Этот сентябрь богат на юбилеи. «Голубому гиганту» IBM уже 100 лет. Когда не было компьютеров, корпорация занималась хронометрическим оборудованием и электронными табуляторами. Подробнее об истории ее становления можно прочитать в статье на диске. Видимо, специально к своему 70-летию, ровно 30 лет назад, IBM выпустила персональный компьютер. Он был не совсем первым и далеко не самым доступным на рынке, но его архитектура стала самой популярной на многие годы вперед. Опять же на диске, в рубрике «Мир ПК+», представлена статья нашего старейшего сотрудника Г. И. Рузайкина, в которой он сравнивает первый PC с современными, а также вспоминает о покупке компьютера в Советском Союзе за какие-то сумасшедшие деньги.
Спустя еще семь лет, в 1988 г. в России вышел первый номер журнала «Мир ПК», который за время своего существования помог миллионам людей эффективно использовать персональный компьютер и его потомков. И теперь нам 23 года -- расцвет молодости!
Однако сейчас американская корпорация уже перестала выпускать персональные компьютеры. Серверы и сервисы оказались более прибыльным бизнесом, они обеспечивают связь между миллиардами конечных пользователей, сотрудниками фирм и, естественно, между самими информационными системами. Конечно, мы по-прежнему уделяем большое внимание ПК, но в последнее время у нас существенно увеличилось количество материалов, связанных с мобильными устройствами, вплоть до телефонов, а также с интернет-сервисами, обычно универсальными по отношению к оборудованию, на котором их используют. Чтобы подчеркнуть произошедшие изменения, в этом месяце у нас появился обновленный слоган, ведь ПК можно расшифровывать и как «Персональные коммуникации».
Журнал, как и раньше, фокусируется на тестировании техники, ПО и интернет-сервисов, чтобы помочь вам выбрать лучшее из имеющегося на рынке. Однако теперь мы изменили рубрикацию, выделив все обзоры в один раздел, а также обособили советы, помогающие более эффективно использовать цифровые устройства. В отдельные рубрики будут помещаться и обсуждения событий из жизни конечных пользователей, а в «Бизнес-центре» будут рассматриваться важные тенденции из сферы корпоративных технологий.
Понятно, что определенными типами материалов пришлось пожертвовать. Но если издание будет стоять на месте, то оно может повторить судьбу электронных табуляторов. Я пока не спрашиваю, понравилось ли вам наше новое решение, поскольку любые изменения поначалу могут вызвать недовольство. Так что буду рад получить ваши отзывы, но лучше присылайте их после выхода двух--трех номеров в новом дизайне.