Jared Newman. Nvidia Shield's 'GameStream' PC streaming is a tantalizing taste of the future. PCWorld.
В последнее время производители настойчиво пытаются помочь нам отойти подальше от игровых устройств. Компания Sony транслирует игры PlayStation 4 по сети Wi-Fi через контроллер PlayStation Vita, игры Nintendo Wii U передаются через устройство GamePad, а Valve тестирует средства «домашней потоковой передачи» для сервиса Steam, что позволит одному ПК перенаправлять игры по сети на другой компьютер.
Последние полгода компания Nvidia также работает над претворением в жизнь этой концепции. Выпустив в июле прошлого года портативное устройство Nvidia Shield, она представила предварительную версию потоковой передачи данных с ПК, которая позволит запускать по сети игры с настольного компьютера в любой точке дома. С тех пор Nvidia успела усовершенствовать предложенную технологию, превратившуюся в основную функцию устройства Shield, и присвоила ей собственное имя GameStream.
Nvidia GameStream требует, чтобы в ПК была установлена современная графическая плата Nvidia GeFore GTX, например изображенная здесь модель GTX 760 |
После анонса компанией Nvidia новых графических плат GeForce GTX 750 и 750 Ti, в основе которых лежит усовершенствованная и очень эффективная с точки зрения энергопотребления архитектура Maxwell, самое время вернуться к Shield и GameStream. Мне удалось протестировать устройство Shield, любезно предоставленное Nvidia. Кроме того, компания выделила для испытаний графическую плату GeForce GTX 760 (для GameStream нужен графический процессор GeForce GTX 650 или старше) и совместимый с GameStream маршрутизатор Asus RT-N66U, позволяющий передавать данные на скорости 450 Мбит/с в одном из двух поддерживаемых частотных диапазонов.
Открывшиеся передо мною возможности стали настоящим глотком свободы. За годы, проведенные со Steam, я успел накопить достаточно широкий ассортимент игр, а отсутствие привязки к Рабочему столу стало приятным дополнением к этому богатству.
Мал, да удал
Главными достоинствами Shield являются его компактность и самодостаточность — 5-дюймовый дисплей с разрешением 720p соединен с удобным игровым контроллером, имеющим начинку мощного планшета. В отличие, скажем, от игрового ноутбука здесь не нужно подключать дополнительные контроллеры или мышь, но при этом с Shield можно удобно устроиться в кресле или на диване. Единственный недостаток устройства заключается в том, что оно имеет массу 580 г, из-за чего его довольно утомительно держать в руках на протяжении всего сеанса игры.
Миниатюрное устройство Nvidia Shield (здесь оно изображено с закрытой крышкой) имеет все необходимое, но держать его в руках на протяжении продолжительного сеанса игры достаточно тяжело |
Тем не менее технология работает, а быстрая реакция устройства придает игроку уверенности. Начав с простых выстрелов в голову в Borderlands 2, я довольно быстро перешел к сложным акробатическим номерам в Super Meat Boy, а во время ожесточенного боя с демоном Капра в Dark Souls мне даже и в голову не пришло, что весь поток данных здесь пересылается по сети. Nvidia рекомендует подключать ПК к маршрутизатору с помощью кабеля Ethernet, но у меня все отлично функционировало и в сети Wi-Fi.
Скорость передачи данных была не такой высокой, как у моего маршрутизатора Netgear WNDR4300, но оставалась на вполне приемлемом уровне. В худшем случае поток на мгновение замирал или изображение начинало слегка дергаться, но ощутимые задержки очень быстро исчезали, возвращая персонажам плавность движений. В совместимом с GameStream маршрутизаторе нет ничего особенного, если не считать того, что он был протестирован Nvidia. И если у вас уже имеется двухдиапазонный маршрутизатор, обеспечивающий передачу данных со скоростью 450 Мбит/с хотя бы в одном из диапазонов, нет никакого смысла его менять.
Энергопотребление GameStream оказалось невысоким. По сути, эта технология обеспечивает лишь потоковую трансляцию видеосигнала. По оценкам Nvidia, заряда аккумулятора при запуске игр на ПК должно хватать на 10—12 ч, и это очень похоже на правду. Для сравнения, энергии батареи Shield при запуске требовательной к ресурсам Android игры хватает только на 4—5 ч.
Мелкие недостатки
Производительность GameStream оставляет желать лучшего в «консольном режиме», когда устройство подключается к телевизору с помощью кабеля HDMI, а игровой контроллер Bluetooth располагается на диване. В теории это очень хорошая идея, но она не учитывает дополнительные задержки, возникающие при организации соединения Bluetooth, а они могут оказаться весьма существенными. Даже рекомендуемый Nvidia контроллер Nyko PlayPad Pro в некоторых играх вел себя довольно странно. В Borderlands 2, например, движение правым джойстиком тоже приводило к тому, что персонаж менял оружие.
В консольном режиме изображение, выводимое игрой, можно пересылать с ПК на телевизор, используя в качестве передаточного звена Shield, но в случае применения контроллера Bluetooth задержки могут оказаться весьма значительными |
Операции запуска игр также нуждаются в улучшении. Официально Nvidia поддерживает только около 80 игр, которые можно быстро открыть через приложение Shield TegraZone. Для всего остального, что находится в библиотеке Steam, нужно перейти в режим Steam Big Picture, и это требует ряда дополнительных шагов. Я бы предпочел, чтобы программное обеспечение Shield позволяло создавать новые ярлыки для игр, пусть даже они не в полной мере поддерживаются программным обеспечением Nvidia GeForce Experience.
В целом же впечатление от Shield и GameStream оказалось положительным, однако следует отметить, что у предлагаемого решения имеются и некоторые недостатки. Так, ПК должен быть все время включен, и пока вы играете, никто другой не может им пользоваться. (За тем, как игра выполняется на ПК, приходится следить, отключив локальный звук.) Сбои компьютера тоже требуют вашего вмешательства. Я, например, упустил сообщение об ошибке, которое отобразилось на экране компьютера перед повторным запуском аварийно завершившейся игры.
Применение контроллера для запуска игр, предназначенных для ПК, имеет свои ограничения. Очевидно, что вы не сможете использовать игры, требующие наличия мыши и клавиатуры. Определенные трудности возникают и в тех играх, в которых принимают участие сразу несколько человек. (У меня, например, возникли осложнения при переходе на более высокие уровни Payday 2 — никак не удавалось попасть в далеко расположенных и быстро движущихся врагов.)
Стоит ли покупать?
Потоковой передачей с ПК возможности Shield не исчерпываются. Устройство работает под управлением Android и позволяет использовать игры, приобретаемые в магазине Google Play. Поддержку игр контроллером обеспечивает приложение Nvidia TegraZone. Но, несмотря на широкий выбор игр для Android, GameStream, по сути, остается главной причиной, заставляющей рассматривать возможность приобретения Shield.
Оправдана ли цена устройства в почти 16 тыс. руб.? Если сравнивать со связкой Sony PS4/Vita, то Shield выводит значительно более четкое изображение и предлагает контроллер более высокого качества. У тех, кто давно увлекается играми для ПК, должно быть, уже накоплена солидная библиотека игр, в которой есть, что выбрать. И в то же время собственный каталог игр Vita по своему разнообразию превосходит выбор игр для Android и больше подходит для путешествий.
Средства домашней потоковой трансляции Valve не предъявляют дополнительных требований к графической плате и по своим возможностям теоретически аналогичны GameStream. Однако пока неясно, что они будут представлять собой на практике. Если у вас уже имеется относительно новый ПК с графической платой GeForce или же вы собираетесь в ближайшее время приобрести современную видеоплату либо собрать игровой компьютер, Shield станет к нему хорошим дополнением.
Единственное, что останавливает, — неясность дальнейших перспектив. Непонятно, будет ли у Shield преемник. Компания Nvidia сообщила о своем намерении перенести в этом году технологию GameStream на планшеты с процессорами Tegra. И хотя аппаратная часть Shield выглядит неплохо, вполне вероятно, что-нибудь вроде Wikipad с экраном увеличенного размера и подключаемым игровым контроллером окажется более достойным вариантом.
В любом случае, технологии трансляции игр через сетевые консоли, планшеты и портативные игровые устройства в дальнейшем будут лишь развиваться и совершенствоваться. А Nvidia, представив Shield, попыталась сразу же застолбить себе место на этом рынке.