Случается такое, что вроде и описание программы понравилось, и скриншоты устроили, и отзывы других пользователей хорошие, но лично вам приложение или игра не по душе. А может, вы просто подумали и решили, что сделали ненужное приобретение. Или вообще кликнули на «купить» по ошибке. Даже если вы заплатили минимальную сумму вроде 1--2 долл., все равно обидно. Что же делать и как вернуть свои деньги? Мы дадим вам советы для каждого магазина приложений в отдельности.
Android Market
Какое-то время после выхода на рынок эта платформа славилась самой простой политикой возврата средств. На знакомство с новой игрой или программой пользователю отводилось целых 24 ч! При желании за это время можно было пройти игру целиком, а потом вернуть деньги. Видимо, именно поэтому в конце 2010 г. правила в Market были сильно ужесточены. Теперь пользователю дается лишь 15 мин на то, чтобы понять, нужна ли программа, устраивает ли она, корректно ли запускается на его телефоне.
Такое решение вызвало немало критики, ведь четверти часа недостаточно. За это время надо успеть загрузить программу (а вдруг у вас медленный доступ к Интернету?) и проверить ее работоспособность. А если учесть проблему фрагментации в Android-мире, то неизвестный даже разработчикам «глюк» может внезапно проявиться именно на вашей модели телефона не в первые 15 мин, а несколько позже. Но выбора у вас нет, так что имейте в виду ограничения по времени.
Итак, если приложение вас не устроило, то вернуть его довольно просто. Откройте Market, перейдите на вкладку «Мои приложения» и выберите ту программу, которая оказалась вам не нужна. Прямо под названием приложения вы увидите кнопку «Вернуть платеж». Кликните на нее, программа автоматически удалится. На вашу почту поступит уведомление об отмене заказа. Деньги будут возвращены на банковскую карту, с которой вы платили, в самое ближайшее время. Разработчику дается на это 48 ч, однако может возникнуть задержка из-за банковских особенностей проведения платежей. По своему опыту скажу, что это происходит обычно в течение 1--2 ч.
Помните, что если вы повторно купите приложение, от которого ранее отказались, еще раз вернуть за него деньги невозможно.
Apple AppStore
Одна из самых популярных и дружелюбных мобильных платформ не предлагает простых способов отказаться от покупки в AppStore. К счастью, возможность возврата денег все же есть, ведь некоторые программы (например, навигационные) могут стоить от 100 долл. Правда, она не совсем официальная, так как по лицензионному соглашению с Apple все приобретения являются окончательными. Исключение может быть сделано только в том случае, если возникла техническая проблема на серверах компании, из-за чего вы не можете загрузить приложение (либо удалили его из каталога).
Сделать возврат прямо с айфона/айпада возможности нет. Вам придется открыть свой компьютер и «центр Apple-вселенной» -- программу iTunes. В правом верхнем углу вы увидите кнопку «Войти» (либо ваш email-адрес, если вы уже авторизованы в магазине Apple). Нажмите на эту кнопку, авторизуйтесь, если потребуется, -- и вы попадете на страницу с информацией о вашем аккаунте. Найдите на ней заголовок Purchase History (История покупок) и перейдите по ссылке See all (Посмотреть все). На открывшейся странице представлен список всех купленных вами программ. Выберите нужную -- точнее, ту, которая не нужна, -- и нажмите на кнопку Report a problem (Сообщить о проблеме). В новом окне появится форма для заполнения. Выберите заголовок «I inadvertently purchased this item/application» (Я непреднамеренно купил это приложение). Далее в тексте письма укажите причины ошибочной покупки и попросите вернуть деньги.
Учтите, что поддержка AppStore не предоставляет информацию на русском языке, т.е. писать надо на английском. Если у вас с ним проблемы, воспользуйтесь онлайн-переводчиком (например, translate.google.com) или попросите помощи у знакомых. Используйте максимально простые предложения, и вас обязательно поймут.
Стоит еще раз отметить, что Apple не возвращает деньги, если программа просто не понравилась. А проблемы фрагментации на iOS нет, и модерация всех программ очень серьезная, так что каждое приложение должно стабильно работать на любом устройстве. Если проблемы все же возникнут, то, скорее всего, что-то не так с вашим телефоном или разработчики допустили ошибку и скоро выпустят обновление. Так что единственный способ добиться возврата денег за программу, которая не понравилась, -- это немного слукавить и сказать, что вы сделали покупку по ошибке.
Каждое письмо рассматривают сотрудники службы поддержки Apple, которые всегда очень вежливы и позитивны. Я уже сталкивалась с необходимостью вернуть свои деньги за приложения, и мои запросы всегда удовлетворяли. Но, конечно же, не стоит злоупотреблять доверием. Если вы слишком часто будете делать «ошибочные» покупки, то, вполне вероятно, вас сочтут обманщиком.
Кстати, Apple не устанавливает никаких сроков для запроса возврата. Но опять же, если вы напишете им письмо через несколько часов после случайной покупки ненужной программы, вам скорее поверят, чем если вы сделаете это спустя три недели.
Windows Phone Marketplace
Молодая Windows Phone 7 подает большие надежды. В России продаются уже несколько моделей на базе этой ОС от популярных производителей, соответственно, и пользователей, и покупок в каталоге приложений становится все больше. К сожалению, Microsoft не проявляет дружелюбия по отношению к поклонникам новой ОС и не позволяет возвращать деньги за купленные программы. На сайте компании четко сказано: «Все покупки в Windows Phone 7 Marketplace являются окончательными. Разработчикам предлагается создавать демоверсии программ для того, чтобы пользователи имели возможность с ними ознакомиться».
Nokia Ovi Store
Финны относятся к возвратам с пониманием, но, к сожалению, в Ovi Store нет столь удобного интерфейса для отказа от приложения, как в Android Market. Однако каждому пользователю гарантированы 48 ч для знакомства с программой, и если она не соответствует каким-либо их ожиданиям, нужно связаться со службой поддержки Nokia (сайт Nokia.ru, раздел «Поддержка»). Писать можно на русском языке, при этом следует перечислить причины, по которым приложение не устраивает. Запрос будет рассматривать сотрудник компании, как и в случае с Apple AppStore.
Samsung Apps (ОС Bada)
Механизм возврата приобретенных приложений на платформе Bada не предусмотрен. Однако в случае некорректной работы игры или программы пользователи все же могут рассчитывать на возврат денег. Для этого требуется связаться со службой поддержки Samsung (сайт Samsung.ru, раздел «Поддержка»). Есть возможность отправить сообщение с сайта или позвонить по телефону. Поддержка предоставляется на русском языке.