В то время как все представители Google, начиная c генерального директора Ларри Пейджа и далее вниз по иерархии, с почти священным трепетом вещают о появлении Google+, Марк Цукерберг расценивает эту новую социальную сеть как «появление маленького клона Facebook».
Война не обязательна. На вопрос, планирует ли Facebook в ближайшие десять лет вступить в «открытую войну платформ» с Google, Apple и Amazon, Цукерберг заявил, что его компания рассматривает Apple и Amazon, скорее, как партнеров, хотя и признал наличие конкуренции с Google.
«Люди любят рассуждать о войнах, — заметил он. — А между тем есть разные формы сотрудничества организаций. Между ними действительно существует конкуренция, но не думаю, что когда-нибудь возникнет ситуация, при которой какая-то одна компания подчинит себе весь рынок. В некоторых областях Google обладает более высокой конкурентоспособностью и пытается еще сильнее укрепить свои позиции путем создания собственной маленькой версии Facebook. Глядя на Amazon и Apple, я вижу перед собой компании, которые стремятся сотрудничать с нами. Мы часто общаемся с их представителями, пытаясь нащупать возможные способы организации совместной деятельности».
Google+ не догонит? Директор Facebook по операциям Шерил Сандберг, также принимавшая участие в интервью, отметила наличие у Facebook «стратегии широкого партнерства», благодаря которой доступ к механизмам социальных сетей получают многие медийные и технологические компании.
«Мы нацелены на то, чтобы очень хорошо делать всего одну вещь, — подчеркнула она. — Посмотрите на другие компании. Все они осваивают множество различных направлений, а мы в процессе своего роста продолжаем заниматься тем же самым, чем и раньше».
Компания Google представила сервис Google+ в конце июня. Эта инициатива должна была помочь ей завоевать прочные позиции на рынке социальных сетей и создать инструмент, который объединил бы все продукты Google, обеспечив их совместное применение и предоставив пользователям унифицированное средство идентификации. Однако сервису Google+, у которого насчитывается 40 млн. пользователей, предстоит пройти еще очень долгий путь, прежде чем ему удастся сравняться с сетью Facebook, которая на сегодняшний день объединяет более 800 млн. членов и доминирует на глобальном рынке социальных сетей.
Недооценка -- на пользу. В интервью телевидению Bloomberg вице-президент Google по продуктовому маркетингу Брэдли Хоровитц указал, что сервис Google+ многие недооценивают, и это его радует.
«Мы довольны тем, что нас недооценивают, — подчеркнул он. — На текущем этапе такое отношение идет нам на пользу. И мы можем это только приветствовать».
Хоровитц подчеркнул, что у Google+ будет значительно больше 40 млн. пользователей, но сколько именно, сказать затруднился.
«История хранит множество подобных примеров, — заметил он. — Точные цифры сегодня я привести не могу, но наш рост выглядит весьма впечатляюще. Конечно, в момент запуска Google+ трудно было спрогнозировать, какого успеха удастся добиться компании по прошествии нескольких месяцев».
Все только начинается. По словам Хоровитца, Google+ внутри компании воспринимают несколько по-иному, чем конкурирующую социальную сеть Facebook, потому что прослеживается интеграция Google+ с другими сервисами: поисковым механизмом, картами и приложениями Google Apps.
«Google+ — это новый способ использования сервисов, которые все уже знают и любят, — пояснил он. – Количество пользователей Google+, вернувшихся к сервисам Google, заслуживает особого внимания. Обратившись к любому сервису Google, они распознаются в качестве членов сообщества Google+ и получают приглашение воспользоваться дополнительными возможностями. Со стороны новый сервис рассматривают обычно в качестве автономного продукта. Мы же оцениваем его совсем по-другому. Мы создали сообщество, которому доступны наш уникальный опыт и наработки. На все, что можно сделать в дальнейшем, мы смотрим именно под этим углом. Почему бы людям не воспользоваться уже существующими сервисами? Впереди у нас большие планы. Все только начинается».