«…Я решил попробовать. Бутылку взял, открыл.

Вдруг оттуда вылезло что-то непотребное:

Может быть зеленый змий, а может, крокодил...»

В.С. Высоцкий

Версия игры Rambo: The Videogame для ПК вызывает шок! Предлагать в 2014 г. «персональщикам» не улучшенную, а ухудшенную по сравнению с консолями графику — это как минимум издевательство…

Пророческий кадр

 

Так уж повелось, что с некоторого момента я категорически отказался от игр по известным кинолицензиям: себе дороже выйдет! Если не изменяет память, окончательно меня подвигла принять такое решение Terminator: Salvation, которую делали-делали, старались-старались, а в итоге все равно получился тот самый пресловутый «крепкий середняк»… Однако слаб человек: пара одобрительных отзывов друзей — «На Xbox играл, вещь!» — и громкое имя сделали свое дело. В результате на жестком диске моего ПК появилась Rambo: The Videogame.

Пушечное мясо. Нет, правильнее будет: МЯСО!

 

Первое впечатление от игры вызвало шок: а почему вы сразу не предупредили, что это rail-shooter?! Причем определение «рельсовый» в данном случае не метафора, как в Call of Duty, а точная характеристика геймплея: по внутриигровому пространству в самом деле НЕЛЬЗЯ ПЕРЕМЕЩАТЬСЯ СВОБОДНО! Да-да, забудьте страдания о «тупых коридорных шутерах», в Rambo: The Videogame это, как сказали бы программисты, «не баг, а фишка»! Вот буквально так все и происходит: отстреляли порцию тупых ботов — ИИ-«поводырь» под белы рученьки переводит на новую позицию, к следующей партии «мишеней», и так далее до конца уровня…

QTE, бессмысленный и беспощадный

 

Понимая, что на виртуальном тире Nintendo-стайл далеко не ускачешь, разработчики напрягли имеющиеся полторы извилины и… родили настоящего Франкенштейна — миссии, ЦЕЛИКОМ состоящие из кат-сценок и QTE! Но и этого им показалось мало, и приготовились, глубокий вдох! игрок может использовать перк, присуждающий победу в QTE в ЛЮБОМ случае, абсолютно независимо от того, какие и когда нажимались клавиши! «А в чем тогда вообще смысл, если, по сути, компьютер играет сам с собой?» спросите вы. Не знаю, поинтересуйтесь у Teyon и Reef Entertainment, может быть, они дадут какое-то вразумительное объяснение.

Если бы маме Сильвестра Сталлоне сказали, что на этой картинке ее сын, уверен, она бы как минимум заплакала

 

Игра в формате интерактивного кино имела бы право на существование, не будь Rambo: The Videogame такой откровенно убогой с технической точки зрения. Начинается все с меню настроек, в котором нельзя выставить разрешение больше 1280×720 точек, притом что на PS3 по умолчанию предлагается Full HD (1920 ×1080 точек). Родные мои, нежно любимые разработчики, вы издеваетесь, что ли в 2014 г. предлагать «персональщикам» не улучшенную, а ухудшенную по сравнению с консолями графику?! Да вас только за это надо обмазать дегтем, извалять в перьях и с позором прогнать по главной улице под свист и улюлюканье возмущенной публики!

 

Логичный вопрос читателей: а зачем автор вообще взялся за такую, не побоюсь грубого слова, каку?! Ну, во-первых, для того, чтобы предостеречь вас от пустой траты денег и времени: все-таки «Рэмбо» — это ИМЯ, на которое люди могли повестись. Кстати, за лицензионную версию игры просят — держитесь крепче! — 600—700 руб. (!), т.е. почти столько же, сколько стоит джевел новой Thief (см.рецензию на соседней странице). Вы все еще считаете, что целая журнальная полоса пропала зря?

Вторая причина, которая побудила меня зажать нос и довести работу рецензента до конца, глубже и серьезнее. С головой погрузившись в этот ужас, я в какой-то момент поймал себя на страшном прозрении: что, если будущее компьютерных игр — это не Assassin’s Creed, Far Cry или Total War c их огромными мирами и неисчерпаемыми возможностями, а вот ЭТО?! Идеальный же ведь casual: громкое имя в названии, легко освоить — оно само в себя играет, неважно на какие кнопки жмешь! — а то, что картинка слабенькая, так это даже к лучшему, как раз планшеты и смартфоны вытянут…

Возможно, я пессимист и сгущаю краски, как вы думаете?