С предыдущими играми серии Dead Space 3 связывают лишь знакомая среда, в которой происходит действие, главный герой, а также, отчасти, продолжающаяся сюжетная линия. Все остальное— сильно изменившееся или просто другое: от игрового процесса и визуальной стилистики до мотивации и поведения Айзека.
Call of Dead Space |
Шок от низвержения основ: Айзек Кларк обучился прятаться в укрытиях, перекатываться и палить по врагу из обычных «пушек», как настоящий спецназовец! Загибаем пальцы дальше: универсальные боеприпасы для всех видов оружия (!), в которых теперь нет недостатка, в отличие от первых двух частей, — раз; гранаты (!) — два; возможность получить огневую поддержку от товарища — три. И этого мало?! Тогда учтите еще, что большую часть игры вы проведете на открытых пространствах, и что противники будут на вас нападать не по одному разу в полчаса, а десятком-другим каждые минут пять… Есть от чего вознегодовать любителям фирменного «вязкого хоррора» и «саспенса» (англ. suspense — неопределенность, беспокойство, тревога ожидания, приостановка), которыми до сей поры славилась серия Dead Space.
В черной-черной комнате… |
Нигде «классическая» Dead Space так не напоминает о себе, как во время побочных миссий. Утонувшие во мраке отсеки заброшенных космических кораблей; узкие коридоры, местами забрызганные кровью от пола до потолка; изуродованные трупы людей, валяющиеся вперемешку с брошенным имуществом и оборудованием, — страшно до жути, особенно, наверное, тем, кто в свое время пропустил первую игру серии. Для ветеранов же здесь припасен, помимо ностальгии, еще один стимул: дополнительные «квесты» позволяют серьезно пополнить ресурсы для модернизации костюма и крафтинга (создание других предметов из одного или нескольких предметов) вооружения. Так что вот вам мой совет — не ленитесь, берите все предлагаемые задания, а потом экспериментируйте с конструированием сколько душе угодно!
Трудовые будни космического слесаря |
Как ни парадоксально, но великолепная система по модификации имеющегося или по изготовлению нового оружия подставила ножку всей игре. Если не манкировать сбором ресурсов и хотя бы минимально поразмыслить, то вполне реально к середине — или, самое позднее, ко второй трети — кампании собрать устройство, которое одним выстрелом будет разносить в клочья даже самого ядреного некроморфа! Про врагов «пониже и пожиже» лучше и вовсе не вспоминать, там все по пословице про каплю никотина, убивающую лошадь, а хомячка разрывающую на куски… В итоге получается самый настоящий анекдот: с самопальным оружием неинтересно во второй половине игры, а совсем не использовать крафтинг обидно, ведь такой богатый и глубокий пласт игры проходит мимо!
Мы с Тамарой ходим парой… |
Если с кастомизацией вооружения разработчики явно перестарались, то уж ввести в игру второго главного героя и, следовательно, кооперативный режим прохождения кампании им удалось на пять с плюсом. Джон Карвер — десантник, находящийся на грани нервного срыва, человек, обремененный тяжелым жизненным багажом, так что приготовьтесь к большому количеству грубых и циничных шуток, настоящей солдатской ругани и пальбе по всему что движется и не движется… Отдельный слой повествования — развитие взаимоотношений между Кларком и Карвером. Такой «сладкой парочки» и таких диалогов мы не встречали, пожалуй, со времени незабвенных Кейна и Линча!
************************************
Давая окончательную оценку Dead Space 3, следует учесть, что с предыдущими играми серии ее связывают только знакомый сеттинг, главный герой, а также, отчасти, продолжающаяся сюжетная линия. Все остальное — сильно изменившееся или просто другое: от игрового процесса и визуальной стилистики до мотивации и поведения Айзека. Плохо это или хорошо? С точки зрения фанатов «той самой Dead Space», безусловно, плохо… Но если рассматривать «тройку» как финал истории о человеке, волею судеб столкнувшимся с невиданным и ужасающим Злом, то все сразу становится логично, понятно и даже обосновано законами драмы. Действительно, если самую неуклюжую и пугливую крысу раз за разом загонять в угол, то она, как гласит поговорка, обернется тигром! Это ли не метафора жизненного пути Айзека Кларка, когда-то вздрагивавшего в темноте от каждого шороха, а ныне без страха косящего врагов целыми пачками! Так что никакой «оригинальной атмосферы» в третьей части и быть не могло по определению: жертва уже давно устала бояться и превратилась в смертельно опасного охотника. И очень хорошо, что разработчики завершили трилогию именно такой игрой с таким игровым процессом, не погрешив против логики развития сюжета. Или вы предпочитаете истории о людях, которые в тяжелой ситуации оказываются слабее и трусливее крыс?!