Буду честен: направлялся на выставку, полный скептицизма. Да и коллеги с друзьями говорили – что, мол, там можно найти интересного, все уже показали в других местах. Тем не менее, стоит только посмотреть на мероприятие под слегка иным углом – и приходит понимание, зачем из года в год проводятся подобные выставки. И подшучивать как-то уже совсем не хочется.
Гонконг медленно, но верно растет – но в высоту. Цены на недвижимость здесь раза в два выше, чем в Москве – а компоновка очень плотная
У среднестатистического журналиста подобный стенд вызывает лютую тоску, но если вы зайдете в крупный сетевой магазин бытовой техники – увидите то же самое, но уже с нанесенными брендами и раз в 5-10 дороже
В России принято открыто и не очень издеваться над чисто китайскими изделиями, мол, забавные и бестолковые, со слабым дизайном, да и качество «не ахти». Конечно, если поставить рядом продукцию на Гонконгской выставке и новинками MWC да CES (за последние годы, к слову, утратившие былой лоск и инновационность), то сравнение будет не в пользу первой. Но падкие на сенсации и инновации (а мода – преходяща) журналисты и обыватели не могут (или не хотят) видеть выгоды для бизнеса, как мелкого, так и не очень.
Товары для здоровья – одно из популярных направлений в этом году, вот, например, массажер для лица
Поймите, либо в Китае (и Корее, остальные страны представлены на выставке исчезающе слабо) живут безумцы, либо такой формат – показать все, что можно – реально работает и приносит прибыль всем участникам. Как иначе объяснить тот факт, что почти 70% компаний, присутствующих на той же Electronics Fair в этом году, присутствовали на ней и в прошлом? Для ICT статистика не столь радужна, около 40%, но на то «высокие технологии» и более рисковая ниша, чем производство наушников или чайников, в изобилии представленных на выставке.
Типичный пример стенда фирмы, занимающейся аудио. Устройства, до боли напоминающие известные «бренды», и нацеленность на продажи – при вопросе о розничных ценах у представителей компании возникает полное непонимание
Стоит понимать, что участие в выставке стоит определенных денег, это и аренда места, и создание рекламных материалов, и сотрудники-представители в самом павильоне. Некоторые компании «разоряются» и на большие павильоны.
При этом количественно на выставке преобладают отнюдь не журналисты, а потенциальные покупатели, приезжающие со всего мира. Ведь обычно для того, чтобы ознакомиться с продукцией фирмы, нужно запрашивать образцы или вообще ехать на завод – а здесь можно ознакомиться с широким набором поставщиков, выбрать интересные образцы, стремительно обсудить условия и даже заказать пробную партию, для этого созданы все условия.
Холл отеля Regal Hong Kong. Если вы думаете, что это собравшиеся журналисты – то вы правы процентов на 10, в основном это – категория Buyers (покупатели)
Это-то и объясняет не очень большое количество инноваций: из года в год производители эшелона, далекого от первого, берут за образец успешные модели именитых брендов, и доводят свои изделия до неплохого уровня. Задача простая – предоставить хорошую норму прибыли продавцам, которые будут уже продвигать товары как «почти такую же» замену дорогим маркам.
А так выглядят стенды фирм, которые уже «раскрутились». Что, хотите разместить свой логотип на нашей технике? Давайте обсудим условия…
Можно брать практически любую нишу – от коммутационных разъемов до 3D-принтеров, в которой работает подобный подход. Да и известные бренды грешат тем, что не разрабатывают устройства сами – а лишь размещают на готовых свои логотипы.
К слову о 3D-принтерах. «А это как Makerbot?» – «Как вторая версия, даже лучше, и всего за 800 долларов!»
Причем далеко не всегда цены на продукцию низкие: некоторые «умные» часы стоят по 100-150 долларов, не имея каких-то выдающихся характеристик. Но это, в принципе, можно списать на жадность производителя.
Алкосенсор из Кореи по совсем уже нескромной розничной цене в 99 долларов. Причина - дизайн, получивший премию, и высокая точность измерений
Далее предлагаю ознакомиться с фотографиями некоторых стендов, чтобы вы «прониклись» атмосферой выставки.
Сублимационный принтер для планшета? Пожалуйста, закупка от 10 единиц, цена договорная
Изделия такого типа можно встретить как в палатке у дома, так и в серьезном магазине – ведь за громкое имя переплачивать хотят не все
Слыша слово Russia, представители фирмы радостно улыбаются – прототип этого ноутбука с корпусом из углепластика сделан по заказу российской компании
Пока на кикстартере собирают деньги на те или иные проекты, китайцы их уже реализуют – например, эта уличная реклама управляется жестами
Шапочка со встроенным Bluetooth – ожидайте этой зимой в интернет-магазинах России
На стенде одного производителя аксессуаров для Apple для непонятливых висит такая табличка
Чтобы не рассказывать долго – умные часы и планшеты были в изобилии представлены на выставке
Своеобразный аквариум с прозрачным сенсорным LCD-дисплеем – наверное, одна из самых инновационных экспозиций на выставке
Marvel Digital предлагает и «просто» телевизоры с 3D без очков, и 4K-дисплеи с той же функцией
Вот таких веселеньких стендов, на самом деле, не хватает в магазинах тематики Apple
Если хотите кондиционер или микроволновку Ford – скорее всего, придется слетать в Китай
По словам представителей фирмы, в месяц они могут изготовить не более 10000 чехлов из дерева (много кропотливой ручной работы). Цены, по их же словам, высокие – 8 долларов на целиком деревянный чехол, и 3-5 долларов за пластик со шпоном при покупке от 100 единиц
Такая система слежения за полосой и дистанцией до впереди идущего автомобиля в каком-нибудь Mercedes может обойтись тысяч в 100 рублей, а оптом ее отдают всего за 250 долларов. Конечно, это не совсем то же самое – но какая экономия
Этот стул может массировать спину и шею. Снять его пустым было непросто – желающих попробовать хоть отбавляй
Участников оказалось так много, что помимо выставочных залов были заняты все возможные коридоры и закоулки
Так что если вы всерьез хотите массово закупать что-то в Китае, но ездить по заводам нет ни времени, ни желания, а знания китайского оставляют желать лучшего – рекомендую посетить в следующем апреле Гонконг. Что-нибудь, да найдете.
А если кому-то из наших российских читателей после прочтения статьи и просмотра фото все еще хочется посмеяться над китайцами – информация к размышлению: от фонда Сколково на выставке присутствовала компания, демонстрирующая счетчик Гейгера для iPhone в форме матрешки. Давайте без комментариев и выводов, хорошо?