Появившаяся в 2008 г. первая беззеркальная фотокамера со сменными объективами вызывала удивление. И если тот аппарат был далек от совершенства, то сама концепция оказалась более чем хороша. Подтверждением этому служит тот факт, что современные беззеркальные фотокамеры продаются миллионными тиражами, а армия их поклонников становится все больше. Многих привлекают их компактные размеры, хорошее качество съемки, на голову превосходящее обеспечиваемое «цифрокомпактами», и что немаловажно, — возможность использования сменных объективов. Однако такие основные конкуренты «беззеркалок», как любительские зеркальные фотокамеры, пока еще не забыты производителями. Новые модели выпускаются, хотя и не так часто, как раньше, из-за постепенно падающего на них спроса. Многих попросту отпугивают значительный вес и большие размеры зеркальных аппаратов. В нашем обзоре мы решили рассмотреть несколько современных зеркальных и беззеркальных фотокамер.
Nikon D3200
Эта зеркальная фотокамера является сейчас самой младшей в линейке Nikon. У нее традиционный внешний вид и довольно компактные, по меркам зеркальных камер, размеры. Хотя рукоятка модели и выполнена с учетом небольшой руки, держать ее удобно. Корпус аппарата сделан из пластика, но его шероховатое покрытие не вызывает отрицательных эмоций. Органов управления не слишком много – большинство настроек производится через достаточно простое и неплохо выполненное меню. Для тех, кто общается с фотоаппаратом на вы, предусмотрен режим справки, где даны подробные инструкции по управлению камерой.
В данной модели используется матрица, обеспечивающая съемку с разрешением 24,2 Мпикс. За получение достойного результата отвечает процессор обработки изображения — EXPEED 3. Скорость серийной съемки составляет 4 кадр/с.
Камера оснащена 3-дюймовым дисплеем с физическим разрешением 921 000 точек. В отличие от примененного у конкурентов, он жестко фиксирован в корпусе и не имеет поворотного механизма. А вот его цветопередача, увы, не слишком впечатляет — в модельном ряду Nikon есть аппараты с более качественными экранами. Встроенный оптический видоискатель достаточно светлый для любительской фотокамеры, да и визировать им удобно.
Использовался объектив Nikkor AF-S DX 18--55 mm f3,5--5,6G VR
Аппарат позволяет записывать видео в разрешении 1920х1080 точек с частотой 24 и 30 кадр/с с прогрессивной разверткой. Звук, правда, идет в монофоническом режиме. Для его улучшения можно подключать внешний микрофон. Видеоролики записываются в формате MOV с приемлемым качеством, вот только сильно раздражает шум фокусного мотора комплектного объектива.
При использовании оптического видоискателя скорость работы вполне приемлемая, а в случае применения LiveView камера заметно тормозит. Достаточно быстро работающая 11-точечная система автофокусировки довольно редко ошибается.
Panasonic Lumix DMC-G5
Величиной этот беззеркальный аппарат не слишком отличается от компактного Nikon D3200, а вот масса у него почти на 200 г меньше. Впрочем, для устройства данного класса он довольно тяжелый. И разработчики это учли, снабдив модель удобной ухватистой рукояткой с прорезиненным покрытием. К камере прилагается сверхкомпактный объектив с фокусным расстоянием 14--42 мм, который имеет функцию PowerZoom. Специально для работы с ним на корпусе установлен небольшой рычажок, позволяющий управлять увеличением объектива. Однако такое решение недостаточно хорошо продумано — фокусное расстояние изменяется не слишком плавно.
Камера оснащена обновленным 16-Мпикс сенсором Live MOS и процессором обработки изображения Venus Engine.
Модель снабжена контрастным и ярким поворотным дисплеем с разрешением 920 000 точек при диагонали 3 дюйма, что стало серьезным шагом вперед по сравнению с предыдущей камерой G3. Экран имеет сенсорное покрытие, благодаря чему можно изменять некоторые настройки и быстро просматривать отснятый материал. Применен хороший цифровой видоискатель с датчиком приближения, включающим его в работу. И хотя видоискатель уступает оптическим, для беззеркальной камеры изображение выглядит достаточно правдоподобным.
В этом аппарате реализована мультизональная, точечная, следящая автофокусировка. Всего предусмотрены 23 фокусировочные точки. Также камера обладает функцией электронного затвора, полностью устраняющего звуки, возникающие при работе, и позволяющая снимать бесшумно в тех местах, где требуется соблюдать тишину. Данная функция будет полезна и при видеосъемке. Кстати, звук здесь записывается в стереорежиме. При разрешении видео 1920х1080 точек частота кадров составляет 60 кадр/с при прогрессивной развертке.
Использовался объектив Panasonic Lumix G X VARIO 14-42mm f3,5—5,6
Для любителей творческих съемок реализованы 14 художественных фильтров, напоминающих используемые в моделях Olympus.
Вспышка откидная, качество ее работы на ближних дистанциях нареканий не вызывает, а вот на дальних она заметно уступает той, что применена, к примеру, в Canon EOS 650D.
По скорости работы этот аппарат входит в число лидеров. Автоматика камеры редко дает сбои, по большей части она функционирует предсказуемо.
Olympus OM-D E-M5
Данная камера производства Olympus является цифровым последователем некогда популярной пленочной модели Olympus OM. Она выглядит весьма своеобразно, привлекая многих тем, что не похожа на современные устройства. К тому же ее магниевый корпус имеет пылевлагозащиту. Камера получилась компактной, однако масса у нее все же большая. Корпус отделан декоративными накладками под кожу.
Следует признать, что аппарату немного не хватает ухватистости — держать его в руках не слишком удобно. Также показалась неудачной реализация органов управления на задней панели: часть из них сделана недостаточно большими да и расположены они не слишком удобно.
В аппарате использована 16-Мпикс матрица формата micro4/3, предлагающая широкий диапазон светочувствительности ISO200--25600. Скорость серийной съемки составляет 9 кадр/с. Оптическая стабилизация изображения осуществляется по пяти осям. На практике она хорошо справляется со своей задачей, причем функционирует и в видеорежиме.
Использовался объектив Olympus M.ZUIKO DIGITAL12-50mm
f3,5-6,3 EZ ED MSC
Детализация примененного OLED-дисплея хуже, чем у экранов, установленных в устройствах конкурентов, однако у него хорошая цветопередача. Цифровой видоискатель также немного уступает используемому в модели Panasonic.
Меню изобилует вкладками, но в целом оно логичное, хотя и не слишком простое для освоения.
К достоинствам данного аппарата относится наличие множества творческих эффектов, характерных для камер Olympus, к тому же их стало побольше, чем у предшествующих моделей. Отдельно стоит отметить режим LiveBulb, полезный при съемке на длинных выдержках. Причем теперь можно вживую наблюдать формируемую матрицей картинку и останавливать ее в нужный момент.
Объектив, входящий в комплект поставки, также сложно назвать обычным — у него несколько режимов работы. Управление увеличением может осуществляться как привычным механическим способом, так и с помощью моторизованного привода. Последний пригодится при видеосъемке, однако следует учитывать, что он все-таки шумит.
Canon EOS-650D
Очередной аппарат в модельном ряду компании Canon способен привлечь ее поклонников целым рядом нововведений. Так, устройство теперь оснащено поворотным сенсорным экраном, с помощью которого можно изменять различные настройки. Предусмотрена и функция мультитач, благодаря чему можно увеличивать изображение, просто растягивая его двумя пальцами.
Дисплей обладает хорошей цветопередачей, правда, визировать с его помощью на ярком солнце неудобно, лучше пользоваться привычным оптическим видоискателем. В целом качество его исполнения хорошее, хотя он и получился немного хлипким. Здесь применена хорошо зарекомендовавшая себя 18-Мпикс матрица формата APS-C. Также стоит отметить 63-зонный экспозамер и 9-точечную систему фокусировки. Кстати, что было и в более ранней модели — EOS 600D.
Корпус устройства также напоминает тот, что был у предшественника, однако изменились форма кнопок и некоторые функциональные элементы. Благодаря использованию процессора обработки изображений — DIGIC 5, появилась возможность корректировать хроматические искажения. Аппарат может вести серийную съемку со скоростью 5 кадр/с.
Видеосъемка осуществляется с привычным разрешением 1920х1080 точек и скоростью 30 кадр/с. Но и здесь есть нововведения – добавлена функция непрерывной фокусировки Movie Servo AF, помогающая не терять объект из виду. Для этого в камере применена гибридная система автофокуса, сочетающая использование фазовых датчиков и контрастного метода.
Использовался объектив Canon EF-S 18-55 mm f3,5-5,6 IS II
По скорости работы при визировании через видоискатель этот аппарат — один из лидеров, серьезную конкуренцию ему составляет лишь модель производства Panasonic. А вот если выбрать режим LiveView, то все его преимущество в скорости теряется.
В целом автоматика камеры работает неплохо, обеспечивая приемлемые результаты при различных условиях съемки.
Автоматический баланс белого, светочувствительность ISO1600
Panasonic Lumix DMC-G5 |
Olympus OM-D E-M5 |
Canon EOS 650D |
Nikon D3200 |
Итоги
Все рассмотренные фотокамеры ориентированы на любительскую аудиторию. Каждая из них обеспечивает весьма высокое качество съемки, и имеет свои особенности. Однако, как показало тестирование, при недостатке освещения Panasonic Lumix DMC-G5 демонстрирует наименьший уровень шумов при съемке с ISO1600, превосходя остальных участников.
По удобству использования (в большей степени благодаря небольшим размерам и весу) беззеркальные фотокамеры, с точки зрения массового потребителя, немного впереди. Зеркальные же аппараты подкупают наличием оптических видоискателей, сравниться с которыми электронные аналоги пока не в состоянии, да и в руках они лежат, на мой взгляд, несколько лучше.И если год назад разница по скорости съемки между зеркальными и беззеркальными моделями была велика, причем не в пользу последних, то теперь они примерно идут вровень. А следовательно выбирать покупателю становится все сложнее.