С предыдущими играми серии Dead Space 3 связывают лишь знакомая среда, в которой происходит действие, главный герой, а также, отчасти, продолжающаяся сюжетная линия. Все остальное— сильно изменившееся или просто другое: от игрового процесса и визуальной стилистики до мотивации и поведения Айзека.

 

Call of Dead Space

 

Шок от низвержения основ: Айзек Кларк обучился прятаться в укрытиях, перекатываться и палить по врагу из обычных «пушек», как настоящий спецназовец! Загибаем пальцы дальше: универсальные боеприпасы для всех видов оружия (!), в которых теперь нет недостатка, в отличие от первых двух частей, — раз; гранаты (!) — два; возможность получить огневую поддержку от товарища — три. И этого мало?! Тогда учтите еще, что большую часть игры вы проведете на открытых пространствах, и что противники будут на вас нападать не по одному разу в полчаса, а десятком-другим каждые минут пять… Есть от чего вознегодовать любителям фирменного «вязкого хоррора» и «саспенса» (англ. suspense — неопределенность, беспокойство, тревога ожидания, приостановка), которыми до сей поры славилась серия Dead Space.

 

В черной-черной комнате…

 

Нигде «классическая» Dead Space так не напоминает о себе, как во время побочных миссий. Утонувшие во мраке отсеки заброшенных космических кораблей; узкие коридоры, местами забрызганные кровью от пола до потолка; изуродованные трупы людей, валяющиеся вперемешку с брошенным имуществом и оборудованием, — страшно до жути, особенно, наверное, тем, кто в свое время пропустил первую игру серии. Для ветеранов же здесь припасен, помимо ностальгии, еще один стимул: дополнительные «квесты» позволяют серьезно пополнить ресурсы для модернизации костюма и крафтинга (создание других предметов из одного или нескольких предметов) вооружения. Так что вот вам мой совет — не ленитесь, берите все предлагаемые задания, а потом экспериментируйте с конструированием сколько душе угодно!

 

Трудовые будни космического слесаря

 

Как ни парадоксально, но великолепная система по модификации имеющегося или по изготовлению нового оружия подставила ножку всей игре. Если не манкировать сбором ресурсов и хотя бы минимально поразмыслить, то вполне реально к середине — или, самое позднее, ко второй трети — кампании собрать устройство, которое одним выстрелом будет разносить в клочья даже самого ядреного некроморфа! Про врагов «пониже и пожиже» лучше и вовсе не вспоминать, там все по пословице про каплю никотина, убивающую лошадь, а хомячка разрывающую на куски… В итоге получается самый настоящий анекдот: с самопальным оружием неинтересно во второй половине игры, а совсем не использовать крафтинг обидно, ведь такой богатый и глубокий пласт игры проходит мимо!

 

Мы с Тамарой ходим парой…

Если с кастомизацией вооружения разработчики явно перестарались, то уж ввести в игру второго главного героя и, следовательно, кооперативный режим прохождения кампании им удалось на пять с плюсом. Джон Карвер — десантник, находящийся на грани нервного срыва, человек, обремененный тяжелым жизненным багажом, так что приготовьтесь к большому количеству грубых и циничных шуток, настоящей солдатской ругани и пальбе по всему что движется и не движется… Отдельный слой повествования — развитие взаимоотношений между Кларком и Карвером. Такой «сладкой парочки» и таких диалогов мы не встречали, пожалуй, со времени незабвенных Кейна и Линча! 

************************************

Давая окончательную оценку Dead Space 3, следует учесть, что с предыдущими играми серии ее связывают только знакомый сеттинг, главный герой, а также, отчасти, продолжающаяся сюжетная линия. Все остальное — сильно изменившееся или просто другое: от игрового процесса и визуальной стилистики до мотивации и поведения Айзека. Плохо это или хорошо? С точки зрения фанатов «той самой Dead Space», безусловно, плохо… Но если рассматривать «тройку» как финал истории о человеке, волею судеб столкнувшимся с невиданным и ужасающим Злом, то все сразу становится логично, понятно и даже обосновано законами драмы. Действительно, если самую неуклюжую и пугливую крысу раз за разом загонять в угол, то она, как гласит поговорка, обернется тигром! Это ли не метафора жизненного пути Айзека Кларка, когда-то вздрагивавшего в темноте от каждого шороха, а ныне без страха косящего врагов целыми пачками! Так что никакой «оригинальной атмосферы» в третьей части и быть не могло по определению: жертва уже давно устала бояться и превратилась в смертельно опасного охотника. И очень хорошо, что разработчики завершили трилогию именно такой игрой с таким игровым процессом, не погрешив против логики развития сюжета. Или вы предпочитаете истории о людях, которые в тяжелой ситуации оказываются слабее и трусливее крыс?!