Разработчики Techland выпустили неожиданно удачную Call of Juarez: Gunslinger. Никто и не ждал таких успехов после плохо принятой публикой Call of Juarez: The Cartel, а вот поди же ты, на деле новое продолжение оказалось едва ли не лучшей игрой всей серии!
Скромное обаяние Дикого Запада: бандиты, револьверы, перестрелки |
Что-то странное происходит в последнее время с польскими разработчиками компьютерных игр. Сначала City Interactive выстрелила со своей нишевой, но от того не менее великолепной Sniper: Ghost Warrior 2, а потом парни из Techland разродились неожиданно удачной Call of Juarez: Gunslinger. Никто и не ждал таких успехов после плохо принятой публикой Call of Juarez: The Cartel, а вот поди же ты, на деле новая «Хуарец» оказалась едва ли не лучшей игрой всей серии! Не верите? Сейчас поймете, что в моем утверждении почти нет преувеличения.
Выхожу один я из салуна… |
Для начала поляки без всякой жалости отправили в мусорную корзину экзерсисы со временем и местом действия: только классический Wild West, только хардкор! Главный герой, Сайлас Гривз, в прошлом -- легендарный стрелок и «охотник за головами», в настоящем – завсегдатай всех окрестных баров, за халявный стаканчик виски развлекающий случайных собутыльников байками о своих героических подвигах. «Не верю!» – вопят в некоторые моменты особо дотошные слушатели, и тотчас «показания» старика изменяются прямо на глазах: сотня разъяренных индейцев превращается в десяток-другой грабителей, день – в ночь, и т.д., и т.п. В общем, ничто так не красит игру, как подача сюжета с помощью флешбэков…
Прибытие поезда: Wild West Edition». Кстати, на вагоне действительно написано «Взрывчатка», а в руках у игрока на самом деле «гатлинг»! |
Помните, в свое время People Can Fly – кстати, тоже создали поляки! – обогатили нас мемом gun sonata? В общем, если переводить по смыслу – «Стрельба, снова стрельба, еще больше стрельбы, все ради стрельбы!». Так вот, Gunslinger – это ОНО, можно сказать реинкарнация Великого-И-Ужасного Bulletstorm в новом «теле». А суть геймплея ровно та же самая: враги прут – и мрут! – пачками, тикает счетчик очков да палец клацает по левой кнопке мыши. Спинномозговой шутер, скажете вы? Разумеется, но ведь как затягивает, стоит только попробовать!
Дуэль? Дуэль! |
На десерт Techland припасла для любителей ковбойской романтики два развлечения: поединки с мини-боссами и дуэли. С последними и так все ясно, особенно тем, кто играл в предыдущие Call of Juarez, – «Надо брать!» Что же касается боссов… ну, это не лучшая часть игрового процесса, уж больно скучно и однообразно их побеждать! Представьте себе, как затянутая и к тому же еще и несколько раз повторенная в таком виде нота портит разудалую ритмичную композицию, и вы поймете, чем именно провинились разработчики. Ладно, по большому счету это ведь единственный недостаток игры, да и не так много боссов встречается в процессе прохождения кампании, не успевают они ни испортить впечатление от геймплея, ни сильно надоесть.
Так почему же новая Call of Juarez получилась столь забористой? Никому не навязываю своего мнения, но, в первую очередь, потому что в Techland с самого начала делали химически чистый шутер, от слова shoot, т.е. «стрелять». И никаких вам философий и натужного пафоса, которыми так любят страдать столпы жанра вроде Call of Duty, Battlefield или Crysis. «Вываливаюсь я как-то пьяный из салуна, а там уже они! Ну, схватился я за револьверы, и понеслось…» – в этом весь Gunslinger. Причем главное тут – «понеслось», а все остальное лишь повод для этого! Ну и как, скажите мне, можно не влюбиться в такую «стрелялку»?! Решительно невозможно, если вы настоящий ценитель жанра…