Вышедшая в 2009 г. Need for Speed: Shift перевернула представления о том, какой может быть игра с именем NfS. Эксперимент с «имитаторным» ответвлением серии удался: «Переключение» получило заслуженно высокие оценки критиков и признание публики. Успех настолько воодушевил разработчиков из Slightly Mad Studios и, самое главное, их боссов из Electronic Arts, что продолжение было неизбежно. И вот, спустя два с половиной года, на полки магазинов легли коробки с Shift 2: Unleashed…
С миру по нитке
Что примечательно, так это отсутствие в названии вышедшей игры традиционного Need for Speed… Собственно, издатели и не скрывают своих амбициозных планов: линия Shift/Shift 2 должна в итоге вырасти в самостоятельную серию, нацеленную на тех, кому гонки в стиле недавнего Hot Pursuit кажутся слишком аркадными. И знаете, что-то подсказывает мне, что коммерческая хватка и финансовые ресурсы EA в сочетании с талантом людей, разработавших легендарные игры серии FIA GT, делают эту задачу вполне достижимой! Во всяком случае, только что вышедшая Shift 2, очевидно, стала шагом в правильном направлении, хотя величина этого шага могла бы быть и побольше.
На отсутствие революций намекает и двойка в имени «новорожденной». Действительно, для перечисления в ней отличий от оригинала хватит пальцев на одной руке. Для начала по многочисленным просьбам игроков были введены ночные заезды.
Выглядит очень впечатляюще как в процессе, так и на видеоповторе. Не верите -- пройдите пару-тройку кругов ночью по легендарной трассе Спа-Франкошам в гоночном режиме, и вам откроется подлинное автоспортивное Дао! Что, сложно? Нереально сложно?! А что же вы хотите, это вам не убогий стритрейсинг с «писалками» и «прямотоками» и не гламурное рассекание по сельской местности на суперкарах, которое предлагали в Hot Pursuit… Жалко, что здесь нет знаменитого «большого кольца» Ле-Мана, на котором проводятся те самые 24-часовые гонки! Это особенно обидно, поскольку в игре действуют автомобили класса GT1, ежегодно участвующие в этих легендарных состязаниях. Ладно, подождем продолжения серии, возможно, там появится все, что нужно.
Вторая возможность, которой разработчики решили поразить игрока, -- «аутентичное воспроизведение зрения гонщика», или, по-простому, «вид из шлема». Кого этим удастся удивить после, например, F1 2010 и предыдущих имитаторов «Формулы-1», мне непонятно. Ну разве что поклонники всяких безблагодатных Underground’ов, Undercover’ов и прочих «Форсаж»-продуктов испытают стресс от столкновения с грубой реальностью…
Хотя, как показывает опыт, с такой публикой все усилия Slightly Mad Studios бесполезны: первым делом отключается чудо-вид, уступая место привычному «виду сзади». Что же, по крайней мере, теперь выбор возможных «обзоров на гонку» расширился, а это всегда хорошо.
Ну и третье изменение… Да, я уже слышу правильные догадки: и к этой игре «прикрутили» Autolog (файл регистрации)! Ничего не поделаешь, обрастание игр социальной составляющей -- примета времени, и возмущаться этим все равно что плевать против ветра. Отмечу только, что для Shift 2 «социальная сеть Need for Speed» была несколько доработана и потому пользоваться ею стало удобнее, чем в Hot Pursuit. В общем, вполне логичное развитие с учетом пожеланий пользователей, стандартная ситуация для любой соцсети.
Что же получилось в итоге? Одно архиважное, как сказал бы известный исторический деятель, нововведение -- ночные гонки. Еще одно, так сказать обязательное, -- Autolog. А кроме того, последнее, которое назвать чем-то оригинальным и язык-то не повернется, -- вид от лица гонщика.
Маловато изменений для отдельной игры, скорее тянет на «дополнение»… Однако мы еще не дошли до главного -- до самих гонок.
Путь чемпионов
«В игре Shift 2: Unleashed доступно 148 автомобилей от 36 производителей и 35 различных трасс», -- скупо сообщает нам пресс-релиз компании Electronic Arts. Положим, с учетом уникальных схем прохождения трасс наберется без малого сотня, включая такие знаменитые треки, как Роуд-Америка, Лагуна-Сека, Монца, Спа и другие легенды мирового автоспорта. Да, размеры автопарка, прямо скажем, не впечатляют по сравнению с консольными Forza Motorsport и Gran Turismo. Но кому нужны эти сотни плохо проработанных машин, различающихся лишь внешним видом да парой нашлепок на корпусе?! Тем более что за счет установки тюнингованных деталей разнообразие автомобилей в новом «Переключении», можно сказать, стремится к бесконечности.
Но ладно бы игроку просто дали поиграть в автоконструктор -- оно ведь на поведение автомобиля на треке влияет, причем еще как! Помнится, когда я из любопытства затюнинговал Chevrolet Camaro имеющимся набором группы «А», то мне пришлось после этого пару часов переучиваться на нем ездить! Вообще, сам процесс управления «железным конем» стал сложнее по сравнению с первой игрой и стал требовать более отточенных реакций от виртуального автогонщика. Открою страшный секрет: на высоком уровне сложности выиграть без руля вообще невозможно. Хотя, может быть, и найдутся среди вас виртуозы клавиатуры, но я к их числу точно не отношусь… Впрочем, если вспомнить, что серию Shift нацеливают на фанатов имитаторов, подобные усложнения и строгости необходимы и даже желательны: настоящие гонки простыми не бывают.
В завершение обзора геймплея -- исключительно чтобы вы не томились догадками -- несколько слов о том, как устроена внутриигровая карьера. Здесь все абсолютно то же самое, что и в первой части, с той только разницей, что виртуальные доллары на автомобили и модернизации, а также очки опыта теперь можно зарабатывать сразу в онлайн-заездах. А так -- один в один первая Shift. Так что те, кто принципиально не признают сетевую игру, даже не заметят разницы между оригиналом и продолжением.
С верой в лучшее…
Впечатления от Shift 2: Unleashed разнятся в зависимости от того, к какому из двух лагерей вы принадлежите: имитаторному или аркадному. Любителям «быстро, просто и много машинок» тут нечего делать, это не ваше кино, ребята! Игра мгновенно наказывает любителей бездумно давить на педаль, а еще здесь -- о ужас! -- нет волшебной кнопки «Отмотать время назад», которая так помогала в том же Dirt 2. Значит, придется действительно научиться ездить.
Но и поклонники строгого реализма не будут в полном восторге от Shift 2. Ночных заездов и чуть усложненной физики автомобиля для них недостаточно: нужны более длинные гонки в карьере, остановки в боксах, настоящая, а не декоративная, как сейчас, дождливая погода и многое-многое другое. Идеал -- это, разумеется, очередная реинкарнация великой FIA GT 2, но только на новом техническом уровне.
Вот так мы плавно подошли к главному и, по сути, единственному недостатку Shift 2: в своем развитии игра остановилась на той стадии, когда для одной части аудитории она уже слишком сложна, а для другой -- все еще недостаточна проработана. Остается только надеяться, что в следующем «Переключении» разработчики будут посмелее и сделают более решительный шаг вперед, тем более что «линия партии» вроде бы определена. Поживем -- увидим! Пока же советую всем любителям настоящих автогонок все-таки ознакомиться с Shift 2: Unleashed. Потому что другой такой игры, посвященной «кузовам», сейчас нет и в ближайшее время не предвидится…
Системные требования: Intel Core 2 Duo-2000/AMD Athlon X2 64-2400, 2-Гбайт ОЗУ, видеоплата nVidia GeForce серии 8 /ATI серии HD3 с 512 Мбайт памяти, поддержка DirectX 9.0c, Shader 3.0, 7 Гбайт свободного дискового пространства, 10-кнопочный геймпад (контроллер для Xbox 360 или Logitech Dual-Action), звуковая плата, мышь. Наличие интернет-соединения. Программа работает в среде Windows XP (SP2)/Vista (SP2)/7.
Разработка: Slightly Mad Studios
Издание: Electronic Arts