Финал российского этапа TECHLABS CUP состоялся 23 марта в ТРЦ «МЕГА-Химки». Киберфестивалем данное мероприятие называется потому, что на одной площадке происходит сразу множество действ.
Официально TECHLABS CUP в его нынешнем виде включает три основных направления: киберспорт, оверклокинг и состязание по пилотированию радиоуправляемых моделей. Киберспорт – центральная часть киберфестиваля, и здесь TECHLABS CUP, организованный в 2010 г. в столице Белоруссии, г. Минске, уже прочно ассоциируется с крупнейшими киберспортивными турнирами мирового уровня.
Призовой фонд TECHLABS CUP на 2013 г. запланирован в размере более 250 тыс. долл. Проходит фестиваль не только в Москве, но и в Киеве, Минске, Алматы.
В турнир были включены такие дисциплины, как CS:GO, DOTA 2, StarCraft 2, World of Tanks и довольно свежая игра Shadow Company. В каждой из них за титул чемпиона в финале сражались известные киберспортивные команды, за битвой наблюдали в буквальном смысле тысячи зрителей, а комментировали турниры известные стримеры.
В финал по Counter Strike: Global Offensive прошли команды NiP (Швеция), ESC-Gaming (Польша), Virtus.pro (Россия) и NaVi (Украина). NaVi, ставшая особенно известной после завоевания 1 млн долл. в турнире по DOTA2 на Gamescom 2011, явно не относилась к фаворитам CS:GO. Места и призы распределились следующим образом: 1-е место (приз— 8000 долл.) — NiP, 2-е место (4000 долл.) — Virtus.pro, 3-е место (2000 долл.) — ESC-Gaming, 4-е место (1000 долл.) — NaVi.
В финале DOTA2 принимали участие как известные на весь мир NaVi, Empire и Virtus.Pro, так и неожиданно очень хорошо выступившая iCCup, завоевавшая 2-е место и получившая 5000 долл. Команда Empire заняла 1-е место, и ей достались 5000 долл., а NaVi вышла на 3-е, и ее приз — 1500 долл. Увы, и здесь украинцы несколько «подкачали». Зато по зрелищности и накалу страстей DOTA2, пожалуй, лидировала среди дисциплин киберфестиваля.
В соревновании по StarCraft II 1-е место заняла команда Empire.Happy, которая увезла с собой 1500 долл., украинцы Empire.Kas забрали домой 700 долл., получив титул вице-чемпионов, а россияне VPBenq|sLivko — 300 долл., выйдя на 3-е место. Как и в «настоящем» спорте, виртуальные сражения утрачивают значительную часть зрелищности, если непрофессионально или неполно комментируются. Но в этом отношении на TECHLABS CUP был полный порядок. StarCraft II комментировали Алексей (White-Ra) Крупник и Владислав (kabyraGe) Перчик.
В финале любимой многими игры World of Tanks встретились две легенды — THE RED: Rush и M1ND. Победила команда THE RED: Rush, забрав 7000 долл. призовых, M1ND достались 2-е место и 3000 долл. Но поскольку количество часов в сутках потребовало некоторого уплотнения игрового графика, «танкисты» сражались одновременно с «крафтерами» на второй сцене, специально построенной в торговом центре. Таким образом, фанатам обеих игр приходилось выбирать, какой матч смотреть вживую, а какой – позже, в записи у себя дома на компьютере.
Постепенно становится популярным новый командный шутер Shadow Company. Далеко не одна игра безуспешно пыталась сместить с позиции «киберспортивной дисциплины номер 1» «вечнозеленую» серию игр Counter Strike, сохраняющую известность уже полтора десятилетия, а вот сейчас, возможно, такой шанс появился у Shadow Company. На одной карте этого шутера могут сходиться до четырех команд по шесть игроков в каждой, а разнообразие режимов делает игру более интересной. В Shadow Company столкнулись RoX.Kis, Nipple Twist и Ne2PY. В результате 1-е место и 5000 долл. заслужила Nipple Twist, 2-е место и 5000 долл. — команда Ne2PY, а RoX.Kis заняла 3-е место, и ей вручили «утешительный» приз в 2000 долл.
Киберспорт в рамках TECHLABS CUP традиционно дополняется такой дисциплиной, как оверклокинг. В чем же соревнуются оверклокеры? Для них задача заключалась в том, чтобы, используя навыки разгона с жидким азотом и тонкой оптимизации системы, получить самые высокие значения в тестах, проходящих на их компьютерах. Время при этом ограничено всего 6 ч. Традиционно на TECHLABS CUP, как и на многих других международных оверклокерских турнирах, проводятся два теста: трехмерный пакет Futuremark 3DMark 11 и тест SuperPi на скорость процессора и память. Последняя программа считает значение числа «пи» с точностью до 32 млн знаков после запятой. Даже оптимизация системы для «прогона» теста может занять у опытного оверклокера не один час. К сожалению, и от «железа» также многое зависит – доставшиеся участникам процессоры Intel Core i7 3770K не достигли в разгоне рекордных значений, так что оверклокерам пришлось в основном сосредоточиться на получении «попугаев» в тесте 3DMark11, результат которого в итоговой оценке составляет 60%.
В конкурсе участвовали как легенды российского оверклокинга, так и новички, которые смогли пройти квалификацию. Места в результате состязаний распределились следующим образом: 1-е место ( приз — 1500 долл.)— Андрей (S_A_V) Симонов и Максим (Ananerbe) Любимов; 2-е место (1000 долл.) -- Руслан (Ramuel) Тихоненко и Александр Шидлов (Veld); 3-е место (500 долл.) -- Владимир (Smoke) Георгиев и Владимир (12) Малышев. Также каждый участник забрал с собой оверклокерский стенд стоимостью более 1500 долл. К счастью, «железо» с достоинством выдержало испытания, и обычных для оверклокерских турниров сожженных процессоров, системных плат и видеокарт не оказалось.
Наконец, в качестве эксперимента на киберфестивале было проведено соревнование по управлению моделями машин в масштабе 1:24. Это так называемый «формат Mini-Z», создаваемый и популяризируемый компанией Kyosho. Его достоинства – небольшой размер как автомобилей, так и трассы и доступность любому желающему. Однако пилотировать такие миниатюрные автомобили и добиваться впечатляющего времени заезда не так просто, как кажется. Впрочем, убедиться в этом могли все от мала до велика, и довольно скоро стало ясно – чтобы провести небольшую модель по всем изгибам трассы за минимальное время, недостаточно уметь играть на компьютере в Need For Speed.
В гонках могли принять участие как любители (лучший из них был награжден квадрокоптером Parrot AR Drone 2.0), так и профессионалы, поборовшиеся за призовой фонд в 2000 долл. Тройка победителей профессиональной лиги выглядит следующим образом: 1-е место -- Максим Лаверычев, 2-е место -- Арсений Шмелев, 3-е место — Александр Широков.
Свои стенды на площадке представили партнеры фестиваля: компании ASUS, WD, Wargaming, Innova, Cooler Master, POWERCOM, SteelSeries, «Лаборатория Касперского», «Сотмаркет», Kingston, Visa QIWI WALLET, Creative, GIGABYTE, BenQ. На всех стендах среди посетителей были разыграны ценные призы и предложены эксклюзивные презенты, например раздача автографов всем желающим известными киберспортсменами. Также на протяжении всего дня ведущие на главной сцене разыгрывали подарки от партнеров киберфестиваля. Любой сколько-нибудь проворный зритель, который провел в торговом центре целый день, уходил не с одним, а минимум с двумя-тремя подарками.
В целом же TECHLABS CUP отлично продемонстрировала тенденцию последних лет – виртуальные развлечения сливаются с традиционными, и в результате их достаточно мощного синтеза организуются подобные чемпионаты. Число «физических» зрителей московского финала достигло 25 тыс. человек, и во много раз большее количество людей наблюдало за баталиями в виде веб-трансляций. В ближайшем будущем киберфестиваль TECHLABS CUP будет только расширяться. Об этом свидетельствует его начавшееся недавно сотрудничество с крупнейшим мировым цифровым фестивалем DreamHack. Победители TECHLABS CUP по дисциплинам DOTA 2 и Counter-Strike: Global Offensive примут участие в Dreamhack Summer Tournament.