Беззеркальные фотокамеры со сменными объективами завоевали немалую популярность. Еще пару лет назад мало кто верил в то, что эти устройства будут востребованы. Однако разумная ценовая политика производителей и сравнительно неплохое качество съемки сделали свое дело. Сейчас каждый уважающий себя производитель фототехники имеет линейку аппаратов такого типа и парк оптики для них. Причем новые модели быстрее сменяют старые, чем это происходит в сегменте любительских зеркальных камер. И порой сложно найти значительные различия между новой и «устаревшей», прошлогодней моделью.
Мы рассматривали эргономичность и удобство использования предоставленных нам устройств. Ведь для активного фототворчества аппарат должен удобно лежать в руках, органы управления должны быть без труда досягаемыми, а меню — удобным.
Кроме того, измерялось время отклика камер на различные действия пользователя и определялась их «скорострельность». Эти испытания проводились с помощью полноэкранного секундомера escStudio TimeCenter (http://www.escStudio.narod.ru). Чтобы исключить погрешности, каждый тест проводился по 3 раза с последующим внесением в таблицу среднего результата.
Также изучалось качество полученных фотоснимков при различных режимах работы камеры.
Olympus PEN E-P5
Очередная беззеркальная модель линейки Olympus многое позаимствовала у своих предшественниц, однако есть и нововведения.
У камеры привлекательный, довольно объемный металлический корпус, снабженный для удобства накладной рукоятью, которой, на наш взгляд, немного не хватает ухватистости. Расположение органов управления здесь привычное, оно во многом повторяет принятое в предыдущих моделях этого производителя, жаль только, что большинство из них слишком мелкие. А вот рычаг включения камеры расположен не очень удачно — чтобы активировать его, придется придерживать устройство обеими руками. Да и мой опыт свидетельствует о том, что такое решение не отличается надежностью. Использование обычной кнопки было бы практичнее.
Аппарат оснащен матрицей формата micro4/3 с эффективным разрешением 16,1 Мпикс, позаимствованной у флагманского аппарата OM-D EM5, в связке с процессором обработки изображений TruePic VI.
Примененный дисплей имеет откидную конструкцию. Он обладает хорошим разрешением, реалистичной цветопередачей и неплохими углами обзора. На тот случай, если все же экран для визирования чем-то не устраивает, производитель предусмотрел возможность подключения опционального цифрового видоискателя, пользоваться которым, на мой взгляд, не слишком удобно.
На экран нанесено сенсорное покрытие. Оно приемлемо срабатывает, позволяя указать точку фокусировки или растянуть изображение при просмотре. Жаль только, что меню не слишком логичное и довольно запутанное.
Основная «фишка» этой модели — встроенные творческие эффекты, которые прямо-таки поражают воображение: поп-арт, мягкий фокус, зернистость, пинхол, диорама и т.д. Здесь их стало еще больше, чем было у предшествующих камер. Применяются они в режиме реального времени, и потому еще до нажатия на кнопку спуска можно примерно оценить, что же получится в итоге. Производитель оснастил аппарат встроенным модулем Wi-Fi, благодаря чему можно непосредственно с него передавать снимки на подключенные устройства. Также поддерживается функция удаленного видоискателя, позволяющая использовать смартфон или планшет для визирования. Транслируемая картинка не отличается высоким качеством, но на результате это не отражается.
Автоматика редко дает сбои, в основном ошибки возникают при искусственном освещении. Экспозамер работает уверенно, хотя нередко приходится вводить небольшую экспопоправку. Изображения получаются резкие и насыщенные.
Видеоролики создаются хорошего качества, причем встроенный стабилизатор изображения полностью активен в данном режиме.
Sony Alpha NEX-5Т
Этой моделью компания Sony продолжает популярную серию беззеркальных фотокамер NEX-5. Да и внешне она напоминает своих предшественниц. Корпус из магниевого сплава имеет ухватистый рельефный выступ, выполняющий роль ручки.
В аппарате использована удачная 16-Мпикс матрица формата APS-C, отличающаяся низким уровнем шума. Камера позволяет проводить серийную съемку со скоростью до 10 кадр/с. Примененный здесь дисплей радует высоким разрешением — 921 600 точек. Он сделан откидным и имеет сенсорное покрытие, практически всегда срабатывающее с первого раза. Благодаря ему можно указать пальцем точку фокусировки.
К услугам пользователя полный набор режимов съемки. Есть встроенный модуль Wi-Fi и NFC. Реализовано все на очень высоком уровне. Также камера умеет отслеживать лица в кадре. Однако число органов управления здесь минимально, что не слишком удобно. Чтобы задействовать необходимые для работы настройки, приходится блуждать по меню. А вот то, что данная модель поддерживает работу сразу с двумя форматами карт памяти — собственным MemoryStick PRO DUO и SD, — нас очень порадовало.
Изображения получаются хорошо детализованными, с отличной цветопередачей. Автоматика редко дает сбои, в основном ошибки возникают при искусственном освещении.
Nikon 1 J3
Компания Nikon не перестает выпускать беззеркальные фотокамеры с возможностью установки сменных объективов. То и дело она объявляет о появлении очередной модели.
Этот аппарат, один из младших в текущей линейке, ориентирован на начинающих фотолюбителей. В нем визирование осуществляется лишь с помощью ЖК-дисплея, причем возможности применять внешний видоискатель здесь не предусмотрено, потому что отсутствует соответствующий разъем. Разрешением экран не поражает, однако качество его исполнения на достаточно высоком уровне. В камере установлена 14-Мпикс матрица формата CX (13,2×8,8 мм), которая выдает картинку приличного качества с небольшим уровнем шумов.
Верхняя граница рабочего диапазона светочувствительности — ISO 1600. Предусмотрены лишь самые основные режимы съемки, которые, по мнению производителя, могут пригодиться начинающему фотографу. И хотя аппарат не претендует на звание «продвинутого», он позволяет записывать файлы в сыром формате NEF. Обращает на себя внимание и функция расширения динамического диапазона D-Lighting, заметно помогающая «вытянуть» изображение при ярком контровом освещении.
Миниатюрный корпус аппарата чем-то напоминает привычную «мыльницу». Даже с установленным 10—30-мм объективом, входящим в комплект поставки, он легко помещается в карман куртки. Жаль только, что ему не хватает ухватистости — производитель сделал его гладким, управлять одной рукой не слишком удобно, можно ненароком выронить. Непривычно реализована и функция включения камеры — для этого нужно либо нажать традиционную кнопку, либо просто выдвинуть объектив в рабочее положение. Таким же образом происходит и отключение.
Встроенная вспышка приемлемо справляется со своими обязанностями на близком расстоянии, жаль только, что нельзя «прицепить» внешнюю.
Видеосъемка ведется в формате Full HD (30 кадр/с), причем в процессе съемки допустимо сделать фотокадр, не прерывая ее. Кроме того, можно записывать короткие ролики с музыкальным сопровождением.
Цвета на полученных изображениях немного перенасыщены, что, в целом, вряд ли является недостатком, — ничто не мешает подрегулировать цветопередачу в соответствии с собственными предпочтениями.
Samsung NX300
Компания Samsung всегда шла особым путем. К примеру, она одной из первых стала интегрировать в свои фотокамеры Wi-Fi-модули и наделять их расширенными функциями, ориентированными на работу с социальными сетями и фотосервисами. Вот и данный аппарат не стал исключением из правил.
Эта сравнительно компактная модель имеет дизайн в стиле ретро. Качество отделки у нее весьма высокое. Корпус аппарата хорошо ложится в руку благодаря рельефному выступу рукоятки. В устройстве использовал сенсор формата APS-C, выдающий изображения с разрешением 5472×3648 точек. Камера способна обеспечить серийную съемку со скоростью 8,6 кадр/с. При этом буфера хватает всего на 4 кадра в формате RAW или на 10 кадров в JPEG. Создание видеороликов при максимальном разрешении 1080р доступно в двух режимах: 50 и 25 кадр/с. Правда, скорость потока могла бы быть и повыше. Дисплей с диагональю 3 дюйма, выполняющий здесь еще и функцию видоискателя, выдает сравнительно качественную картинку, однако в солнечную погоду довольно сильно слепнет.
Благодаря наличию модуля Wi-Fi, к камере допустимо подключать мобильные устройства на базе Android, причем как для прямого обмена снимками, так и для использования функции удаленного видоискателя и пульта управления. Правда, это возможно с небольшим ограничением по настройкам по сравнению с обычным применением. Доступно и взаимодействие с облачным сервисом SkyDrive, а также с различными социальными сетями.
Скорость работы аппарата в целом нареканий не вызывает, автофокус работает довольно шустро, да и включение в работу происходит достаточно быстро.
Камера выдает картинку приемлемого качества, но нередко для улучшения результата приходится вводить экспопоправку. Благодаря большой матрице, рабочим значением светочувствительности можно считать ISO 1600. Использовать значения выше мы бы не советовали — на снимках будет наблюдаться заметное сужение динамического диапазона.
Panasonic Lumix DMC-G5
Компания Panasonic входит в число основателей самой концепции беззеркальных камер со сменными объективами. Ее очередное творение получилось не слишком компактным. Корпус модели G5 сделан из магниевого сплава, и его покрытие сложно поцарапать. Эргономичность продумана неплохо — в передней части имеется рельефный выступ. В комплекте с камерой поставляется сверхкомпактный объектив с 14—42-мм фокусным расстоянием, обладающий функцией PowerZoom. Специально для работы с ним на корпусе аппарата установлен небольшой рычажок, позволяющий, так же как на компактах, управлять увеличением объектива. Пожалуй, эту функцию нельзя назвать удобной — изменение фокусного расстояния происходит не слишком плавно.
Камера оснащена 16-Мпикс сенсором Live MOS и процессором Venus Engine для обработки изображения.
Применен контрастный и яркий поворотный дисплей, имеющий разрешение 920 000 точек и диагональ 3 дюйма, что стало серьезным шагом вперед по сравнению с предыдущей моделью G3. Экран имеет сенсорное покрытие, благодаря чему можно изменять некоторые настройки и быстро просматривать отснятый материал. Используемый здесь цифровой видоискатель нам понравился — он снабжен датчиком приближения, включающим его в работу. Хотя такой видоискатель и уступает оптическим, изображение получается достаточно правдоподобным по меркам беззеркальных камер.
В этом аппарате реализована мультизональная, точечная, следящая автофокусировка. Используются всего 23 фокусировочные точки. Кроме того, камера обладает функцией электронного затвора, полностью устраняющего звуки работы, что позволяет бесшумно снимать в тех местах, где требуется соблюдать тишину. Также она будет полезна и при видеосъемке. Кстати, звук здесь записывается в стереорежиме. При разрешении видео 1920×1080 точек быстродействие составляет 60 кадр/с при прогрессивной развертке.
Следует отметить, что для любителей творческих съемок реализованы 14 художественных фильтров, напоминающих используемые в моделях производства Olympus.
Вспышка здесь сделана откидной, к качеству ее работы на ближних дистанциях нареканий не возникает, а вот на дальних она заметно уступает той, что используется, к примеру, в Sony Alpha NEX-5Т.
По скорости работы этот аппарат явно лидирует, серьезную конкуренцию ему составляет разве что модель компании Olympus.
В целом, автоматика камеры неплохо справляется со своими обязанностями, обеспечивая приемлемый результат при различных условиях съемки.
Работа системы автоматического баланса белого при искусственном освещении
Samsung NX300 |
Olympus E-P5 |
Panasonic Lumix DMC-G5 |
Sony Alpha NEX-5T |
Nikon 1 J3 |
Итоги
Рассмотренные беззеркальные фотокамеры отличаются, за рядом исключений, неплохим качеством изображения и довольно высокой скоростью работы. Когда же мы сравнили представленные модели, то решили выделить Nikon 1 J3, обладающую оптимальным соотношением цена/качество и имеющую неплохую функциональность. Она и получила значок «Лучшая покупка».