Here’s How. PC World, октябрь 2011 г., с. 92.
Как обновить в Word стиль «Обычный»
Кристофер Налл
Изменить стиль «Обычный» в приложении Microsoft Word очень просто. Вы можете проделать это быстрее, чем за 2 мин. Создайте в Word новый документ и наберите в нем блок текста. По умолчанию новому документу присваивается стиль «Обычный». Придайте блоку текста оформление, которое должно соответствовать обновленному стилю. Укажите не только гарнитуру и размер шрифта, но и параметры абзаца. Для этого щелкните правой кнопкой мыши внутри текстового блока и выберите из контекстного меню пункт «Абзац».
Установите интервал между строками, отступ и выравнивание.
Выделите часть отформатированного текста, щелкните на нем правой кнопкой мыши и выберите из контекстного меню пункт «Стили*Обновить Обычный в соответствии с выделенным фрагментом».
Чтобы оформление стиля сохранилось и в новых документах, в ленточном меню Word задайте «Главная*Изменить стили*По умолчанию».
Gmail: сотрите старые сообщения
Рик Бройда
Если вы используете сервис Gmail на протяжении длительного времени, скорее всего у вас накопилась там масса старой и ненужной почты. Переместите такие сообщения в архив. (Выберите в левой части окна пункт «Вся почта», и на экран будут выведены все имеющиеся у вас сообщения.)
Gmail перенесет в архив всю почту, дата которой будет более ранней,
чем указанная вами.
• Зайдите на сайт Gmail.
• Щелкните на ссылке «Создать фильтр», находящейся рядом с кнопкой «Поиск в Интернете» в верхней части окна.
• В поле «Содержит слова» наберите before: 2011/01/01 или укажите любую другую дату в таком же формате. Все сообщения, имеющие дату меньше заданной, будут перенесены в архив.
• Нажмите кнопку «Дальше».
• Включите опции «Пропустить входящие (архивировать)» и «Также применить фильтр к указанным ниже цепочкам».
• Нажмите кнопку «Создать фильтр».
Расширьте списки переходов Windows 7
Роберт Стромейер
Почти все мои знакомые ежедневно работают с десятками документов Word и Excel. Так почему же количество недавно использовавшихся документов, отображаемых в списках переходов приложений, ограничено всего десятью элементами? Довольно часто у меня возникает потребность вернуться назад и просмотреть или отредактировать документ, после которого я обращался более чем к десяти другим. В этом случае нужный документ приходится искать в меню «Пуск» или в Проводнике Windows.
Количество элементов, отображаемых в списках переходов,
можно определить в «Свойствах панели задач и меню "Пуск"»
К счастью, допустимо расширить список переходов для быстрого доступа к документам, просматривавшимся недавно. В настройках меню «Пуск» количество таких документов можно сделать любым.
Итак, щелкните правой кнопкой мыши на кнопке «Пуск» и выберите из контекстного меню пункт «Свойства». На вкладке «Меню "Пуск"» нажмите кнопку «Настроить». В нижней части появившегося окна («Настройка меню "Пуск"») находится область «Размер меню "Пуск"», где есть два поля: «Отображать недавно использовавшиеся программы в количестве» и «Отображать в списке перехода недавно использовавшиеся элементы в количестве». В обоих полях можно задать требуемое число элементов. Введите в поле «Отображать в списке перехода недавно использовавшиеся элементы в количестве» желаемое число и нажмите кнопку OK. В окне «Свойства панели задач и меню "Пуск"» нажмите «Применить» и OK.
Сколько элементов следует выбрать? Все зависит от личных предпочтений, а определяется размерами экрана, количеством файлов, открываемых ежедневно, а также вашей готовностью просматривать длинные списки файлов в поисках нужного элемента.
Как использовать соединения, зашифрованные по протоколу HTTPS
Ник Медиати
При просмотре веб-страниц старайтесь там, где это возможно, обезопасить себя с помощью протокола HTTPS (Hypertext Transfer Protocol Secure). Он шифрует соединение между вашим ПК и посещаемым сайтом.
Многие сайты используют HTTPS по умолчанию. Когда вы совершаете электронную покупку или подключаетесь к банковскому сайту, браузер автоматически устанавливает соединение по протоколу HTTPS. Но его можно применять и при посещении сайтов Facebook, Gmail, Twitter и т.д.
В настройках Facebook, Gmail и Twitter можно определить безопасное
соединение с сайтом через протокол HTTPS, при котором весь трафик
будет передаваться в зашифрованном виде
Чтобы обращаться по протоколу HTTPS к Facebook, зарегистрируйтесь в Сети и нажмите кнопку аккаунта в правом верхнем углу. В меню «Главная» выберите пункт «Настройки аккаунта». Затем укажите пункт «Безопасность» в левой части экрана. В строке «Безопасный просмотр» укажите «Редактировать». Включите опцию «Просматривать Facebook по возможности через безопасное соединение (https)» и щелкните на кнопке «Сохранить изменения».
На сайте Gmail подключитесь к своему аккаунту, нажмите в правом верхнем углу кнопку настроек с изображением зубчатого колеса и выберите из раскрывающегося меню пункт «Настройки почты». Установите переключатель «Безопасность соединения» в положение «Использовать только https». Перейдите в нижнюю часть страницы и щелкните на «Сохранить изменения».
На сайте Twitter подключитесь к своему аккаунту. При использовании нового интерфейса Twitter щелкните на имени своего аккаунта в правом верхнем углу экрана и выберите пункт «Настройки». (В старом интерфейсе щелкните на ссылке «Настройки» в правом верхнем углу экрана.) В нижней части открывшейся страницы включите опцию «Всегда использовать HTTPS» и нажмите кнопку «Сохранить».
Создание резервной копии драйверов
Рик Бройда
Ранее я уже отмечал, что являюсь сторонником создания распределенных резервных копий: для клонирования системы применяется локальный жесткий диск, для хранения копии данных -- сетевой сервис, для сохранения контактов и календарей -- смартфон и т.д. Но при этом пользователи часто упускают один из важных компонентов общей мозаики -- драйверы.
Функционал утилиты Semper Driver Backup (find.pcworld.com/72088) заложен в ее названии. Она сохраняет и восстанавливает все системные драйверы. Это очень важно, потому что производители систем редко поставляют все нужные драйверы на дистрибутивном диске. И если вам вдруг понадобится отформатировать жесткий диск и переустановить Windows, вы рискуете остаться без критически важных драйверов.
Однажды, после очередной переустановки системы, я обнаружил отсутствие драйвера адаптера Wi-Fi. А это, в свою очередь, означало, что я не смогу подключиться к Интернету для установки других драйверов. (Пришлось срочно искать Ethernet-кабель и перемещать компьютер поближе к маршрутизатору.)
Утилита Semper Driver Backup находит все драйверы, имеющиеся на компьютере, и копирует их в одну папку, которую впоследствии можно выгрузить на внешний жесткий диск, флэш-диск или даже в облачный сервис наподобие Dropbox (хотя я считаю, что драйверы всегда должны быть под рукой по причинам, описанным выше).
Конечно, инструмент Semper лишь одна из утилит, позволяющих решить задачу резервного копирования драйверов (и нужна она не слишком часто; создания резервной копии раз в полгода -- год будет вполне достаточно). К другим популярным утилитам аналогичного назначения относятся программы Double Driver (find.pcworld.com/72089) и DriverMax (find.pcworld.com/72090). Обе они, как и Driver Backup, распространяются бесплатно.
Имеет смысл выбрать из имеющегося перечня какой-то один инструмент и пользоваться им постоянно. А конкретный выбор уже дело вкуса.
Перенос информации на новый ПК (без второго дисплея)
Линкольн Спектор
Сталкивались ли вы когда-нибудь с трудностями, которые возникли перед одним из наших читателей? Он приобрел новый ПК и кабель для переноса файлов со старого компьютера на новый, но не купил новый монитор, вследствие чего ему не удалось запустить оба ПК одновременно. Наличие только одного монитора и кабеля для переноса данных -- не самый лучший вариант. То же самое можно сказать и о сети. Лично я вижу четыре более удачных альтернативы.
1. Скопируйте файлы со старого компьютера на внешний жесткий диск и перенесите их на новый ПК. Эта процедура выполняется медленнее, чем при использовании кабеля или сети, поскольку, по сути, все придется переносить дважды. Однако в это время вы можете заниматься какими-то другими делами. Такая технология поддерживается утилитой Windows Easy Transfer (программой переноса информации, входящей в состав Windows 7).
2. Можно удалить жесткий диск со старого компьютера и установить его на новый в качестве второго (slave) диска. Таким образом, перенос данных будет осуществляться внутри нового ПК.
3. Если с открытием корпуса новой системы у вас возникли какие-то сложности, можно купить адаптер SATA-USB (они продаются примерно за 600 руб.) и превратить на время жесткий диск старого ПК во внешний жесткий диск, который будет подключаться к новой системе.
4. Можно просто одолжить у кого-нибудь еще один монитор.
Рик Бройда
Хотите узнать, что скрывается за тем или иным значком на Панели задач? Рядом со значком можно разместить сопровождающие надписи.
Для тех, кто недавно совершил переход с Windows XP или Vista на Windows 7, одним из наиболее существенных изменений станет новый способ отображения операционной системой значков на Панели задач (полоске в нижней части экрана). По умолчанию на ней отображаются только значки без текстовых надписей, конкретизирующих, о чем идет речь.
Хотя у некоторых значков (например, у Internet Explorer, Microsoft Word и пр.) внешний вид говорит сам за себя, хотелось бы видеть и сопровождающие надписи, по крайней мере для тех программ, которые выполняются в настоящее время. К счастью, настроить внешний вид Панели задач достаточно просто.
Щелкните правой кнопкой мыши на пустой области на Панели задач и выберите из контекстного меню пункт «Свойства».
На вкладке «Панель задач» в открывшемся окне найдите раскрывающееся меню «Кнопки панели задач».
Выберите либо «Группировать при заполнении панели задач», либо «Не группировать» и нажмите OK.
Первый параметр (его я и использую) сохраняет текстовую информацию до тех пор, пока Панель задач не будет заполнена. После заполнения Windows объединяет несколько выполняемых экземпляров программ (например, окон Firefox) в один значок на Панели задач.
На рисунках представлен внешний вид Панели задач до и после внесения изменений в настройки. На последнем рисунке присутствует текстовая информация.
Как защитить папку в Windows 7 паролем
Рик Бройда
Опробуйте инструменты для парольной защиты отдельных папок.
Нас иногда спрашивают: можно ли защищать паролем отдельные папки Windows?
К сожалению, Windows не обеспечивает полную защиту файлов и папок. И создать подобную защиту без обращения к программному обеспечению независимых разработчиков, увы, нельзя. (При наличии нескольких учетных записей можно запретить отдельным пользователям обращаться к некоторым папкам, что позволяет воздвигнуть хотя бы какие-то барьеры.) Если вы не хотите тратить дополнительных денег, рассмотрите возможность использования файлов .zip. Большинство программ, управляющих zip-архивами, включая популярную бесплатную программу 7-Zip (find.pcworld.com/61828), позволяют защищать паролями упакованные файлы и папки. Да, вам придется выполнять лишние операции упаковки и распаковки, но если вы обращаетесь к соответствующей информации нечасто, особых неудобств это вызвать не должно.
Такой вариант вас не устраивает? Тогда потратьте немного денег на утилиту Folder Lock (find.pcworld.com/72140), созданную специально для защиты папок. Она обойдется вам в 40 долл. (покупка через Интернет. -- Прим. ред.). Можно также обратить внимание на программу Iobit Protected Folder (find.pcworld.com/72141), которая имеет аналогичное назначение и стоит в 2 раза дешевле.
И конечно, все эти варианты не отменяют моего любимого метода: направления излишне любопытных по ложному следу. Можно создать папку с самым скучным в мире названием (например, прогноз продаж какой-нибудь ерунды на 2007 г.) и разместить ее на пару-тройку уровней ниже корневого каталога, где в нее совершенно точно никто не полезет. Для большинства людей это станет самым простым и эффективным решением.
Вопрос -- ответ
Линкольн Спектор
? На моем ПК установлена 64-разрядная операционная система Windows 7. Как мне отличить 64-разрядные программы от 32-разрядных?
Cyberknight
! Система Windows устанавливает 32- и 64-разрядные программы в разные папки. При установке 64-разрядного приложения в 64-разрядной версии Windows оно попадает в папку C:Program Files. Что касается 32-разрядных программ, то они помещаются в папку C:Program Files (x86). (Естественно, попытавшись установить 64-разрядную программу в 32-разрядной версии Windows, вы получите сообщение об ошибке.)
На левом экране наличие подстроки «x86» в названии пути говорит о том,
что речь идет о 32-разрядной программе; отсутствие же этой подстроки
(экран справа) свидетельствует об установке 64-разрядного приложения
Самый простой способ определить, программа какого вида установлена у вас, состоит в том, чтобы посмотреть, где записаны ее файлы. А для этого проще всего щелкнуть правой кнопкой мыши на ярлыке программы в меню «Пуск» и выбрать пункт «Свойства». Во вкладке «Ярлык» в строке «Объект» отображается полный путь к файлу программы. Если в пути присутствует подстрока «(x86)», значит, речь идет о 32-разрядной программе.
Но почему 86, а не 32? Это обусловлено историческими причинами. Платформа Windows/ПК базируется на микросхемах, которые ведут свое происхождение от первого 16-разрядного процессора Intel 8086. Термин x86 означает, что набор инструкций этого процессора предшествовал появлению 64-разрядных систем.
Напомним, что в версии Windows x64 могут выполняться программы как x64, так и x86, но расширения x86 не всегда корректно работают в приложениях x64. А старые 16-разрядные программы и вовсе несовместимы с Windows x64.