российских городов.

 

Peaklife GPS

Рано или поздно практически каждый автор популярных песен сам становится исполнителем, причем совершенно не важно, есть ли у него для этого подходящие вокальные данные. Вот и компания Peaklife, известный ОЕМ-производитель навигаторов, решила спеть свою арию, правда, получилось у нее не очень — и фальцет проскакивает, и китайский акцент никуда не денешь...

Для дорог и бездорожья

Комплектацию модели GPS можно назвать богатой — помимо самого устройства в нее входят адаптеры питания для подключения к сети мотоцикла и для работы от прикуривателя, сетевой блок питания, кабель mini USB, крепления на руль мотоцикла и стекло автомобиля, а также буклет с инструкцией по эксплуатации.

Корпус аппарата представляет собой классический моноблок, выполненный из ударопрочного пластика. В основном он черного цвета, разбавленного лишь одинокой оранжевой вставкой, проходящей по периметру корпуса. И кнопка включения, и разъемы прикрыты резиновыми заглушками для защиты от влаги и пыли.

Есть и встроенный аккумулятор, а также в базовой комплектации предусмотрено сетевое зарядное устройство, что, к сожалению, встречается не столь часто.

Яркий 4,3-дюймовый экран имеет разрешение 480×272 точки. Отклик сенсорного управления быстрый и четкий, поэтому можно управлять устройством даже не снимая перчаток. Однако при ярком солнечном свете все достоинства дисплея сходят на нет — изображение становится настолько тусклым, что разглядеть что-либо практически невозможно.

А вот крепление к рулю... выполнено, увы, просто безобразно. Основной материал — пластик, причем из него сделаны и шарнир, и скоба. Думаю, что здесь лучше не экспериментировать — гадость в помойку, тем более что приличный монтажный комплект стоит совсем недорого. Правда, не в России, но сейчас вроде бы особых проблем с покупками зарубежом не возникает.

Операционной системой служит Microsoft Windows CE 6.0, а встроенный 64-канальный GPS-приемник построен на базе 486-МГц процессора MTK. Точность определения координат соответствует всем современным стандартам, а чувствительности приемника вполне достаточно для работы в тяжелых городских условиях. На первоначальный анализ своего местоположения аппарат тратит примерно 10—15 мин, тогда как при регулярном использовании спутники ловятся гораздо быстрее, от 20 до 80 с.

 

GoRider Excalibur

Несмотря на то что компания GoRider еще не успела пропеть свою арию на российском пространстве, на Диком Западе ее голос звучит все громче и громче.

Для дорог и бездорожья

Поступивший в нашу тестовую лабораторию аппарат выполнен в классическом стиле — скругленные углы, качественный серый прорезиненный пластик, передняя панель с крупным логотипом производителя. В общем, перед нами предстал довольно приятный на ощупь моноблок с тонким корпусом и относительно небольшой массой.

Комплект поставки вполне обычен: сам навигатор, держатель, USB-кабели для синхронизации и подключения к сети мотоцикла, сетевое зарядное устройство и простенький мешочек для переноски.

Дисплей данного навигатора имеет диагональ 4,3 дюйма при разрешении 480×272 точки. В принципе, решение совершенно правильное — и детализации более чем достаточно, и карман не оттягивает, тем более что устройство снабжено аккумулятором емкостью 1050 мА . ч, обеспечивающим использование аппарата в автономном режиме. Углы обзора вполне приемлемы, а вот контрастности изображения явно маловато — даже при максимальной яркости подсветки порой хочется добавить еще немного. Экран выполнен по резистивной технологии, поэтому управлять с его помощью можно и в перчатках.

Держатель понравился. Все его компоненты изготовлены из металлического сплава, фиксация четкая, никаких люфтов мы не обнаружили, поэтому мотоциклисты могут не переживать за сохранность навигатора во время поездки.

Операционной системой является Microsoft Windows CE.NET 6.0, а встроенный GPS-приемник построен на базе набора микросхем SiRF Atlas IV. Точность определения координат соответствует всем современным стандартам, а чувствительности приемника вполне достаточно для работы в городских условиях.

Реализована возможность просмотра видеофайлов и фотографий, прослушивания музыки и чтения книг. Кроме того, предусмотрена работа с навигационным ПО сторонних производителей. Осуществляется данный процесс довольно просто — следует лишь переписать нужную программу на карту памяти и установить ее в устройство.

Для дорог и бездорожья

 

Итоги

Признаться, нам не совсем понятно, почему производители GPS-навигаторов старательно обходят огромный и перспективный рынок защищенных аппаратов, предназначенных для поклонников мото и внедорожной техники. По сути, сейчас в российский магазинах относительно широко представлены лишь модели компании Garmin, которая не встречает конкуренции. Естественно, что их стоимость зашкаливает, порой превышая цену китайского скутера или легкого мотоцикла.

Впрочем, как говорится, «Запад нам поможет». Ведь совершенно не обязательно бегать, высунув язык, по отечественным салонам в поисках того, чего там просто не существует. Есть масса замечательных международных торговых площадок и интернет-магазинов, в которых, не вставая с дивана, можно приобрести все, что душе угодно. Конечно, выбор специализированных моделей невелик и там, но все-таки он есть. Главное, не ошибиться и перед покупкой внимательно ознакомиться не только с характеристиками понравившейся модели, но и с качеством прилагаемых к ней комплектующих.