Плохо скрытая цитата из недавней «Гравитации». Если бы только разработчики всегда подсматривали то, что надо, у тех, у кого надо… |
В последние несколько лет отзывы на очередную Call of Duty можно с 99%-й вероятностью предсказать заранее. Бредовый сюжет, ходульный геймплей, со всех сторон подпертый скриптами, устаревшая графика и т.д., и т.п. — вот «краткое содержание» этой и предыдущих «серий» франшизы. Тут, конечно, самое время вспомнить, что прошлогодняя Black Ops II продемонстрировала некоторые признаки выздоровления, один только RTS-режим — пусть и довольно коряво реализованный — стал для застоявшегося игрового процесса «КоДы» чем-то вроде квантового скачка. Что должны были после этого делать разработчики «флагманской» Infinity Ward? Думаете, они будут развивать и улучшать идеи коллег из Treyarch?! А вот и не угадали!
Последний писк моды — резиновые танки: выбрасываются из самолета без парашюта и прыгают-прыгают-прыгают, давя врагов одного за другим. А еще от них вражеские снаряды отскакивают — просто прелесть! |
Сценарий Ghosts не то чтобы откровенно бредовый, а скорее просто никакой. Между кем была ядерная (!) война на Ближнем Востоке, после чего нефтяные месторождения остались только в Южной Америке? Как образовалась Федерация и, кстати, чем в это время занимались «Призраки»? В конце концов, что поделывал главный антагонист Рорк за десятилетие между завязкой и финалом игры?! Из всего этого, включив мозги, можно было соорудить абсолютно убойную Историю с большой буквы «И» — Голливуд нервно курит в сторонке! Но «не получилось», вышло НЕЧТО на твердую «двойку», едва ли не на порядок хуже, чем в Black Ops I & II.
В Ghosts геймплей серии окончательно достиг дна, ниже, кажется, уже некуда! |
Можно ли еще больше ухудшить игровой процесс Call of Duty? «Легко!» — молодцевато рапортуют нам из Infinity Ward. Забудьте про эксперименты c RTS, возможность более-менее длинных обходов противника и прочие ереси: только «олдскул», только «хардкор», т.е. лобовая, скрипты и орды тупого «мяса», прущего на вас, как на кассу! Вершина деградации серии — при пересечении невидимой линии срабатывания «триггера» выжившие враги синхронно (!) снимаются с места и отступают к следующей «кнопке», абсолютно не обращая внимания на огонь в спину! Убойное зрелище, хочется просто взять разработчиков за верхнюю пуговицу и спросить: «Ребята, ну как же ТАК можно-то в 2013-м?!».
Есть флаг! А смысл??? |
С чем у Call of Duty в последнее время традиционно никаких проблем не возникает, так это с мультиплеером. Разумеется, и тут все то же самое — т.е. онлайн по сравнению с Battlefield выглядит как забеги с детской «пневматикой» по микроскопическим картам, техники как не было, так и нет, разрушаемость уровней в зачаточном состоянии, — но «живые» противники вместо проскриптованных ботов радикально преображают игру. Одно непонятно: кому все это нужно и интересно, если в новой Battlefiled 4 уже даже на приставках поддерживаются бои 32×32?!
Обдумывая статью, внезапно поймал себя на мысли: хорошо, что в свое время юристы не надоумили Activision и лично Бобби Котика что-нибудь запатентовать! Ну там, к примеру, «геймплей на скриптах» или «сетевой шутер»… Перспективы, как говорится, атомные: вместо того чтобы заниматься созидательной деятельностью, двигая серию Call of Duty вперед с каждой новой игрой, можно было бы бесконечно со всеми сутяжничать и кормиться копирайтными отчислениями. Шутка — ложь, да в ней намек: не случайно, ох, не случайно издательство не оглашает мир победными воплями: «Новая часть побила рекорды предыдущей по продажам!», стыдливо ссылаясь на количество отгруженных дистрибьюторам копий. Процесс пошел?