В свое время (см. «Мир ПК», 2013, №9) мы оставили аркадную MMO-action World of Warplanes (WoWP) буквально накануне релиза. Как там дела у детища Wargaming.net/Persha Studia? Не поскупившись на щедрые авансы для бета-версии игры, давайте теперь вернемся к «Самолетикам» и оценим, как говорится, по всей строгости!
Фраг! Или, простите, воздушная победа! |
Первое впечатление, которое вызывает WoWP в ее текущем состоянии, следующее: а что, собственно, делали полгода, кроме как увеличивали емкость серверов? Да, как и было обещано, добавили «англичан» — 13 легких и 9 тяжелых истребителей, нарисовали пару карт в дополнение к 10 имевшимся… — и все, как будто на большее вдохновения не хватило! Эй, разработчики, а слабо было какой-нибудь новый игровой режим родить? Звенья, войны кланов за передел мира, встроенная голосовая связь и т.д., и т.п. — много раз «ах!»: нет и пока даже не обещают. Подождем год-другой, как в World of Tanks?
Еще один участник специальной олимпиады по таранам. По крайней мере, на этот раз мы были не из одной команды… |
Бог бы с ним, с новым контентом — в конце концов, и традиционный «Deathmatch на самолетах» по-прежнему хорошо качает. Но, мама дорогая, сколько же идиотов набилось на сервера с момента их открытия для всех и каждого! Сталкивающиеся товарищи по команде стали нормой, а ситуация, когда после атаки сзади или сверху на скорости кто-то не успевает вовремя отвернуть и со всей дури впечатывается в свою цель, повторяется из боя в бой. Да, и еще одна «милая» привычка среднестатистического игрока в «Самолетики»: не просто погнаться за твоим «подранком», а еще и невзначай перекрыть линию огня! Знаете — я верю, что они это не специально, просто у них руки так заточены…
Сейчас Brewster выпилит «110-ку». Тот самый случай, когда все именно так, как и должно быть! |
Последнее, что просто убивает в нынешней WoWP, — престранный, мягко говоря, баланс летных характеристик самолетов. Можете считать меня занудой и пуристом, но если двухмоторные «тяжи» ВСЕГДА, при любых раскладах, имеют шанс против одномоторников, с игрой явно что-то не так! Ау, «Перша», у вас тут точно про Вторую мировую, а не про уфолеты? Кстати, в «бете» такого не было, несмотря на общую аркадную направленность проекта… Впрочем, я и не сомневался, что недуг, хорошо знакомый по WoT, — усреднение всего и вся, лишь бы никто из игроков не чувствовал себя обделенным, — минует еще одну игру Wargaming’а.
Ил-2, родной ты наш! Уверен, этот экран выжмет слезу у каждого настоящего любителя «леталок» |
«Ну хорошо, — согласитесь вы. — А есть ли что-нибудь, за что сейчас можно похвалить World of Warplanes?». Загибайте пальцы: стабильность системы «клиент/сервер» выросла со времен тестирования и теперь превосходит таковую у главного конкурента, War Thunder; не кардинально, но заметно улучшились графика и оптимизация; наконец, самое главное — ввели- таки единый для WoWP и WoT премиум-аккаунт. В общем, во всем, что касается технической и сервисной части игры, «Самолетики» на высоте, не придерешься! Теперь бы еще геймплею «добавить оборотов»…
«Срыв потока», приключившийся с World of Warplanes, на самом деле легко просчитывался заранее. Разгадка проста: целевая аудитория очень любит, чтобы было побольше красивых моделек самолетов, но она абсолютно не способна «переварить» реальное соотношение сил между теми или иными машинами. Поэтому, чтобы не обижать любителей всякой экзотики, разработчики раз за разом приносят очередные жертвы «Священному Балансу». Итог — диковатые истории в стиле «Как один Ме-110 три Ла-5 заборол», а также общее впечатление «каши со вкусом всего», когда аэропланы одного класса почти не различаются… Замечу, что абсолютно всеми перечисленными в статье «хворями» страдает и аркадный режим War Thunder, вот только там еще есть и «исторические», и «реалистичные» бои, и даже офлайн. Много, ой как много работы предстоит тандему Persha/Wargaming, чтобы догнать своих визави из Gajin Entertainment!