Хотя под чудом все, конечно, понимают разное, я был буквально поражен, увидев на стенде SanDisk обычную SD-карту на целых 128 Гбайт. Тем, кому жесткий диск объемом 20 Мбайт когда-то казался вполне приличным, очень трудно воспринимать такие «пространства», помещающиеся буквально на кончике пальца. Да к тому же со скоростью записи до 45 Мбайт/с, что превышает возможности по внутренней передаче данных большинства фотоаппаратов. Конечно, и ценник у карты внушительный, однако вовсе не шокирующий -- около 4000 руб.
Вполне тянет на чудо и семейство карт microSD SanDisk Extreme Pro. Объем-то у них привычный, а вот скорость записи достигает 95 Мбайт/с. Даже трудно представить себе устройство, в котором такая карта может проявить себя во всей красе.
В самой SanDisk рекомендуют смартфон Nokia 808 PureView с его 41-Мпикс камерой, но, наверное, и там такие скорости недостижимы. Ведь все современные устройства подключаются к компьютеру по шине USB 2.0, следовательно, внутренние коммуникации с флеш-памятью осуществляются примерно с ее скоростью. Но, конечно, сама возможность так «разогнать» microSD внушает большое уважение. Вдобавок карта является влагоустойчивой и спокойно относится к существенным перепадам температуры. Правда, цена ее в 4--5 раз выше, чем обычных microSD того же объема, но те, кому требуются такие особенности всерьез, смогут позволить себе Extreme Pro, не влезая в долги --1900 руб. за 16-Гбайт и 950 руб. за 8-Гбайт версию.
В первом репортаже с IFA мы рассказывали о презентации смартфоно-планшета Samsung Galaxy Note 2, который к тому моменту, когда вы будете читать эти строки, уже поступит в российские магазины. На еще одной фотографии с презентации вы увидите… чехольчики, представленные Samsung вместе с новым Note.
Казалось бы, зачем отвлекаться на них во время такого серьезного мероприятия? Так ведь не зря же одной из тем данного номера стали аксессуары. В нагрузку к Note 2 компания продаст несколько миллионов чехольчиков, без которых пользоваться таким крупным аппаратом в повседневности крайне неудобно. Цена фирменного аксессуара обычно составляет 20--30 евро при себестоимости в несколько евроцентов. Немудрено, что компании уделяют им так много внимания, не желая отдавать все прибыли мелким азиатским производителям.
Впрочем, за последних не стоит особенно переживать, поскольку чем меньше компания, тем большую изворотливость она проявляет при выборе дизайна. Так, проходя мимо одного из совсем маленьких стендов IFA, я замер как вкопанный.
Битломан со стажем, я был просто заворожен добротными чехлами для iPhone с портретами ливерпульской четверки. Так и стоял, пока хозяин стенда не смилостивился и не продал мне один из них за 20 евро. Подозреваю, что он остался бы в плюсе даже при вчетверо меньшей цене, но… не жалею. Когда объясняют, что на таких мелочах сейчас и зарабатывают самые большие деньги, склонен этому верить. Ведь даже я, относящийся к украшательствам разного рода довольно сдержанно, уже потратил на подобные вещицы больше сотни евро, так что же говорить о детях и юных дамах?
А еще аппараты надо устанавливать в фиксированном положении – на рабочем столе, на кухне, в детской, в автомобиле, наконец. И это тоже огромный бизнес – помочь им стоять. Сейчас даже смешно вспоминать те времена, когда из «держалок» были только штативы для фотоаппаратов – теперь же их сотни и тысячи, причем количественные показатели растут. Целые компании занимаются исключительно производством одних только подставок и держалок, умудряясь даже патентовать особенно хитрые конструкции.
Кстати, именно изготовители аксессуаров гораздо больше, чем журналисты, интересуются точными габаритами корпусов новых устройств Apple. Ведь им жизненно необходимо к выходу очередного iPhone подсуетиться с чехольчиками и подставками, потому что все старые товарные запасы в одночасье превращаются в тыкву… На этот раз им удалось выяснить размеры, и на IFA даже крупные компании вовсю демонстрировали чехлы для еще не вышедшего iPhone 5. Представить такое в те времена, когда Стив Джобс находился у власти, почти невозможно.
Одной из таких «опередивших время» компаний стала Golla. Она вообще очень резво идет вперед, выпуская чехлы практически для всего на свете, что только можно назвать хотя бы сколько-нибудь мобильным. Они получаются вроде бы разные, но в каждом изделии чувствуется ее собственный стиль, проходящий красной линией через всю продукцию.
Также радует некая… отстраненность дизайна, благодаря которой даже яркие цвета не режут глаз и не отвлекают от самого устройства. Единственное, что пока не удалось проверить, так это долговечность чехлов. На ощупь они вроде бы добротны, но интересно, что с этой красотой будет месяца через три? Вот она -- проблема тестирования такого рода: обсудить можно только дизайн и материалы, а вот практичность, увы, нет.
По мере того как аппараты становится все более мощными и функциональными, время их автономной работы потихоньку сокращается. Предпринимаются, конечно, попытки сделать долгожителем смартфон или плеер, однако пользователи почему-то голосуют рублем не за очень «долгоиграющие», а за очень красивые и мощные модели. Поэтому стало развиваться серьезное производство внешних аккумуляторов. Сначала они были довольно компактными, но покупатели постоянно требовали больше емкости. И производители давали. На IFA показывали один из самых мощных в мире переносных аккумуляторов для электронной техники емкостью целых 16 000 мА . ч.
Компанию iconBIT мы знаем, главным образом, по всеядным плеерам и планшетам, но в ее ассортименте есть и очень приличные наушники, и аккумуляторы самых разных размеров и емкости. От такого монстра MacBook Air может работать чуть ли не сутки. Кстати, соответствующий переходник для Mac есть в комплекте только у версии для СНГ, тогда как в более зарегулированных странах его в коробку класть нельзя – засудят.
Во время IFA состоялась закрытая презентация новых наушников Monster DNA. Модельный ряд «Монстров» довольно широк, но большинство людей знакомы с этой маркой по наушникам Beats by Dr.Dre. Формально, Beats – самостоятельная компания, но на практике абсолютно все, от разработки наушников до их выпуска и продвижения, делала Monster. В течение продолжительного времени они рука об руку шли к успеху, но потом между партнерами пробежала огромная черная кошка. То ли фирмы не договорились о разделе прибыли, то ли еще что, но с недавних пор Beats открещивается от Monster, заклеивая их логотип на напечатанных впрок коробках, а Monster, в свою очередь, усиленно продвигает на рынок новые модели. DNA, по замыслу компании, и должна стать полноценной альтернативой Beats на массовом рынке.
Как это теперь модно, DNA будут выпускать в десятках различных расцветок с возможностью самостоятельной смены экстерьера с помощью сменных панелей. Кабель сменный, причем он подключается и к левой, и к правой чашке – как удобнее. Свободное отверстие можно использовать для подсоединения… еще одной пары наушников, чтобы слушать музыку с кем-то за компанию от одного источника (всего без ущерба для качества звука допустимо подключать до пяти пар наушников).
Что же до самого звука, то на презентации, где ваш покорный слуга был единственным русскоязычным журналистом, не было времени на вдумчивое знакомство с ним. Да и сэмплы, судя по всем признакам, были не совсем финальными. За несколько минут мне показалось, что звучат DNA добротно, но воображения не потрясают. Впрочем, между нами говоря, звук Beats Solo и даже Studio мне вообще никогда не нравился, но это не помешало обеим моделям продаваться огромными тиражами. По сравнению с ними DNA звучат гораздо более сбалансированно. Будет интересно понаблюдать за схваткой Monster и Beats на ими же самими созданном рынке. На стороне Beats популярнейший бренд, но «монстры» заручились поддержкой медиагиганта Viacom, которому принадлежат телеканалы MTV, Comedy Central, VH1, VH1 Classic и др. Когда все ведущие начнут блистать в наушниках DNA, эффект может оказаться неслабым. Сроки появления этой модели в России пока не определены. Предположительно – самый конец 2012 г., но на практике поставки могут начаться и в январе-феврале.
А вот другие наушники с IFA-2012 ко времени выхода этого номера вы уже сможете встретить в магазинах. Есть такой знаменитый немецкий бренд — Telefunken, который в нашей стране знали главным образом по трофейным радиоприемникам. Эта компания существует до сих пор, и на IFA у нее был масштабный стенд (хотя нужно отметить, что арендованное пространство использовалось от силы наполовину). В витринах была выставлена самая разная техника, от беспроводных телефонов до домашней Hi-Fi аппаратуры. А в тайной комнате, куда опять же никто из русскоязычных не проник, выставлялись секретные продукты, еще не поступившие в продажу. Среди них обнаружилось около десятка наушников-вкладышей.
Тогда они существовали только в виде картинок, красивых упаковок и очень предварительных сэмплов, поэтому послушать ничего не удалось. Но интерес к ним возник немалый, особенно к модели TH-110T со сменными крышечками на резьбе, превращающими наушники в закрытые, полуоткрытые или вовсе открытые, отчего звук меняется радикальным образом.
Время летит быстро, и сейчас, заканчивая рассказ об IFA, уже могу предложить обзор всех наушников Telefunken, написанный для нашего дружественного сайта DGL.ru (http://go.osp.ru/412). Если кратко: не все модели одинаково интересны, но как минимум к двум стоит присмотреться повнимательнее, если возникнет потребность в хороших «затычках».
Прошлогодняя IFA была настолько тоскливой, что нынешнюю я собирался пропустить, но все же почти случайно пошел на нее. Однако увиденное и услышанное неожиданно оказалось настолько полезным и занимательным, что теперь даже и мысли нет проигнорировать IFA в 2013 г. Впрочем, до нее еще далековато, и в промежутке надо непременно поспеть на CES, MWC, CeBIT, Computex и еще пару менее «раскрученных» выставок.
А в 2012 г. сезон мероприятий такого рода объявляется закрытым.